ООД в подготовительной к школе группе на тему «Богатыри – это мы!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительой к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_podgot.gr_.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в подготовительной группе на тему «Богатыри – это мы!»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель занятия: формирование грамматического строя речи у дошкольников посредством использования дидактических игр и грамматических упражнений.
Задачи занятия:
Образовательная: совершенствовать умения согласовывать имена существительные с числительными, прилагательными, формировать умение четко формулировать и выражать свои мысли, точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.
Развивающая: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев, зрительную память, образное мышление, фантазию и творчество, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения, умение давать обоснованную оценку своей деятельности.
Воспитательная: воспитывать умение внимательно выслушивать до конца, пополнять словарный запас, воспитывать эстетические качества, формировать умение работать в команде, договариваться, любовь к художественному слову.
Дополнительные задачи:
Игровая задача:
Задачи по продуктивной деятельности:
Техническая задача:
Изобразительная задача:
Словарная работа: богатырь – это герой русских былин, совершавшие подвиги во имя Родины, щит – предмет старинного ручного вооружения для предохранения от ударов, копье – древнее метательное холодное оружие.
Планируемый результат занятия: дети познакомятся с качествами богатырей, примут на себя роль богатырей, активно участвуют в выполнении заданий, отвечают на вопросы воспитателя.
Подготовительная работа: рассмотрели иллюстрации из серии «Любимые герои сказок», «Богатыри Руси», чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», дидактические игры «Кого не стало?», «Домино», «Лото», словарная работа с детьми.
Материалы и оборудование: конверт, письмо, разрезная картинка «Богатырь», предметные картинки с разным количеством одежды и оружия богатырей, карта, листочки дуба с картинками рубашек на обратной стороне, медали.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Наша страна в древности называлась Русью, была очень красивой и богатой землёй, кругом были густые леса, много рек. На Русь часто нападали враги, и людям приходилось защищаться от врагов. Защитниками земли русской были богатыри. И мы сегодня постараемся быть такими же, как богатыри: смелыми, сильными, мудрыми. Вы готовы? Тогда я прочитаю волшебное стихотворение и мы превратимся в богатырей: Богатырь, вот он каков: Он силен, он здоров, Он из лука стрелял, Метко палицу бросал, На границе стоял, Зорко – зорко наблюдал. Подрастем мы, и смотри Станем, как богатыри. Воспитатель: Кажется получилось! Мы превратились в богатырей! Ой, ребята, смотрите, какое – то письмо! Это не вы его принесли? Давайте посмотрим, что же в конверте. Ребята, тут кусочки какой – то картинки. Давайте ее соберем. | Словесные методы: художественное слово, вопросы, ответы, указание, беседы. Наглядный метод: рассматривание картины. | Дети слушают воспитателя. Дети превращаются в богатырей. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети собирают из частей картинку, получается портрет богатыря. | У детей появился интерес к предстоящей деятельности. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка проблемной ситуации. Продолжать детей учить внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Развитие грамматического строя речи: согласование существительных с числительными в именительном и родительном падежах | Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто это? А как вы догадались? Ребята, в конверте еще и письмо есть, сейчас я вам его прочитаю: «Случилось горе великое. Похитили Змей Горыныч и Соловей Разбойник царевну Забаву Нужны богатыри, которые ей помочь могут, спасти от злодеев.» Ребята, а вы согласны спасти Забаву? Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но помните, враги хитрые и коварные. Главное ваше оружие – знание. Вы должны знать, как правильно считать разные предметы, только так вы сможете их победить. Давайте вспомним, как нам правильно считать, поиграем. Дидактическая игра «Считай и называй»: Воспитатель: Ребята, на столе находятся картинки, на которых изображено разное количество предметов, которые понадобиться богатырю, вы по одному подходите и называете: у меня есть один щит. - у меня есть два меча; - у меня есть три копья. Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием вы справились. А теперь давайте вместе обсудим путь, по которому нам предстоит идти. Мы с вами находимся здесь. | Словесные методы: вопросы, ответы, указания, беседа. Практический метод: дидактическая игра. | Дети внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Дети выполняют задание. | У детей появился интерес к предстоящей деятельности. Дети вовлечены в деятельность. Играют в дидактическую игру. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Совершенствование синтаксической стороны речи (использование сложных предлогов около, мимо, возле). Продолжать учить детей составлять рассказ. | Воспитатель: Сначала нам нужно пойти прямо, потом повернуть направо и пройти через лес. Мы окажемся у Дуба, где живет Соловей – разбойник. Повернем налево – пройдем по дорожке и увидим ров глубокий. Тяжело будет через него перебраться! А за рвом пещеры каменные, где живет Змей Горыныч. Отправляемся спасать Забаву! Воспитатель: Представьте, что мы оказались в лесу. Но как же нам добраться до Соловья – разбойника, дорожку нужную в лесу найти? А, может быть, вы сами ее найдете? Вы же такие сообразительные. Надо посчитать на карте все, что встретится на пути, тогда и выйдем к дубу, на котором сидит Соловей – разбойник. Мы находимся вот здесь. Возле чего нам придется идти, расскажите. Грамматическое упражнение (Работа с картой. Я иду мимо: - одного болота; - двух кустов; - трех цветков; - четырех пеньков; - пяти грибов. Воспитатель: Вот какая получилась у нас дорожка. Теперь мы знаем, куда идти. Ребята, а вот и наш дуб. Смотрите, на нем дупло! И сам Соловей – разбойник в нем сидит! Но почему то он молчит. А у него тут какое-то письмо спрятано, прочитаем его? «Случилась у меня вот беда. Свистнул я вчера, у меня все рубашки перемешались, перепутались, по листьям дуба разлетелись. Никак сосчитать не могу. Вот поможете мне сосчитать мою одежду, тогда скажу.» | Словесные методы: вопросы, ответы, беседа, художественное слово. Наглядные методы: рассматривание карты. Практический метод: грамматическое упражнение. | Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Принимают активное участие в беседе. Дети рассматривают и определяют маршрут пути вместе с педагогом. | Дети рассказывают свои рассказы о пути своего маршрута. Дети заинтересованы, вовлечены в деятельность. Выполняют грамматическое упражение. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Развитие грамматического строя речи: согласование существительных с числительными в именительном и родительном падежах | Воспитатель: Ну, это не беда. Мы тебе сейчас поможем, твои рубашки посчитаем да заодно и в игру поиграем. Правда, ребята? Дидактическая игра «Есть – нет» Воспитатель: Вы берете одну карточку, говорите, сколько рубашек на ней нарисовано. Ваш сосед говорит, что у него нет такого количества рубашек, а есть другое количество. - у меня на картинке одна рубашка; - у меня на картинке нет одной рубашки, а есть две рубашки Воспитатель: Вы молодцы. Видишь, Соловей Разбойник, как помогли тебе ребята. Все правильно сделали. Соловья Разбойника - победили. Ничего ему не осталось делать, как вернуть нам Забаву. А вот и она… Появляется большая кукла в национальном костюме. | Словесные методы: вопросы, ответы, беседа, указание. Практический метод: дидактическая игра. | Дети слушают указания воспитателя. Принимают активное участие в беседе. Играют в дидактическую игру. | Дети заинтересованы, вовлечены в деятельность. Играют в дидактическую игру. |
3 | Заключительный этап | Проанализировать деятельность детей. Обобщить деятельность детей. Подведение итогов. | Воспитатель: Теперь наша Забава вернется домой. Она очень этому рада. А помогли ей вы. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? А Забавушка вам сказать что-то хочет. Забавушка: Спасибо вам, дорогие ребята, Примите же в этот торжественный час медали за ум и за смелость от нас. Вручение медалей.
Воспитатель: Возвращаемся домой и мы с вами. Раз, два три повернись — домой возвратись! Молодцы, ребята, отлично мы поиграли, мне очень хочется услышать, что интересного вы сегодня узнали, чему научились? Что вам больше всего понравилось? А что было тяжёлым для вас? Почему? Воспитатель: Сегодня мне понравилось с вами проводить занятие. Спасибо. | Словесные методы: вопросы, ответы, поощрение. | Отвечают на вопросы. Проводят самоанализ. | Высказывание детей об успешной проделанной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Спортивно – патриотический проект в подготовительной к школе группе по теме: «Богатыри земли нашей»
Спортивно – патриотический проект в подготовительной к школе группе по теме:«Богатыри земли нашей»...
НОД по нравственно -патриотческому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему: " Русские богатыри"
Формировать представление о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Воспитывать гражданско-патриотические чувства средствами устно...