Беседа на тему «Зимушка-зима»
материал по развитию речи (средняя группа)

Мищенко Юлия Сергеевна

Цель: Уточнение представления детей о признаках зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Зимушка-зима»

Цель. Уточнение представления детей о признаках зимы.

Задачи.

Образовательная.

Учить детей замечать изменения в природе.

Развивающая.

Развивать связную речь, внимание, память, мышление.

Воспитательная.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа. Беседы с детьми о зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литература о зиме.

Материал к занятию. Картинки - санки, лыжи, коньки, снеговик, снежинки.

Ход беседы.

Собираю детей вокруг себя. Читаю стихотворение

. "Закружили метели

песни вьюга поёт

До весенней капели

вся природа заснёт.

Вместо зелени-снег

на деревьях, кустах

И не видно в полёте

наших маленьких птах.

Холод, песни, метели,

и дорога пуста

И закованы реки

в прочный панцирь из льда. "

(Л. Кочергина)

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворение? (о зиме)

Почему вы так решили? Ответы детей.

О каких зимних приметах говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

Действительно, зимой и солнышко светит мало, и морозно, и быстро темнеет, но все же зима – замечательное время года. Зимой можно интересно и весело проводить время. Давайте вспомним о зимних развлечениях. Чем можно заниматься зимой? Ответы детей (зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговиков).

Соответствующие картинки прикрепить на фланелеграф (санки, лыжи, коньки, снеговик)

Воспитатель:. Ребята, давайте ещё раз назовём то, что изображено на картинках, а затем ритм слов отхлопаем в ладоши (сан –ки, лы – жи, сне- го – вик) Молодцы!

А теперь давайте поиграем в игру: я буду говорить слова, а вы называть их ласково:

Снег – снежок

Зима – зимушка

Снежинка – снежиночка

Горка – горочка

Санки – саночки

Снеговик – снеговичок

Льдинка –льдиночка

Молодцы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель. Давайте, слепим с вами снеговика. (Дети встают около стульчиков)

1. Лепим мы снеговика -

(Дети показывают всё, о чём говорят)

2. Шляпу, нос, глаза, бока.

3. Он не мал и не велик

Приседают, встают.)

4. Вышел славный снеговик -

(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)

На фланелеграфе выложить снеговика и снежинки (Обращаю внимание детей).

Вот какой получился снеговик, а вокруг него снежинки.

Воспитатель:.

Белые мохнатые

Лёгкие снежинки

Тихо с неба падают

Будто бы пушинки….

Раздать детям снежинки на развитие дыхания и предлагаю дуть на снежинки

Заключительная часть.

Скажите, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие приметы зимы вы знаете? (стало холодно, идёт снег, солнце светит редко, дни стали короче). Вспомните о зимних развлечения. Чем можно заниматься зимой? Кого мы с вами собрали? Молодцы ребята? Можете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми "Зимушка-зима"

Беседа с детьми "Зимушка-зима" подготовительная группа...

Картотека бесед на тему "Зимушка-зима"

Картотека бесед на зимнюю тематику....

Беседа "Ах, ты зимушка-зима! Зима снежная пришла"

Беседа о правилах поведения в зимний период....

Беседы с детьми по лексической теме "Зимушка- зима"

Это домашнее задание родителям для закрепления лексического матерниала по теме недели....

Беседа на тему «Зимушка-зима»

Беседа на тему «Зимушка-зима»...

Беседа с детьми в средней группе на тему "Зимушка-Зима"

Беседа с детьми дошкольного возраста о Зиме...