Конспект занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Кошка» по рассказам К. И. Ушинского
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Пашкова Надежда

(«Возможности литературных произведений в формировании духовно – нравственной культуры детей через изобразительную деятельность и чтения рассказа «Васька» К. Д. Ушинского).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nadya.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по изобразительной деятельности  «Кошка» по рассказам К. И. Ушинского

(«Возможности литературных произведений в формировании духовно – нравственной культуры детей через изобразительную деятельность и чтения рассказа «Васька» К. Д. Ушинского).

Рассматривание картины «Кошка

Цели:

Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные связи.

Систематизировать знания детей о домашних животных-кошка.

Обогащать представления детей об особенностях внешнего вида, образе жизни кошки.

Развивать речь дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Воспитывать доброе отношение к животным.

Упражнять в отчетливом произношении звуков а – о - и

Развитие интегративных качеств:

«Любознательный активный»,

 «Эмоционально отзывчивый»,

 «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Предварительная работа:

        

Чтение рассказа Константина Ивановича Ушинского «Васька»

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр, лапки бархатные, ноготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая.

Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то большие, лапки — что стальные, зубки-то: острые, когти выпускные!

Оборудование и материалы:

Мягкая игрушка– кошка», , гуашь, кисти, тычки.

        Ход занятия

Сегодня мы рассмотрим картинку, которая называется «Кошка». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка сидит). Да, это кошка Мурка . Ребята, что делает кошка? (Кошка отдыхает, седит на коврике)

— А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие)

— А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)

— Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый)

— Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный)

— А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки)

— А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать)

— Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы)

— Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные.

А кошка, какая большая или маленькая? (Кошка большая)

Ход работы:

Воспитатель: Давайте сейчас мы нарисуем свою кошечку каждый из вас. (Раздаются готовые силуэты кошки)

Шёрстку кошки будем рисовать жёсткой кистью.

Посмотрите на краску. Какого цвета? (ответы)

Наши  кошки  будут разные, у кого-то черненькие, у кого-то беленькие. Давайте пальчиками обведём котёнка по контуру обводят контур, уточняем, где глаза, нос, усы.

Предлагаю взять кисть (напоминаю как) и без краски делать тычки по контуру (выполняют)

Теперь набираем краску и рисуем внутри контура. (выполняют)

Воспитатель: посмотрите на своих кошечек, чего не хватает? Где будем рисовать глаза, нос?

Берём мягкий тычок  (ушную палочку) и рисуем. (напоминаю как надо держать тычок)

(раскладываю рисунки

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Проводится игра «Кошка».

Есть у кошки глазки

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки

Мягкие подушки

Кошка, кошка, не сердись,

Не царапай деток-

Брысь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по изобразительной деятельности «Петушок»

Мои воспитанники очень любят рисовать. Часто мы рисуем нетрадиционными способами: ватными палочками, ладошками, трубочками для сока.Рисовать с детьми ладошками я начинаю с раннего возраста. Они еще не...

Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (рисование). Тема: "Знакомство с карандашами и бумагой".

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно - эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое разви...

Конспект занятия в младшей группе на тему Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе и чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказ...

Конспект во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему:"Вьюга- завируха"

Конспект во второй младшей группе по изобразительному искусствуНа тему: «Вьюга-завируха»(Рисование в нетрадиционной технике»)Образовательная область: Художественно-эстетическое разви...

Конспект в первой младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) на тему « Пятнышки у коровки».

Цель: продолжать учить рисовать нетрадиционным способом пальчиками.Задачи:- формировать навык рисования пальчиками, закрепить знания детей о домашнем животном "корова", з...

КОНСПЕКТ Во второй младшей группе по изобразительной деятельности. «Малина для Мишутки»

КОНСПЕКТВо второй младшей группе по изобразительной деятельности.«Малина для Мишутки» Цель:Учить детей рисовать красками нетрадиционным способом. Программное содержание:Развивать...