Конспект открытого занятия "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия Перелетные птицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_pereletnye_ptitsy.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Перелётные птицы»
Интеграция образовательных областей: окружающий мир , речевое развитие , познание , фэмп .
Цель: Повторить и закрепить в игровой форме знания по окружающему миру, развитию речи и фэмп .
Задачи :
Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни.
Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.
Упражнять детей в ориентировке в пространстве.
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.
Оборудование: Проектор, ноутбук , колонка .
Демонстрационный и раздаточный материал:
Письма, картинки птиц , набор цифр, картинки с изображением гнезда и яиц на каждого ребенка ,картинка с изображением перелетных и зимующих птиц на каждого ребенка , картинки с изображением снежинок по 6 штук на каждого ребенка.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный ( использование экрана, картинок)
Словесный (напоминание , указание, вопросы, индивид. ответы детей)
Предварительная работа
Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови», «Право – лево», моделирование.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель :
Станем рядышком по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется
Доброе утро!
А гостям всем «Здравствуйте!»
Приветствие
Воспитатель
- Скворец принес нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не сможем к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем к вам вернуться. Перелетные птицы»
- Ребята, поможем перелетным птицам?
- Волшебник разложил конверты с заданиями в нашей группе.
Давайте найдем конверт с первым заданием.
Беседа «Перелетные птицы»
Воспитатель:
-Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края?
-А птиц, которые остаются с нами?
-В какое время года птиц больше?
-Почему летом больше птиц?
-Каких птиц заколдовал злой волшебник ?
-В какое время года они возвращаются?
Молодцы ребята вы справились с первым заданием. Предлагаю присесть на стулья перед экраном.
Давайте найдем конверт со вторым заданием.
Воспитатель : ребята вам нужно отгадать загадки.
-По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных …(грач)
-На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его … (скворец)
-Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко, значит,
Дождик где-то близко. (ласточка)
-Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счёт годам ведут… (кукушки)
-Вдоль по берегу гуляет.
На лягушек нападает.
На носу повисла капля,
А зовется птица…(цапля)
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со вторым заданием. Предлагаю взять каждому ребенку по одной птице и сесть за столы.
Давайте найдем конверт с третьим заданием.
Воспитатель: Вам нужно на листе с картинками птиц выбрать зимующих и отметить их снежинкой. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с третьим заданием.
Давайте найдем конверт с четвертым заданием.
Интерактивная игра «Птицы» ( прямой и обратный счет).
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с четвертым заданием.
Давайте найдем конверт с пятым заданием .
Воспитатель: с приходом весны возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. На столах у вас лежат гнезда с яйцами. Вам нужно посчитать их и найти соответствующую количеству яиц число. Тогда мы узнаем сколько птенцов появится .Каждый ребенок выбирает соответствую цифру из математического набора.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с пятым заданием.
Давайте найдем конверт с шестым заданием.
Воспитатель: Вам нужно найти корм для перелетных и зимующих птиц .
Для выполнения этого задания вам нужно поделиться на две команды перелетные и зимующие птицы. Перелетные солнце, а зимующие снежинка. Для определения кто зимующие , а кто перелетные бросим кубик ( на кубике снежинка и солнце).
На одном мальберте зимующие на втором перелетные, рядом на столе лежат картинки с кормом.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с шестым заданием.
Давайте найдем конверт с седьмым заданием.
Работа с картинкой «Дерево»
Воспитатель: какие птицы поселились на дереве?
Воспитатель: какая из птиц сидит на дереве высоко?
Воспитатель: какая из птиц сидит на дереве внизу Воспитатель: что находится справа от дерева?
Воспитатель: что расположено слева от дерева?
Воспитатель: что мы видим сзади дерева?
Воспитатель: где расположено гнездо аиста?
Воспитатель: где находится гнездо ласточки?
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с седьмым заданием.
Давайте найдем конверт с восьмым заданием.
Интерактивная игра «День ночь».
Воспитатель: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями и спасли птиц. Сейчас я предлагаю взять ваших птичек и подойти ко мне.
Рефлексия: Ребята вам понравилось сегодня? А что больше всего понравилось?
(сюрпризный момент : вынести дерево)
Давайте ваших птиц , которых спасли ,разместим на дереве. И будем ждать прилета остальных .
Не забывайте , что птицы наши друзья , младшие братья и мы их как старшие должны беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по проекту "Перелётные птицы" для детей старшей группы (ОНР) "ПТИЦЫ В ГОСТИ К НАМ СПЕШАТ"
Конспект итоговой НОД по проекту "Перелётные птицы" с использованием ИКТ ( работа с интерактивной доской), ТРИЗ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...
конспект открытого занятия "Птицы зимующие и перелетные"
Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....
Конспект открытого занятия "Птицы на ветках рябины"
Тема ООД: «Птицы на ветках»Дата проведения:Воспитатель: Дмитриева Елена СергеевнаФорма организации: коллективнаяПриоритетная образовательная область: Познавательное разви...
конспект открытого занятия птицы
Знакомство с жизнедеятельностью птиц.Закрепление значий о перелетных и зимующих птицах....