Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Вот мы как катались»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вышкварка Тамара Эйвальдовна

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

  1. Образовательные :  

– Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;

– Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;

-Учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

– Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;

– Учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;

  1. Развивающие: 

– Развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы;

– Развивать речь, память, слуховое и зрительное внимание; зрительное восприятие;

–  Развивать навыки устной связной монологической речи;

  1. Воспитательные

– Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь;

– Воспитывать любовь к родной природе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_my_kak_katalis_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи в подготовительной группе

«Вот мы как катались»

Образовательная область:  Речевое развитие.

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

  1. Образовательные :  

– Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;

– Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;

-Учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

– Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;

– Учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;

  1. Развивающие: 

– Развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы;

– Развивать речь, память, слуховое и зрительное внимание; зрительное восприятие;

–  Развивать навыки устной связной монологической речи;

  1. Воспитательные

– Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь;

– Воспитывать любовь к родной природе;

Ход НОД:

  1. Вводная часть:

Воспитатель:  Узнать тему нашего занятия нам поможет загадка:

Дел у неё немало.

Белым одеялом,

Всю землю укрывает.

В лёд реки убирает.

Белят леса, поля, дома.

А зовут её……..

Дети: Зима

Воспитатель:  Правильно, это зима.

Посмотрите внимательно на эту таблицу, давайте по ней расскажем о зиме. Кто начнет,  кто смелый?

 А сейчас  предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Зима»

Игра «Зима»

Воспитатель: Я буду говорить начало предложения, кидая при этом вам снежок, а вы будете добавлять слово «зима», но при этом правильно изменять окончание, возвращая мне снежок .

Ну вот и наступила….. (зима)

Много снега выпало этой….(зимой)

Мы очень долго ждали эту…..(зиму)

Все дети рады приходу….(зимы)

Мы рассказали бабушке о нашей.…(зиме) 

Нам будет весело играть….(зимой)

 А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть существительное, а вы, отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима:

Зима (какая?) - …(холодная, снежная морозная, холодная, вьюжная и т.п.)).

Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, пушистый белый).

Сосулька (какая?) - …(ледяная, холодная).

Мороз (какой?) - …(холодный, сильный,трескучий).

Горка (какая?) - …(снежная, ледяная). 

Дорожка изо льда (какая?) - ... (ледяная, скользкая). 

Игра: «Назови ласково».

Лед - …(ледок)

Мороз - …(морозец)

Санки - …(саночки)

Холод - …(холодок)

Метель - …(метелица)

Снег - …(снежок)

Солнце - …(солнышко)

Зима - …(зимушка)

 Зимушка : Сколько слогов в слове

Первый слог, 2.3

Физминутка «Зима»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. 

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. мы шагаем

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим 

(пружинистые движения на  месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы  скользим 

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы,

 (соответствующие движения)   

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы 

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель:   Замечательно, вы все сказали правильно, а  вы любите зиму.

Дети :  (Да!)

Воспитатель:  А за что Вы любите зиму? Какие зимние развлечения бывают зимой?

Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, зимой очень красиво…..)

Давайте внимательно рассмотрим вот эту картину.

Посмотрите на картину, какое время года на ней  изображено?

-Как можно догадаться, что события происходят зимой?

-Какие слова можно сказать про зиму? Какая она? (снежная, морозная, холодная, вьюжная и т.п.)

Куда пришли дети? Что взяли с собой ?

Какой может быть горка, на которой катаются дети? (высокая, белая, зимняя, крутая, большая)

— Каких детей вы видите на картине? (радостные, веселые, довольные, бодрые)

— Что делают дети на горке? (играют, катаются, смеются, радуются)

— С горки как можно скатиться? (быстро, стремительно, во весь дух).

Теперь я вам предлагаю придумать рассказ о том, что изображено на картине. Рассмотрим с вами картину ещё раз, посмотрите внимательно, вам нужно составить рассказ самостоятельно, он должен быть интересным, коротким и законченным. Не забудьте сказать, какой был день, описать зиму, какое у детей было настроение.

Давайте составим рассказ по картине.

Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Деревья стоят в снегу. Дети пришли на горку.Они взяли с собой санки, ватрушки, ледянки. Валя, Катя и Артем весело катятся с высокой горки на ледянке. Егор с Настей катятся на ватрушке. Сережа во весь дух мчится с горы на санках. Дети радостные. Они смеются. Дети любят зимние забавы.

  1.  Игра на произношение звуков

Берет в руки снежинку, которая хочет спросить у ребят какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе?

Как завывает вьюга(-у-у-у)

Как дворник метет снег(-ш-ш-ш)

Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи(-с-с-с)Упражняются в произношении звуков. 

 – Неужели все хорошо зимой? А что плохо зимой (Обобщает ответы, подводит к выводу)

-Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед можно поскользнуться упасть и повредить себе что- нибудь. Очень опасно, когда сильные снегопады.

Итог. Чем мы сегодня занимались?  Вам  задание на выходные: нужно будет рассказать и записать дома в ваш альбом для рассказов, рассказы о зимних забавах и вместе с родителями нарисовать к ним картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»

Данное занятие помогает сформировать  умение старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Весна»

КОНСПЕКТобразовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группыТема: «Путешествие в страну Весна»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему:« Путешествие в сказку».

Цель:Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15304553","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Фотовыставка - «Аквариум»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17017678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"211","width":"324"}}]]...