Дополнительная образовательная программа "АБВГДейка"
рабочая программа по развитию речи
Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствуют развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_abvgedeyka_laryushkina_1.docx | 187.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 14
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 2 городского округа города Райчихинска
Рассмотрено на педагогическом совете №1 от «__31__» __08__2021__г. | Утверждаю заведующий МДОАУ д/с № 2 Серёжникова С. А. _____________ |
название: Программа дополнительного образования
«АБВГД-ейка»
направление: познавательное развитие
возраст воспитанников: 6– 7 лет
срок реализации: 1 год
Составитель:
Ларюшкина З.В.
воспитатель высшей
квалификационной категории
г. Райчихинск
Содержание программы:
1 | Комплекс основных характеристик программы | 3 |
1.1 | Пояснительная записка | 3 |
1.2 | Цель и задачи программы | 5 |
1.3 | Содержание программы | 6 |
1.4 | Планируемые результаты | 7 |
2 | Комплекс организационно-педагогических условий | 8 |
2.1 | Календарный учебный график | 8 |
2.2 | Условия реализации программы | 8 |
2.3 | Формы и методы контроля. | 8 |
3 | Организация образовательной деятельности | 9 |
4 | Взаимодействие с родителями | 12 |
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1 Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа «Умелые ручки» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Реализация программы рассчитана на 36 недель в учебном году и включает в себя одно занятие в неделю. Длительность одного занятия в группе 6-7 лет – 25 мин согласно СанПиН 2.4.3.3648-20 от 28.09.2020 № 28.
Программа разработана с учётом нормативно-правовой базы:
1. Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015г. N 729-р, «Разработка предложений о сроках реализации дополнительных общеразвивающих программ»;
3.Постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
5. Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 января 2021г. №ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций» «Рекомендации по особенностям организации образовательного процесса во втором полугодии 2020/2021 учебного года в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы»
Актуальность подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе на современном этапе модернизации российского образования общепризнанна и не вызывает сомнения. Министерством образования и науки РФ предшкольная подготовка признана одним из приоритетных направлений развития отечественной образовательной системы.
Дополнительная образовательная программа «АБВГД-ейка» (далее просто «Программа») имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию мотивации ребенка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребенка.
Программа является модифицированной и составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».
Программа по подготовке к обучению чтению реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольного этапа до поступления в общеобразовательную школу и предназначена для работы с детьми с 6 - 7 лет в дошкольном образовательном учреждении.
В Программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей. При системном подходе рассматриваются пути освоения ребенком языка в единстве сознания и деятельности.
Она обеспечивает целостность педагогического процесса и соблюдает преемственность не только с последующим обучением.
Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребенка и не дублируют основную образовательную программу детского сада.
Актуальность программы. Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствуют развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.
Новизна данной программы состоит в усовершенствовании существующих технологий подготовки дошкольников к обучению грамоте. В основу обучения положены идеи технологии полного усвоения знаний, элементы игровых технологий. Продвижение по программе осуществляется пошагово, с условием освоения необходимого предыдущего базового компонента. Программа включает все элементы развития, обучения и воспитания ребёнка.
Отличительные особенности данной образовательной программы: занятия отличаются от занятий запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы. Каждое занятие – это калейдоскоп игр, своеобразное путешествие в сказочную страну, которое дошкольники проживают как единое целое. Построение занятия позволяет гибко подстроиться под внимание дошкольников, их образную память, а также сделать практически незаметными для детей дидактические части.
Программа помогает обеспечить готовность детей к овладению чтением и письмом в начальной школе.
Педагогическая целесообразность программы заключается в разработке и применении современных традиционных и инновационных методик по обучению грамоте дошкольников 6-7 лет в соответствии с логикой психического развития детей, исходя их принципа развивающего обучения.
Информация о направленности – познавательное развитие.
Информация об уровне программы: уровень освоения программы – развитие познавательных способностей детей.
Адресат программы: при наборе на обучение дети в возрасте от 6 до 7 лет не отбираются ни по конкурсу, ни по физическим данным. Прием осуществляется на основе личного заявления родителей и желания ребенка. Главным является способность воспитанников и их родителей к сотрудничеству и сотворчеству, интерес к познавательному обучению.
Психологические особенности детей 6 – 7 лет
Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи
Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.
Особенности комплектования групп - наполняемость воспитанников в группе устанавливается в количестве не более 15 человек (допустимый) и 12 человек (оптимальный).
