Конспект занятия в младшей группе «Наблюдение за кошкой»
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия
в младшей группе
«Наблюдение за кошкой»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_koshka.docx6.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в младшей группе

«Наблюдение за кошкой»

Воспитатель:

г.Дзержинск  

Программное содержание

Продолжать знакомить детей с домашними животными (кошка)

Образовательные задачи: Учить выделить части тела кошки (туловище, голова, ноги, хвост) давать описание внешнего вида. Строить свои высказывание по вопросам.

Активизировать в речи слова: пушистая, гладкая, лакает, подушечка с ноготками, жёсткие

Упражнять в образовании слов, образованных с помощью суффиксов –ок-

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Методические приёмы: игровой, художественное слово, вопросы и ответы повторение, напоминание, поощрение, план, рассказы

Предварительная работа: занятия по описанию игрушек: куклы, зайца, собачки, заучивание потешек о кошке, отгадывание загадок, д/игры «Мама и детки», «Домашние животные»

Методическое обеспечение: Программа «Радуга».  Занятия по развитию речи В.В. Гербова, В.В.Гербова «Учусь говорить», В.В. Короткова «Обучение рассказыванию»

Материал: игрушки: кошка, мышонок, утёнок, гусёнок, телёнок, медвежонок

Ход занятия

Загадка о кошке: Мохнатенькая, усатенькая,                               о кошке

                                 Молоко пьёт, песенки поёт                              

- Дети, о ком говорится в этой загадке?

- Правильно, эта загадка о кошечке

- Дети посмотрите, а вот и кошечка в гости

   к нам пришла.  Потрогайте её, погладьте                                   дети трогают кошечку, радуются

-  Чем покрыто тело кошки? (шерстью, помогаю                        ответы детей

   Детям, если они затрудняются)

- А что если у кошечки есть? (туловище)                                        повторяют слово туловище серая,

   (показываю жестом на туловище)                                                мягкая, пушистая

- А какая у кошечки шёрстка?

- У кошки шёрстка мягкая, пушистая, серая.                                 ответы детей

  Предлагаю повторить 2-3 детям  

- Что ещё есть у кошки? (голова)                                                      ответы детей

- А что на голове есть?                                                                        Дети называют: глаза, нос, уши

 Сообщаю: На голове есть глаза, рот, нос,

 усики, ушки

- Для чего нужны кошечке ушки?                                                   Чтобы слушать

  Она прислушивается и ушки поднимаются как

   треугольнички, она слушает, где скребётся

  мышка

- А какие у кошечки глазки?                                                              чёрные

-  Глазки у кошечки чёрные, круглые как бусинки.                      Ответы детей

    Предлагаю повторить 2-3 детям.

-  А это, дети усы. Она ими нюхает, они помогают

   ей найти мышку. Потрогайте, какие они?- жёсткие,                 хоровой и индив. ответь

   тонкие, длинные. Давайте все вместе скажем  

-  Дети, а что больше голова или туловище?                                 больше туловище  

    (показываю жестом)

 -  Правильно туловище больше, чем голова

-   А как передвигается кошечка?                                                      у неё есть ноги

-   Да она, передвигается с помощью ног. Она

    осторожно встаёт на свои мягкие подушечки и

    и неслышно передвигается

-   Что это у кошечки? (мягкие подушечки)                                   ответы детей

-   А сколько ног у кошки?                                                                  Дети считают

-   Правильно, четыре

-    А где живёт кошка?                                                                       дома  

-    Правильно, кошка живёт дома. Она домашнее

     животное, приносить пользу

-    Дети, а про что я забыла сказать?                                           про хвостик

-     Да, про хвостик (он длинный, пушистый)

     Повтори Дима, а ты Серёжа                                                      ответы детей  

-    А что любит кошечка? (молочко)                                    

-    А как она просит молочка? (мяу-мяу)

-     Давайте дадим ей молока. (наливаю в

    блюдце молока)

-   Кошечка лакает молоко языком

     Давайте вместе скажем – лакает                                        

     Киска в гости к нам пришла

     Молочка просила (2 раза)

     Мяу говорила

    Дети, а кошечка хочет послушать

    как вы о ней расскажете

    (2-3 рассказа детей)

     Дети, надо рассказать какая шёрстка

     у кошечки, что у неё есть, что есть на голове,

     что умеет делать кошечка

     А сейчас предлагаю детям поиграть. Я буду

     мама – кошка, а вы мои котятки

   (дети ползают по полу, произносят мяу-мяу,

   мама зовём кис-кис, а котятки бегут в свои

   домики, игра повторяется)

-  Приглашаю детей на стульчики, где стоит

    домик – ширма

-   Дети, а в домике кто -  то спрятался

    Это спрятались животные, они будут кричать,

    а вы должны отгадать, кто кричит мама или её

    детёныш

-   Кричит мышонок: пи-пи-пи, кто это? (мышонок)

-   Далее слышим медвежонка ( э-э-э)

                        -“-      утёнка            (кря-кря)

                       -“-       телёнка          (телёнок)

    В конце игры показываю всех детёнышей

    Повторяем: это детёныш мышки, называется мышонок

                           это детёныш мишки, называется медвежонок

                                                                              и т.д.

 

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"

- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....

конспект занятия для старшей группы "Удивительное о кошке"

конспект занятия для старшей группы "Удивительное о кошке"...

Прогулка в младшей группе "Наблюдение за кошкой"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18988465","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]                ...

Конспект занятия 2 младшая группа "Кошка с котятами"

Конспект занятия 2 младшая группа "Кошка с котятами"...

Презентация к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе "Наблюдение за кошкой"

Презентация к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе "Наблюдение за кошкой"...

Конспект занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Кошка» по рассказам К. И. Ушинского

(«Возможности литературных произведений в формировании духовно – нравственной культуры детей через изобразительную деятельность и чтения рассказа «Васька» К. Д. Ушинского)....