Развитие мелкой моторики у дошкольников с использованием элементов Су Джок терапии
картотека по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Павловская Елена Анатольевна

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.  Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. Су Джок с виду ­ симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести.

Цель: Активно использовать Су Джок терапию в качестве массажа с целью речевого развития детей.

Задачи:  Воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок.  Использовать массажный эффект, влияющей на развитие мелкой моторики, который стимулирует речевое развитие. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речи и здоровья детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_su-dzhok.docx354.52 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека упражнений с мячиками су-джок

по лексическим темам.

Учитель-дефектолог Павловская Е.А.

Тема: «Детский сад»

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Зажать шарик в одном кулачке, в другом.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца правой руки.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Катать шар между ладонями.

           Тема «Овощи»

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,

Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец.

Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.

Наша Зина – молодец! Показывают большой палец.

Тема «Фрукты».

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит. «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.

Фрукт для вас и для нас.  Дети катают шарик по ладошке.

Тема «Грибы»

Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.

Дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик.

Удивляется мой друг. «Сколько здесь грибов вокруг!»

Показывают удивление, разводят руки в стороны

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

А мухомор не понесу, пусть останется в лесу!

Большой палец левой руки оставляют, грозят ем.

Тема «Поздняя осень».

Солнышко греет уже еле – еле, перелетные птицы на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре –

Поздняя осень стоит на дворе.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

 

Тема «Ягоды».

Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Запомнил ягоды я наконец. Что это значит?

Поднимают плечи, удивляются.

Я – молодец! Большой палец вытягивают вперед.

 

Тема «Мебель».

Мебель я начну считать. кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Вот сколько мебели назвал.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема «Одежда».

Постираю чисто, с толком.

Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку.

Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,

А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Вот устали мои руки!

Встряхивают обе руки.

Тема «Посуда».

Девочка Иринка порядок наводила.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Девочка Иринка кукле говорила.

« Салфетки должны бить в салфетнице,

Масло должно быть в масленке, хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль, конечно, в солонке!»

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

 Тема «Дикие звери зимой»

Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,

Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится – убегает от лисицы.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Мелькает он среди кустов, на петлял и был таков.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема «Новый год»

Праздник приближается, ёлка наряжается.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Мы развешали игрушки. бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Тема «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

 

Тема «Транспорт»

Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Пять пальцев мы в кулак зажмем,

Пять видов транспорта мы назовем.

Дети сжимают пальцы в кулачок.

 Тема «Животные Севера»

Тепы – тяпы, тепы – тяпы,

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

 

Тема «Животные жарких стран».

За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой – крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый зебренок,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

За кем же торопится каждый ребенок.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема «Дикие животные весной»

Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Тема «Домашние птицы».

Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема «Домашние животные».

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

А я довольна своими ребятами!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

 

Тема «Перелетные птицы».

Тили – тели, тиле – тели,

С юга птицы прилетели!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.

Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

 Тема «Подводный мир».

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,

Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.

А вот расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

 Тема «Насекомые».

Дружно пальчики считаем – насекомых называем.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит, ой, сюда комар летит!

 

   

Тема: «Цветы»

Наши алые цветы (Зажать шарик в кулачки)

Распускают лепестки, (Плавно разжимают кулаки)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Машут перед собой руками)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Плавно сжимают руки в кулаки)

Тихо засыпают, (Кладут руки под щеку, шарик между ладонями)

Головой качают. (Качают ладонями)

Тема: «Лето»

Надевают кольцо на каждый палец по одному на каждый счет.

Вот за что люблю я лето?

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре — это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идет,

Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования природного материала

Все мы педагоги знаем закономерность, установленную ученными всего мира:если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норм...

«Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством использования доступного материала»

Сейчас  известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной...

Развитие мелкой моторики руки дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования

Проблема подготовки детей к школе как фактор, обеспечивающий преемственность между дошкольным и школьным образованием и успешность обучения, возникло давно. Её решению придавали большое значение и фил...

Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством использования доступного материала

Развитие  мелкой моторики у дошкольников посредством  использования  доступного материала...

Образовательный проект «Развитие мелкой моторики рук дошкольников с использованием нестандартного оборудования»

Образовательный проект "Развитие мелкой моторики рук дошкольников с использованием нестандартного оборудования"...

Развитие мелкой моторики у дошкольников с использованием плоскостной лепки

Методы обучения детей лепке разнообразны, но все оно используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно. Выделяют следующие методы:- информационные (экскурсии, прогу...

Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через использование пальчикового театра

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возкаста в процессе создания пальчикового театра...