План дистанционного занятия по развитию речи "Одежда, обувь, головные уборы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План дистанционного занятия по развитию речи

ОдеждаОбувьГоловные уборы

Цель: систематизировать и закрепить знания  детей по лексической теме «Одеждаобувьголовные уборы»

Задачи:

 - расширить и активизировать словарь по теме;

- совершенствовать грамматический строй  речи;

- учить образовывать качественные прилагательные.  

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Чтобы узнать тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать загадки.

Созданы людьми предметы,

Чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться

И в мороз не замерзать. (Одежда)

                     Вещи эти всем нужны,

                    Для головы они важны –

                    От перегрева и простуд

                   Они ее уберегут.  (Головные уборы)

Шьют изделия эти обычно из кожи.

На пару друзей они очень похожи.

У них есть подошва, шнурки и застежки,

И люди их носят только на ножках. (Обувь)

- Верно, сегодня на занятии мы вспомним все, что мы знаем об одежде, обуви и головных уборах.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.  

Упражнение на дыхание «Гладим белье»

1.Скользить правой ладонью по левой ладони (вдох);

2.На выдохе произносить: «Пш-ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

Упражнения для язычка:

«Застегивание и расстегивание молнии». Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

«Большие пуговицы» - максимально округлить губы;

«Маленькие пуговки» - вытянуть губы узкой «трубочкой».

 «Шитье на разных швейных машинках». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

3. Беседа.

- Что такое одежда? Зачем человеку нужна одежда?(Одежда защищает нас от холода и жары. Помогает нам быть красивыми и модными и т.д.).

- Почему у зверей нет одежды, а у людей есть?

- Кто шьёт одежду? Где шьют одежду и где её покупают? Из чего шьют одежду?

     Одежда, обувь и головные уборы возникли в глубокой древности. С их помощью человек спасался от холода, палящего солнца, дождя. Первые предметы одежды он делал из шкур животных, на которых охотился.              Прекрасная прочная обувь получалась из коры деревьев, головные уборы - из листьев различных растений.

      Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шелк. Хлопок получают из растений, шерсть - от домашних животных, а шелк добывают из тутового шелкопряда. Эти и другие ткани широко используются для пошива одежды и изготовления головных уборов.

      Предметы одежды, обуви и головные уборы делятся на женские и мужские. Одежду и обувь, которую мы покупаем в магазинах, шьют на фабриках. Чтобы превратить куски ткани и кожи в предметы одежды и обуви, нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.

     Люди носят одежду и обувь, чтобы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз или, наоборот, защититься от летнего зноя. Какую одежду, обувь и головной убор надеть, зависит от погоды и от того, что человек собирается делать.

- Как называется одежда, которую носят женщины? – женская одежда.

- Как называется одежда, которую носят мужчины? – мужская одежда.

- Как называется одежда, которую носят дети? – детская одежда.

- Как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя одежда.

- Как называется одежда, которую носят только летом? – летняя одежда.

- Как называется одежда, которую носят весной и осенью? - демисезонная одежда.

- Как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя одежда.

- Как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая одежда.

- Как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная одежда.

4. Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –                    Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:                         одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.                     Кулачки имитируют стирку.

5. Игра «Назови и покажи»

Части одежды -  рукав, воротник, манжеты, карман, пояс, капюшон, планка, пуговица.

Детали  обуви - каблук, молния, шнурок, подошва, носок, язычок, голенище.

Детали головных уборов – козырек, поля, тулья.

C:\Users\Домашний\Downloads\106987428_f7630cbda3f7f54ecda960656394b49b_800.jpg 

          Шляпа                                   бейсболка

6. Игра «Назови, какая» (из какого материала сделана?)

Шапка из меха - меховая,

Свитер из шерсти – шерстяной

ботинки  из кожи – кожаные,

панама из ситца - ситцевая,

платок из шелка - шелковый,

шаль из пуха - пуховая,

шляпка из соломы - соломенная,

сапоги из резины - резиновые сапоги

7. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Платье, пальто, шарф, шапка.
Ботинки, сапоги,
штаны, туфли.

Берет, кроссовки, валенки, тапки.

Юбка, брюки, халат, босоножки.

8. Итог занятия.

- О чем  мы сегодня   говорили на занятии?

- Для чего нам нужна одежда, обувь и головные уборы?

- Как за ними нужно ухаживать? (не раскидывать, класть на свое место, стирать, носить опрятно и аккуратно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы

Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; ...

Конспект НОД по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».Задачи:  уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов ...

Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»...

Конспект занятия по теме "Одежда,обувь,головные уборы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР в подготовительной группе....

Конспект занятия" Классификация понятий одежда, обувь, головные уборы" во 2-ой младшей группе.

Конспект занятия «Классификация понятий: одежда, обувь, головные уборы» во 2-ой младшей группе.Цель: формировать мотивацию к познанию. Активизировать словарь детей     ...

Презентация по развитию развитию " Одежда, обувь, головные уборы"

Презентация для детей "Одежда, обувь, головные уборы" предназначена для освоения ребенком названий самых распространенных предметов одежды, обуви и головны...