Формы обучения по программе: очная.
Уровень программы: ознакомительный.
Объем и срок освоения программы - сроки реализации данной программы - 1 год. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, составляет – 36 часа.
Занятия проводятся в течение 36 учебных недель.
Программа рассчитана таким образом, чтобы за отведенное время можно было освоить и теоретический, и практический материал (30% теории,70% практики).
Режим занятий: 1 раза в неделю по 1 академическому часу (25 минут).
Организационные формы обучения: групповая.
- фронтальный - одновременная работа со всеми детьми;
-коллективный - организация творческого взаимодействия между всеми детьми.
1.2 Цель программы
Цель программы - осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.
Исходя из поставленной цели, формируются задачи программы.
Задачи программы:
Образовательные:
- Формировать и развивать фонематического слуха;
- Учить детей владеть звуковой стороной речи –темпом, интонацией;
- Знакомить со слоговой структурой слова;
- Формировать умение правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения;
- Формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения;
- Расширять словарный запас детей;
- Учить детей производить звуковой анализ слова;
- Упражнять в аналитико-синтетической деятельности;
- Подготовить руки ребенка к письму;
Развивающие:
- Развивать слуховое восприятие;
- Развивать графические навыки;
- Развивать мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки;
- Развивать глазомер, четкую координацию руки.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать;
- Воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;
- Воспитывать усидчивость;
- Воспитывать способность к самостоятельному выполнению заданий.
Принципы реализации программы
В основе реализации программы лежат принципы:
- Принцип личностно-ориентированного общения. Приоритетные формы общения педагога с детьми – партнерство, соучастие и взаимодействие.
- Принцип интеграции. Предполагает сотрудничество с семьей, взаимосвязь разных видов деятельности.
- Принцип развивающего обучения. Предполагает постановку ведущих целей обучения: познавательную, развивающую, воспитательную, развитие познавательных и творческих и творческих способностей детей.
- Принцип последовательности. Предполагает изучение материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
- Принцип наглядности – широкое представление изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, предметы, фотографии, книги и т.д.
1.3. Содержание программы
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего часов | Теория | Практика | |||
1 полугодие - 16 ч. | |||||
1 | «Слово. Протяжённость слов. Знакомство с тетрадью в клетку. | 2 | 0.6 | 1,4 | Свободная беседа |
2 | « Осенние деньки. Составление предложений» | 1 | 0.3 | 0,7 | Итоговая беседа |
3 | «Составление рассказа из предложений» | 1 | 0.3 | 0.7 | Индивидуальная беседа |
4 | «Составление предложений по «Живой модели» | 1 | 0.3 | 0.7 | Работа в тетрадях |
5 | «Составление предложений по «Живой модели» | 1 | 0.3 | 0,7 | Итоговая беседа |
6 | «Деление слов на слоги» Составление рассказа по схеме | 1 | 0.3 | 0.7 | Игровые упражнения |
7 | Итоговое. «Составление слов из слогов» | 1 | 0.3 | 0.7 | Игровое задание |
8 | Введение термина «Звук» | 2 | 0.6 | 1.4 | Итоговая беседа |
9 | «Выделение голосом определённого звука» | 1 | 0.3 | 0.7 | Игровые упражнения |
10 | «Местоположение звука в слове» | 1 | 0.3 | 0.7 | Игровые упражнения |
11 | «Деление слов на слоги. Составление предложений из словосочетаний» | 1 | 0.3 | 0.7 | Игровые упражнения |
12 | Выделение голосом определённого звука в слове. | 2 | 0.6 | 1.4 | Игровое задание |
2 полугодие – 20 ч | |||||
13 | Определение заданного звука в любой части слова. Составление предложений по заданию. | 2 | 0.6 | 1.4 | Игровые упражнеия |
14 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | 1 | 0.3 | 0.7 | Итоговая беседа |
15 | Звуковой анализ слова «Мак» | 1 | 0.3 | 0.7 | Итоговая беседа |
16 | Звуковой анализ слова «Дом». Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений | 1 | 0.3 | 0.7 | Итоговая беседа |
17 | Звуковой анализ слова «Дым». Составление предложений с соединительным союзом «И» | 2 | 0.6 | 1.4 | Итоговая беседа |
18 | Звуковой анализ слова «Сыр». Введение понятия «Гласный звук» | 1 | 0.3 | 0.7 | Итоговая беседа |
19 | Звуковой анализ слова «Шар». Беседа о зиме. Составление предложений. | 2 | 0.6 | 1.4 | Итоговая беседа |
20 | Звуковой анализ слова «Жук» и «Лук» Словоизменение. | 1 | 0.3 | 0.7 | Итоговая беседа |
21 | Подбор определений к существительным. Пересказ текста по графической схеме. Составление графической схемы предложений с предлогами. | 1 | 0.3 | 0.7 | Итоговая беседа |
