обучение грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сказка о том, как буква Ы слова изобретала
Однажды буква Ы захотела стать главной.
— Что за несправедливость! Почему с буквы А начинается алфавит? Чем она лучше меня? Почему нет ни одного слова, начинающегося на букву Ы? — возмущенно воскликнула она.
Услышали это другие буквы и давай успокаивать Ы, мол, чего ты возмущаешься, без тебя невозможны некоторые слова.
— А я хочу стать главной! Хочу быть первой в каждом слове, — возразила буква Ы.
Посовещались буквы между собой и решили уступить Ы, чтобы она не расстраивалась. Пусть, мол, в каждом слове будет первой. Так все слова вдруг потеряли привычное звучание, потому что вместо нужных букв стали начинаться на Ы.
Например, не мышь, а Ыышь, не крыса, а Ырыса. А сыр и рыба вообще превратились в Ыыр и Ыыбу. Теперь были только Ыыква, Ыот, Ыобака, Ытица и так далее…
— Да, непорядок, — задумчиво промолвили буквы.
— И что же мне делать? — грустно произнесла Ы, а потом сама же ответила на свой вопрос. — Знаю! Нужно просто придумать новые слова, которые начинались бы с меня.
И вот буква Ы стала изобретать новые слова:
— Ыда, Ылаз, Ысар, Ышка, Ылка…
— И что же они означают? — поинтересовались другие буквы.
— Не знаю, — ответила Ы.
— Но ведь каждое слово должно что-то означать, а если оно ничего не обозначает, то это просто набор букв, — ответили буквы.
— Ну и пусть, зато они начинаются с меня!
— А не лучше ли задуматься вот о чем? — вмешалась в разговор буква А. — Без тебя во многих случаях не могло бы быть множественного числа. ШкафЫ, ЗвездЫ, рыбЫ, крысЫ, буквЫ — все они были бы только в единственном числе, если бы не ты.
Тут буква Ы задумалась и поняла, что здесь-то ее роль точно главная. Буквы оказались правы — без нее множественное число во многих случаях было бы невозможно.
А еще она поняла, что в русском языке имелись такие слова, как мЫшь, сЫр, часЫ, существование которых без нее было бы просто невозможно. Буква Ы нужна в конце и в середине многих слов.
Вопросы к сказке про букву Ы для развития эмоционального интеллекта ребенка:
Почему буква Ы захотела стать главной?
Что произошло, когда с нее стали начинаться все слова?
Почему Ы стала придумывать новые слова? Что у нее из этого получилось?
Для чего все-таки нужна Ы?
Как считаешь, какие эмоции она испытала, когда поняла свою важность в русском алфавите?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...