Конспект занятия в младшей группе «Наблюдение за кошкой»
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_koshka.docx | 6.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в младшей группе
«Наблюдение за кошкой»
Воспитатель:
г.Дзержинск
Программное содержание
Продолжать знакомить детей с домашними животными (кошка)
Образовательные задачи: Учить выделить части тела кошки (туловище, голова, ноги, хвост) давать описание внешнего вида. Строить свои высказывание по вопросам.
Активизировать в речи слова: пушистая, гладкая, лакает, подушечка с ноготками, жёсткие
Упражнять в образовании слов, образованных с помощью суффиксов –ок-
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Методические приёмы: игровой, художественное слово, вопросы и ответы повторение, напоминание, поощрение, план, рассказы
Предварительная работа: занятия по описанию игрушек: куклы, зайца, собачки, заучивание потешек о кошке, отгадывание загадок, д/игры «Мама и детки», «Домашние животные»
Методическое обеспечение: Программа «Радуга». Занятия по развитию речи В.В. Гербова, В.В.Гербова «Учусь говорить», В.В. Короткова «Обучение рассказыванию»
Материал: игрушки: кошка, мышонок, утёнок, гусёнок, телёнок, медвежонок
Ход занятия
Загадка о кошке: Мохнатенькая, усатенькая, о кошке
Молоко пьёт, песенки поёт
- Дети, о ком говорится в этой загадке?
- Правильно, эта загадка о кошечке
- Дети посмотрите, а вот и кошечка в гости
к нам пришла. Потрогайте её, погладьте дети трогают кошечку, радуются
- Чем покрыто тело кошки? (шерстью, помогаю ответы детей
Детям, если они затрудняются)
- А что если у кошечки есть? (туловище) повторяют слово туловище серая,
(показываю жестом на туловище) мягкая, пушистая
- А какая у кошечки шёрстка?
- У кошки шёрстка мягкая, пушистая, серая. ответы детей
Предлагаю повторить 2-3 детям
- Что ещё есть у кошки? (голова) ответы детей
- А что на голове есть? Дети называют: глаза, нос, уши
Сообщаю: На голове есть глаза, рот, нос,
усики, ушки
- Для чего нужны кошечке ушки? Чтобы слушать
Она прислушивается и ушки поднимаются как
треугольнички, она слушает, где скребётся
мышка
- А какие у кошечки глазки? чёрные
- Глазки у кошечки чёрные, круглые как бусинки. Ответы детей
Предлагаю повторить 2-3 детям.
- А это, дети усы. Она ими нюхает, они помогают
ей найти мышку. Потрогайте, какие они?- жёсткие, хоровой и индив. ответь
тонкие, длинные. Давайте все вместе скажем
- Дети, а что больше голова или туловище? больше туловище
(показываю жестом)
- Правильно туловище больше, чем голова
- А как передвигается кошечка? у неё есть ноги
- Да она, передвигается с помощью ног. Она
осторожно встаёт на свои мягкие подушечки и
и неслышно передвигается
- Что это у кошечки? (мягкие подушечки) ответы детей
- А сколько ног у кошки? Дети считают
- Правильно, четыре
- А где живёт кошка? дома
- Правильно, кошка живёт дома. Она домашнее
животное, приносить пользу
- Дети, а про что я забыла сказать? про хвостик
- Да, про хвостик (он длинный, пушистый)
Повтори Дима, а ты Серёжа ответы детей
- А что любит кошечка? (молочко)
- А как она просит молочка? (мяу-мяу)
- Давайте дадим ей молока. (наливаю в
блюдце молока)
- Кошечка лакает молоко языком
Давайте вместе скажем – лакает
Киска в гости к нам пришла
Молочка просила (2 раза)
Мяу говорила
Дети, а кошечка хочет послушать
как вы о ней расскажете
(2-3 рассказа детей)
Дети, надо рассказать какая шёрстка
у кошечки, что у неё есть, что есть на голове,
что умеет делать кошечка
А сейчас предлагаю детям поиграть. Я буду
мама – кошка, а вы мои котятки
(дети ползают по полу, произносят мяу-мяу,
мама зовём кис-кис, а котятки бегут в свои
домики, игра повторяется)
- Приглашаю детей на стульчики, где стоит
домик – ширма
- Дети, а в домике кто - то спрятался
Это спрятались животные, они будут кричать,
а вы должны отгадать, кто кричит мама или её
детёныш
- Кричит мышонок: пи-пи-пи, кто это? (мышонок)
- Далее слышим медвежонка ( э-э-э)
-“- утёнка (кря-кря)
-“- телёнка (телёнок)
В конце игры показываю всех детёнышей
Повторяем: это детёныш мышки, называется мышонок
это детёныш мишки, называется медвежонок
и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема « Наблюдение за птицами»
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить название птицы, знания об отличительных особенностях птиц. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Да...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Наблюдение за кошкой"
- закреплять умение детей распозновать кошку по внешним признакам;- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними....
конспект занятия для старшей группы "Удивительное о кошке"
конспект занятия для старшей группы "Удивительное о кошке"...
Прогулка в младшей группе "Наблюдение за кошкой"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18988465","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] ...
Конспект занятия 2 младшая группа "Кошка с котятами"
Конспект занятия 2 младшая группа "Кошка с котятами"...
Презентация к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе "Наблюдение за кошкой"
Презентация к занятию по окружающему миру в 2 младшей группе "Наблюдение за кошкой"...
Конспект занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Кошка» по рассказам К. И. Ушинского
(«Возможности литературных произведений в формировании духовно – нравственной культуры детей через изобразительную деятельность и чтения рассказа «Васька» К. Д. Ушинского)....