22 | Развитие пространственной ориентировки. Введение понятия «Согласный звук». | 1 | 0.3 | 0.7 | Итоговая беседа |
23 | Звуковой анализ слов «Рот», «Нос». Закрепление понятия «Согласный звук». | 1 | 0.3 | 0.7 | Итоговая беседа |
24 | Введение понятия «Мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов «Кот» и «Кит» | 1 | 0.3 | 0.7 | Итоговая беседа |
25 | Закрепление понятия «Мягкий согласный звук» Деление на слоги двух-и трёхсложных слов. | 1 | 0.3 | 0.7 | Итоговая беседа |
26 | Звуковой анализ слова «Осы» | 2 | 0.6 | 1.4 | Итоговая беседа |
27 | Звуковой анализ слова «Роза». Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков. | 1 | 0.3 | 0.7 | Итоговая беседа |
28 | Звуковой анализ слова «Луна» и «Лиса». Сравнительный анализ. | 1 | 0.3 | 0.7 | Итоговая беседа |
Всего 36 ч. |
Последовательность занятий и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений педагога.
Занятия по программе посещают дети по запросам родителей (законных представителей).
1.4 Планируемые результаты
Ребенок к концу года умеет:
- правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
- различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, громкие и тихие;
- дифференцировать твердые и мягкие согласные, называть их изолированно;
- произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
- рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штриховать несложные предметы;
- выполнять упражнения для пальцев и кистей рук;
- составлять 4-5 предложений по картине;
- отвечать на вопросы рассказа с помощью простых предложений;
- понимает и использует в речи термины «звук»
- определять место звука в слове: в начале, середине, в конце;
- различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
- делить слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную;
- пользоваться графическим обозначением звуков;
- составлять 4-5 предложений по картине, по серии картинок, из личного опыта
понимать и выполнять учебную задачу, а также проявлять такие качества как усидчивость, терпеливость, умение общаться со сверстниками, доброжелательность
Раздел № 2 «Комплекс организационно – педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | 1 | 17:00-17:30 | очная | 1 | «Слово. Протяжённость слов. Знакомство с тетрадью в клетку | группа | Итоговая беседа |
2 | Сентябрь | 2 | 17:00-17:30 | очная | 2 | « Осенние деньки. Составление предложений» | группа | Итоговая беседа |
2.2. Условия реализации программы
Помещение для занятий: групповая комната.
Технические средства: мультимедийные презентации, и аудио материал.
Инструменты и приспособления: Звуковые схемы, картинки, карандаши, тетради, доска, цветные фишки и др.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов.
Информационно - методическое обеспечение программы:
Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы. Выбор осуществляется с учётом возрастных, психофизических возможностей детей:
– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);
– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки)
– игровые (дидактические, развивающие, подвижные);
–метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).
2.3. Формы и методы контроля.
Одной из форм диагностики может быть педагогический мониторинг.
Педагогическая мониторинг предполагает:
- Постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функции слежения;
- Изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений;
- Компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность
в педагогический процесс.
Целью педагогического мониторинга является отслеживание результатов реализации программы, наблюдение за развитием личности ребенка.
Для отслеживания результатов образовательного процесса используются следующие виды контроля:
- начальный контроль (сентябрь),
- итоговый контроль (апрель)
Мониторинг
результатов усвоения детьми программного материала кружка «АБВГД-ейка»
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Различает звук, слог, слово | Определяет последовательность звуков в слове | Правильно определяет ударный слог в слове | Правильно составляет предложение | Умеет схематически изобразить предложение | Употребляет в речи синонимы, антонимы | Использует в речи сложные предложения | Общее количество баллов |
1. | |||||||||
2. |
Оценка дается по трехбальной системе.
Уровень развития ниже среднего – 1 балл – компоненты не сформированы
Средний уровень развития - 2 балла – компоненты не достаточно сформированы
Уровень развития выше среднего – 3 балла – все компоненты сформированы
Раздел № 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Режим занятий.
