Прогулка в младшей группе "Наблюдение за кошкой"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Антонова  Надежда Николаевна

                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка «Наблюдение за кошкой» в младшей группе
Задачи.
Образовательные:
-
расширять представление о домашнем животном – кошке.
Развивающие:
-
 развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
-
воспитывать желание заботиться о животных.
Ход наблюдения.
Воспитатель.
- Ребята, скажите: « Кто из животных живёт с человеком дома?
(Ответ детей).
Посмотрите, к
то прячется под  стулом? Послушайте.
(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья ).
Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.

Беседа на тему.
Острые ушки, на лапках – подушки.
Усы, как щетинки, дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Молоко пьёт, песенки поёт.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Воспитатель.
Сегодня на прогулке мы будем наблюдать за кошкой.
Что есть у кошки и как она ходит?
Воспитатель.
Скажите,  у  кого есть кошка дома?
(Ответ детей.)
Воспитатель.
Предлагаю вам, рассказать о своей кошке.
(Рассказ детей.)
Воспитатель.
Кошка – домашнее животное, живёт с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек её любит, заботится о ней, разговаривает с ней, угощает молоком.
Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос
(Потирание носа, поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Артикуляционная гимнастика «Кошка»
-  Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Давайте ещё раз посмотрим на кошку.
Трудовая деятельность.
Сбор листьев на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Подвижная игра «Птичка и кошка»
Задачи
: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание: на земле чертится круг (диаметр – 7 м.) или кладется шнур, концы которого связаны. Воспитатель выбирает одного играющего, который становится в центре круга. Это – кошка. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга, тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным, идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные ранее птички присоединяются к играющим.

Правила:

  1. Кошка ловит птичек только в кругу.
  2. Кошка может только касаться птичек, но не хватать их.

Воспитатель.
Ребята, нам пора возвращаться в группу.
- Что вам понравилось сегодня на прогулке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста "Кошка с котенком"

Презентация закрепляет знания детей о домашних животных: кошке и котенке, их общих и отличительных признаках, повадках, дает представление о нежном и заботливом отношении кошки к котенку, позволяет вы...

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных произведений В 1 младшей группе Тема Кошка

Задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словам...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Спала кошка на крыше».

Разработан конспект открытого занятия НОД  по развитию речи в 1 младшей группе "Спала кошка на крыше"....