План дистанционного занятия по развитию речи "Одежда, обувь, головные уборы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей, занимающихся с детьми дистанционно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_distantsionnogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_odezhda._obuv_golovnye_ubory.docx | 47.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План дистанционного занятия по развитию речи
Одежда. Обувь. Головные уборы
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»
Задачи:
- расширить и активизировать словарь по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- учить образовывать качественные прилагательные.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Чтобы узнать тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать загадки.
Созданы людьми предметы,
Чтоб на тело надевать,
Чтоб в жару не задохнуться
И в мороз не замерзать. (Одежда)
Вещи эти всем нужны,
Для головы они важны –
От перегрева и простуд
Они ее уберегут. (Головные уборы)
Шьют изделия эти обычно из кожи.
На пару друзей они очень похожи.
У них есть подошва, шнурки и застежки,
И люди их носят только на ножках. (Обувь)
- Верно, сегодня на занятии мы вспомним все, что мы знаем об одежде, обуви и головных уборах.
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
Упражнение на дыхание «Гладим белье»
1.Скользить правой ладонью по левой ладони (вдох);
2.На выдохе произносить: «Пш-ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.
Упражнения для язычка:
«Застегивание и расстегивание молнии». Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
«Большие пуговицы» - максимально округлить губы;
«Маленькие пуговки» - вытянуть губы узкой «трубочкой».
«Шитье на разных швейных машинках». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).
3. Беседа.
- Что такое одежда? Зачем человеку нужна одежда?(Одежда защищает нас от холода и жары. Помогает нам быть красивыми и модными и т.д.).
- Почему у зверей нет одежды, а у людей есть?
- Кто шьёт одежду? Где шьют одежду и где её покупают? Из чего шьют одежду?
Одежда, обувь и головные уборы возникли в глубокой древности. С их помощью человек спасался от холода, палящего солнца, дождя. Первые предметы одежды он делал из шкур животных, на которых охотился. Прекрасная прочная обувь получалась из коры деревьев, головные уборы - из листьев различных растений.
Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шелк. Хлопок получают из растений, шерсть - от домашних животных, а шелк добывают из тутового шелкопряда. Эти и другие ткани широко используются для пошива одежды и изготовления головных уборов.
Предметы одежды, обуви и головные уборы делятся на женские и мужские. Одежду и обувь, которую мы покупаем в магазинах, шьют на фабриках. Чтобы превратить куски ткани и кожи в предметы одежды и обуви, нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.
Люди носят одежду и обувь, чтобы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз или, наоборот, защититься от летнего зноя. Какую одежду, обувь и головной убор надеть, зависит от погоды и от того, что человек собирается делать.
- Как называется одежда, которую носят женщины? – женская одежда.
- Как называется одежда, которую носят мужчины? – мужская одежда.
- Как называется одежда, которую носят дети? – детская одежда.
- Как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя одежда.
- Как называется одежда, которую носят только летом? – летняя одежда.
- Как называется одежда, которую носят весной и осенью? - демисезонная одежда.
- Как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя одежда.
- Как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая одежда.
- Как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная одежда.
4. Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
5. Игра «Назови и покажи»
Части одежды - рукав, воротник, манжеты, карман, пояс, капюшон, планка, пуговица.
Детали обуви - каблук, молния, шнурок, подошва, носок, язычок, голенище.
Детали головных уборов – козырек, поля, тулья.
Шляпа бейсболка
6. Игра «Назови, какая» (из какого материала сделана?)
Шапка из меха - меховая,
Свитер из шерсти – шерстяной
ботинки из кожи – кожаные,
панама из ситца - ситцевая,
платок из шелка - шелковый,
шаль из пуха - пуховая,
шляпка из соломы - соломенная,
сапоги из резины - резиновые сапоги
7. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Платье, пальто, шарф, шапка.
Ботинки, сапоги, штаны, туфли.
Берет, кроссовки, валенки, тапки.
Юбка, брюки, халат, босоножки.
8. Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Для чего нам нужна одежда, обувь и головные уборы?
- Как за ними нужно ухаживать? (не раскидывать, класть на свое место, стирать, носить опрятно и аккуратно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы
Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; ...
Конспект НОД по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей подготовительной группы.
Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».Задачи: уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов ...
Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»...
Конспект занятия по теме "Одежда,обувь,головные уборы"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР в подготовительной группе....
Конспект занятия" Классификация понятий одежда, обувь, головные уборы" во 2-ой младшей группе.
Конспект занятия «Классификация понятий: одежда, обувь, головные уборы» во 2-ой младшей группе.Цель: формировать мотивацию к познанию. Активизировать словарь детей ...
Презентация по развитию развитию " Одежда, обувь, головные уборы"
Презентация для детей "Одежда, обувь, головные уборы" предназначена для освоения ребенком названий самых распространенных предметов одежды, обуви и головны...