Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Вот мы как катались»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
- Образовательные :
– Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;
– Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;
-Учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
– Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;
– Учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;
- Развивающие:
– Развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы;
– Развивать речь, память, слуховое и зрительное внимание; зрительное восприятие;
– Развивать навыки устной связной монологической речи;
- Воспитательные:
– Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь;
– Воспитывать любовь к родной природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_my_kak_katalis_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи в подготовительной группе
«Вот мы как катались»
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
- Образовательные :
– Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы;
– Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;
-Учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
– Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;
– Учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;
- Развивающие:
– Развитие творческого воображения, фантазии, мышления, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы;
– Развивать речь, память, слуховое и зрительное внимание; зрительное восприятие;
– Развивать навыки устной связной монологической речи;
- Воспитательные:
– Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь;
– Воспитывать любовь к родной природе;
Ход НОД:
- Вводная часть:
Воспитатель: Узнать тему нашего занятия нам поможет загадка:
Дел у неё немало.
Белым одеялом,
Всю землю укрывает.
В лёд реки убирает.
Белят леса, поля, дома.
А зовут её……..
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, это зима.
Посмотрите внимательно на эту таблицу, давайте по ней расскажем о зиме. Кто начнет, кто смелый?
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Зима»
Игра «Зима»
Воспитатель: Я буду говорить начало предложения, кидая при этом вам снежок, а вы будете добавлять слово «зима», но при этом правильно изменять окончание, возвращая мне снежок .
Ну вот и наступила….. (зима)
Много снега выпало этой….(зимой)
Мы очень долго ждали эту…..(зиму)
Все дети рады приходу….(зимы)
Мы рассказали бабушке о нашей.…(зиме)
Нам будет весело играть….(зимой)
А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть существительное, а вы, отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима:
Зима (какая?) - …(холодная, снежная морозная, холодная, вьюжная и т.п.)).
Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, пушистый белый).
Сосулька (какая?) - …(ледяная, холодная).
Мороз (какой?) - …(холодный, сильный,трескучий).
Горка (какая?) - …(снежная, ледяная).
Дорожка изо льда (какая?) - ... (ледяная, скользкая).
Игра: «Назови ласково».
Лед - …(ледок)
Мороз - …(морозец)
Санки - …(саночки)
Холод - …(холодок)
Метель - …(метелица)
Снег - …(снежок)
Солнце - …(солнышко)
Зима - …(зимушка)
Зимушка : Сколько слогов в слове
Первый слог, 2.3
Физминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
(имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. мы шагаем
(шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим
(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим
(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы,
(соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы
(развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Воспитатель: Замечательно, вы все сказали правильно, а вы любите зиму.
Дети : (Да!)
Воспитатель: А за что Вы любите зиму? Какие зимние развлечения бывают зимой?
( Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, зимой очень красиво…..)
Давайте внимательно рассмотрим вот эту картину.
Посмотрите на картину, какое время года на ней изображено?
-Как можно догадаться, что события происходят зимой?
-Какие слова можно сказать про зиму? Какая она? (снежная, морозная, холодная, вьюжная и т.п.)
Куда пришли дети? Что взяли с собой ?
Какой может быть горка, на которой катаются дети? (высокая, белая, зимняя, крутая, большая)
— Каких детей вы видите на картине? (радостные, веселые, довольные, бодрые)
— Что делают дети на горке? (играют, катаются, смеются, радуются)
— С горки как можно скатиться? (быстро, стремительно, во весь дух).
Теперь я вам предлагаю придумать рассказ о том, что изображено на картине. Рассмотрим с вами картину ещё раз, посмотрите внимательно, вам нужно составить рассказ самостоятельно, он должен быть интересным, коротким и законченным. Не забудьте сказать, какой был день, описать зиму, какое у детей было настроение.
Давайте составим рассказ по картине.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Деревья стоят в снегу. Дети пришли на горку.Они взяли с собой санки, ватрушки, ледянки. Валя, Катя и Артем весело катятся с высокой горки на ледянке. Егор с Настей катятся на ватрушке. Сережа во весь дух мчится с горы на санках. Дети радостные. Они смеются. Дети любят зимние забавы.
- Игра на произношение звуков
Берет в руки снежинку, которая хочет спросить у ребят какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе?
Как завывает вьюга(-у-у-у)
Как дворник метет снег(-ш-ш-ш)
Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи(-с-с-с)Упражняются в произношении звуков.
– Неужели все хорошо зимой? А что плохо зимой (Обобщает ответы, подводит к выводу)
-Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть. Когда гололед можно поскользнуться упасть и повредить себе что- нибудь. Очень опасно, когда сильные снегопады.
Итог. Чем мы сегодня занимались? Вам задание на выходные: нужно будет рассказать и записать дома в ваш альбом для рассказов, рассказы о зимних забавах и вместе с родителями нарисовать к ним картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»
Данное занятие помогает сформировать умение старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Весна»
КОНСПЕКТобразовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группыТема: «Путешествие в страну Весна»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему:« Путешествие в сказку».
Цель:Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15304553","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья», «Моя мамочка какая?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16919387","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"250","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Фотовыставка - «Аквариум»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17017678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"211","width":"324"}}]]...