Программа ориентирована на детей 6-7 летнего возраста. Срок реализации программы - 1год. Деятельность детей по программе организовывается в форме групповых занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня и включают в себя: небольшую теоретическую часть, иллюстрированный наглядный материал, игровые, занимательные упражнения, упражнения для развития моторики, физкультминутки. В рамках каждого занятия определены различные виды детской деятельности, отражающие интеграцию образовательных областей.
Воспитатель дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая допустимые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. По действующему СанПиН для детей возраста от 6до 7 лет планируются занятия продолжительностью не более 25 минут.
Режим занятий
Подгруппа | Количество занятий в неделю | Всего занятий в месяц | Всего занятий в год | |
Дети 6-7лет | 1 | 25 мин | 4 | 36 |
Учебно – тематический план (подготовительная группа)
Разделы | Количество часов |
Введение понятия «слово» | 2 |
Введение понятия «предложение». Составление предложений из слов. | 4 |
Деление слов на слоги. Составление рассказов с использованием опорных слов. | 3 |
Введение термина «звук». Выделение голосом определённого звука. Нахождение местоположения звука в слове. | 4 |
Составление предложений по заданию. Знакомство со схемой звукового состава слова. | 2 |
Звуковой анализ слов. Сравнение слов по звуковому составу. Введение понятия «гласный звук», «согласный звук». Составление предложений с соединительным союзом «и». | 6 |
Пересказ текста по графической схеме. Закрепление понятий «согласный», «гласный» звук. Подбор определений к существительным. Звуковой анализ. | 5 |
Поисковая деятельность в области грамматики. Звуковой анализ слов с йотированными звуками. Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков. | 6 |
Итоговое занятие. | |
ИТОГО: | 36 |
Перспективное планирование программного содержания. (6-7 лет).
Тема занятия | |
октябрь | |
1 | Введение понятия «слово». Линейность и протяженность слов. Знакомство с тетрадью в клетку. Дать знания о словесном составе речи; познакомить с понятием «слово», с линейностью и протяженность слов. |
2 | Слова как выражение наших мыслей. Составление из слов предложений. Введение понятия «Предложение» Подвести к пониманию того ,что мысли выражаются словами, слова в речи связываются в предложения. Воспитывать речевое внимание, поощрять речевую активность. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. |
3. | «Составление рассказа из предложений».Пробудить интерес к окружающему миру. Упражнять в составлении предложений и делении их на части. Познакомить с графическим изображением предложения. Расширять запас слов. |
4. | Составление рассказа из небольших предложений. |
ноябрь | |
1. | «Составление предложений по «Живой модели». Многозначность слов. |
2. | «Деление слов на слоги». Составление рассказа по схеме с использованием опорных слов. |
3. | Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами. |
4. | Деление слов на слоги и составление слов из слогов. |
декабрь | |
1 | Упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста. Закреплять умение подбирать к существительному прилагательное. |
2 | Упражнять в определении количества слогов в словах. Развивать умение находить звук, выделяя голосом. Воспитывать речевое внимание. |
13 | В процессе игры закрепить знания о предложении. Упражнять в нахождении звука, чаще всего встречающегося. Находить место звука (первый, в середине, последний). |
14 | Упражнять в делении слов на слоги. Познакомить со способом составления предложений по словосочетаниям. Произносить слова с выделением нужного звука. |
январь | |
11 | Обогащение словаря. Закрепить умение делить на слоги двух, трёхсложные слова. Формировать способность выделять на слух отдельные предложения в тексте. |
12 | Обогащать словарный запас. Упражнять в делении слов на слоги. Учить находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова. Развивать координацию речи с движениями. |
13 | Знакомство со схемой звукового состава слова. Упражнять в произношении слова в соответствии с движением указки по схеме. Закреплять умение составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определённого звука. Развивать мелкую моторику. |
14 | Совершенствовать умение составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ. Познакомить со звуковым составом слова «мак». Упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме. Развивать мелкую моторику. |
февраль | |
11 | Познакомить с последовательным звуковым составом слова «дом». Упражнять в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему. Закреплять представление о предложении. |
12 | Познакомить со звуковым анализом слова «дым». Продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки. Дать представление о составлении предложения из трёх слов с соединительным союзом «и». |
13 | Звуковой анализ слова «сыр» и «дым». Познакомить с понятием «гласный звук». Совершенствовать умение составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом «и». |
