Конспект НОД по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие поможет педагогу в формировании у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитанию внимательного отношения и любви к родителям и близким людям, способности рассказать о своей семье и чувствах к близким, пополнить речевой арсенал детей новыми словами и речевыми оборотами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(Речевое развитие)
Тема: «Я и моя семья»
Группа: старшая
Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.
Задачи:
- формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге;
- воспитывать желание заботиться о близких;
- развивать чувство гордости за свою семью.
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Оборудование:
- солнышко с 4 лучиками;
- 7 лучиков отдельно;
- картинки: младенец, девочка-дошкольница, школьница, студентка, мама, бабушка;
- картинки: младенец, мальчик-дошкольник, школьник, студент, папа, дедушка;
- ромашки;
- мяч;
- лента.
Предварительная работа: беседа на тему «Моя семья»
Ход НОД
- Организационный момент.
(Дети на ковре встали в кружок)
Воспитатель: Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзья!
Улыбнитесь – это ж просто.
Лучик Солнца – это Вам!
Наше солнышко светит не очень ярко, у него не хватает лучиков. Давайте сегодня соберем побольше лучиков для солнышка.
Первый лучик появиться, если отгадаем загадку-ребус. Что это?
Дети: Семья
Воспитатель: Неслучайно, солнышко загадало эту загадку. Ведь солнце греет всё на свете, и, конечно же, семьи. Каждый лучик нашего солнышка не простой. С каждым лучиком солнце будет греть всё теплее и ярче.
- 1я часть презентации « Вступительная»
- Игра с мячом «Моя семья самая…»
4. 2я часть презентации «7-я»
5. Дидактическая игра «Собери цепочку»
- На какие две группы можно разделить эти картинки. Разложите картинки согласно возрасту и полу на ленточке. Мальчики подходят к синей ленточке и забирают свои картинки, девочки – к розовой ленточке.
1. Младенец – девочка-дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;
2. Младенец – мальчик-дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
Воспитатель: Постарались и девочки, и мальчики. Появился следующий лучик.
6. Пальчиковая гимнастика
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный, средний и большой.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама, это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа, это – дед.
И у нас разлада нет.
7. 3я часть презентации «Я-помощник»
Воспитатель: Мир семьи – это родной дом, где тебя всегда ждут уют и тепло, где тебя любят и понимают. Мир семьи – это семейные праздники и семейные традиции.
- Как вы думаете, что такое домашний уют? (ответы детей)
- Кто в вашей семье больше всего занимается домашними делами? (ответы детей)
- Какие обязанности у каждого члена вашей семьи? (ответы детей)
- Какие обязанности есть у вас? (ответы детей)
- Почему так важно, чтобы у каждого в семье были обязанности? (Взаимопомощь) (ответы детей)
- Как должен относиться друг к другу члены семьи, чтобы все были счастливы? (ответы детей)
8.Заключительная часть «Моя семья-Большое солнце»
Педагог обобщает ответы детей и подводит к выводу:
8.Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше солнышко собрало много лучиков. Вы заметили, что в группе стало теплее. А под его лучами распустились ромашки – символ крепкой, дружной семьи. Эти ромашки не простые – они исполнят ваши желания. Сорвите по одной ромашке и встаньте в круг. Про себя загадайте желание.
(Под мелодию Ф. Шопена «Симфония №5 «Нежность» дети «срывают» ромашки и становятся в круг)
Воспитатель: Чтобы желание сбылось, придя домой, напишите вместе с родителями желание на лепестках ромашки, и оно обязательно сбудется.
Берегите своих близких людей, любите их, уважайте, помогайте им и никогда не огорчайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Целью данного занятия является: совершенствование представлений детей старшего дошкольного возраста о многообразии лексического значения слова, обогащение словарного запаса за счет слов - синони...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста тема " Мебель"
В конспекте очень подробно и интересно представлены игры по развитию речи и закреплению материала ....
«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова...
Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Материал по речевому развитию детей. Предложенный материал является методической разработкой занятия по одготовке к обучению грамоте детей старшей группы....
Конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: Составление творческого рассказа по теме «Птицы»...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Здравствуй лето!»
Цель: развитие речи детей. Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация представлений о летнем времени года. Актуализация и активизация активного словаря по данно...