Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Фотовыставка - «Аквариум»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Фотовыставка - «Аквариум»
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- Расширять и активизировать словарь по теме «Рыбы», упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; воспитывать любовь к природе.
Материалы: большой лист ватмана для аквариума, картинки – фото «рыбы», камешки, ракушки, улитки, травинки, мнемотаблица.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | ||
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти в группу и занять свои места за столами. - Ребята, у меня в руке конверт с картинками. Отгадайте загадку и узнаете, что мы будем делать дальше. Стеклянный домик на окне, - Что это? (ответы детей) - Да, это аквариум. - Что такое аквариум? (ответы детей) Это такой большой стеклянный ящик, в котором живут рыбки. - Дети, нам нужно организовать фотовыставку - «Аквариум» для нашей беседы, а я не знаю, как лучше это сделать, вы не могли бы мне помочь советами, предложениями? (ответы детей) Воспитатель выслушивает ответы, предположения детей и далее все вместе организуют фотовыставку – «Аквариум» - Ребята, я не сомневалась, что вы мне поможете, спасибо. | ||
Основная часть | ||
Воспитатель подводит детей к мысли, что.. - Раз у нас нет настоящего большого стеклянного аквариума, мы можем сделать его из бумаги и поместить туда картинки рыб, согласны? (ответы детей) Далее предлагает детям пройти и сесть на ковер. - Ребята, у меня как раз есть большой лист ватмана для аквариума, оставим его прямоугольным или круглым? (ответы детей) Если круглым, то воспитатель срезает углы и немного боковые стороны на листе. Аквариум готов? (ответы детей) пустой Игра «Скажем правильно» - Да, он пустой, значит нам нужно его?.. (ответы детей) Верно, заполнить, а заодно и посчитать. Дети заполняют аквариум и считают: - один камень, два камня, три камня, четыре камня, пять камней - одна травинка, две …и т.д. - одна ракушка, две … и т. д. - одна улитка, две улитки, … и т. д. Какой красивый аквариум у нас получился. А теперь, закройте глаза. - Кто появился в аквариуме? (ответы детей) золотая рыбка - Правильно, молодцы. - Давайте назовём её части. Игра «Назови части рыбки» - Что есть у рыбки? (ответы детей) голова, тело, жаберные крышки (жаберные щели) туловище, плавники, хвостовая часть и хвост. - Чем покрыто тело золотой рыбки? (ответы детей) чешуёй Игра «Назови ласково» Дети, рыбка очень хочет, чтобы все предметы в аквариуме вы назвали ласково. Игра с мячом – воспитатель бросает мяч и называет слово, ребёнок бросает мяч воспитателю и называет это слово ласково. Слова - рыба, вода, камень, трава, улитка, хвост, ракушка. - А теперь присядьте на ковер. Рыбки часто играют в прятки. Сегодня они хотят поиграть с вами. «Игра «Кто уплыл?» - Посмотрите внимательно на рыб и постарайтесь вспомнить их названия? (ответы детей) меченосец, гуппи, скалярия, золотая рыбка, барбус, неоновая рыбка. - А сейчас, закройте глаза. Воспитатель убирает одну рыбку. - Кто уплыл? (ответы детей) игра продолжается несколько раз.
Физкультминутка «Аквариум» Улитки ползут, (дети имитируют движения рыб) Свои домики везут, Рогами шевелят, На рыбок глядят. Рыбки плывут, Плавничками гребут. Влево, вправо поворот, А теперь, наоборот. Игра «Чего не хватает?» Воспитатель предлагает детям схематичное изображение рыбки без хвоста, без чешуи, без плавников, без глаз. Работа по образованию существительных в родительном падеже. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети отвечали полным предложением - Чего нет у рыбки? (ответы детей) хвоста (далее по аналогии со всеми частями тела) Составление рассказа о рыбке по мнемотаблице. Воспитатель предлагает детям составить мини - рассказ, используя мнемотаблицу. 3 - 4 ребенка составляют рассказ о рыбке по мнемотаблице. На каждый рассказ ребенка воспитатель использует новую картинку рыбки. «Загадки о рыбах» - Ребята, сегодня мы говорили об аквариумных рыбках, но мы так же не должны забывать, что в реках, озерах, морях и океанах живет множество других рыб, и сейчас о них я загадаю вам загадки. Средь морей и океанов За сто верст я чую запах, В море день и ночь верчусь. И, как гончая собака, По следам добычи мчусь (ответы детей) (Акула)
Море синее прекрасно, Никогда мне страх неведом, Смело дам отпор врагу. Острым носом, как торпедой, Танкер я пробить могу (ответы детей) (Рыба-меч)
Зубы наши точно пилы, Мы ныряем там и тут. Нас, заметив, крокодилы В страхе на берег бегут (ответы детей) (Рыба-пиранья)
При себе на всякий случай Я всегда бинокль ношу И в него средь волн зыбучих Все в подводье разгляжу (ответы детей) (Рыба-телескоп)
Рот, коль толком разобраться, У меня на животе. Так удобнее хватать мне Корм со дна в морской воде (ответы детей) (Рыба-гитара)
Плавниками зарываюсь В дно морское - и молчок. А наружу выставляю Для приманки язычок (ответы детей) (Рыба-коровка) У неё во рту пила, Есть лошадка, что не пашет, - Ребята, где живут рыбы, о которых были загадки? (ответы детей) в море, океане - О каких рыбах не было ни одной загадки? (ответы детей) речных, озерных Загадки о речных и озерных рыбах, я загадаю вам в другой раз. - Молодцы, ребята, отгадали все загадки. На этом наша фотовыставка «Аквариум» ЗАКРЫВАЕТСЯ! | ||
Заключительная часть | ||
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? - О ком говорили? - Что запомнилось вам больше всего? - Какие новые слова вы узнали? Если сегодня дома родители спросят вас, чем занимались, где были? Что вы ответите? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек»
Данное занятие помогает сформировать умение старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Весна»
КОНСПЕКТобразовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группыТема: «Путешествие в страну Весна»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему:« Путешествие в сказку».
Цель:Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15304553","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья», «Моя мамочка какая?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16919387","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"250","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные». Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто самый важный&raqu...
- Мне нравится (1)