24 | Звуковой анализ слова «шар». Помочь самостоятельно производить звуковой анализ слова»шар».Развивать умение находить одинаковые звуки в словах. Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме. |
март | |
21 | Закреплять умение интонационно выделять звук в слове. Продолжать упражнять производить звуковой анализ слов» жук», «лук». Закреплять умение составлять предложения из двух, трёх, четырёх слов. |
22 | Упражнять в подборе глаголов. Совершенствовать умение «записывать» предложение графически. Звуковой анализ слова «сом». Введение понятия «согласный звук». |
23 | Упражнять в подборе однокоренных слов. Развивать умение производить звуковой анализ слов. Закреплять понятие «согласный звук». Развивать мелкую моторику. |
24 | Формировать способность анализировать звуковой анализ слов «кот», «кит». Учить сравнивать слова по звуковому составу. Введение понятия «мягкий согласный звук» |
апрель | |
21 | Упражнять в подборе существительного к исходному слову-прилагательному. Формировать способность различать мягкие и твёрдые звуки в целых словах. Совершенствовать умение делить на слоги двух или трёхсложные слова, отчётливо произносить каждую часть. |
22 | Помочь освоить звуковой анализ слова, состоящего из четырёх звуков; познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её. |
23 | Упражнять в подборе определений к существительным. Продолжать знакомство со звуковым анализом слов. Упражнять в подборе слов с одинаковым звуком. Совершенствовать умение делить слова на слоги. Развивать мелкую моторику. |
24 | Активизировать словарь детей по теме «Человек и его тело». Работа со звуковой схемой «осы». Упражнять в делении слов на слоги. Развивать умение держать ручку в положении захвата тремя пальцами. |
май | |
21 | Продолжить знакомство со звуковым анализом слов, состоящих из четырёх звуков. Звуковой анализ слова «луна». Совершенствовать умение делить на слоги двух-, трёхсложные слова. Упражнять в подборе и назывании слов с определённым звуком. |
32 | Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков; помогать правильно узнавать объект по описанию. Звуковой анализ слов «лиса» и «луна». Совершенствовать умение сравнивать слова по звуковому составу. |
33 | Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. Совершенствовать умение составлять предложения с заданными словами. Звуковой анализ слова «муха». Активизировать поисковую деятельность в области грамматики. |
34 | Упражнять в подборе прилагательных соответствующих весенним явлениям природы. Совершенствовать умение составлять предложения с заданными словами. Упражнять в проведении звукового анализа слов. Активизировать поисковую деятельность в области грамматики. |
Раздел № 4 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
Основные направления взаимодействия с родителями.
- Информирование о современных тенденциях в образовании, об образовательных технологиях, о программе, которую реализует образовательная программа «АБВГД-ейка. (обучение чтению)»
- Построение детско-родительских отношений в процессе подготовки родителей к роли родителей первоклассников. Основная функция родителей - эмоциональная поддержка, предоставление детям максимально возможной самостоятельности в организации своих действий по выполнению заданий.
- Организация консультационной помощи родителям в построении отношений с ребенком, поддержки ребенка в трудных для него ситуациях, активном поощрении каждого его достижения.
- Учить родителей отзываться на желание детей согласовывать свое мнение.
- Воспитывать желание участвовать в будущем своего ребёнка.
Перспективный план по взаимодействию с родителями
Цель: сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных установок.
Тема | Форма работы | Дата проведения |
«Чего вы ждёте от дополнительного образования?» | Анкетирование | Октябрь |
«Что такое готовность к школе» | Консультация | Ноябрь |
«Познавательные игры в домашних условиях» | Оформление папки-передвижки | Декабрь |
«Нужно ли заставлять детей заниматься» | Консультация | Январь |
«Задачи семьи в подготовке ребёнка к обучению в школе» | Тематическая беседа | Февраль |
«Приходите в гости» | День открытых дверей | Март |
«Развитие самостоятельности и активности детей» | Консультация | Апрель |
Просмотр занятий «Чему мы научились» | Индивидуальные занятия | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...
«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»
laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...
Московсковский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программам в 2017/2018 учебном году
Материал для воспитателей...
Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программа 2017-2018 учебном году.
Методические пособия для детей по ПДД...
Дополнительная образовательная программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка ») разработана с учётом Основной образовательной программы Муниципального автономного дошкольного образовательно
Дополнительная образовательная программахудожественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка »)разработана ...
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...