Конспект открытого занятия "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Михайлова Людмила Владимировна

Конспект открытого занятия Перелетные птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_pereletnye_ptitsy.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Перелётные птицы»

Интеграция образовательных областей: окружающий мир , речевое  развитие ,  познание , фэмп .

Цель: Повторить и закрепить в игровой форме знания по окружающему миру, развитию речи  и фэмп .

Задачи :

Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни.

Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.

Оборудование: Проектор,   ноутбук , колонка .

Демонстрационный  и раздаточный материал:

Письма, картинки птиц , набор цифр,  картинки с изображением гнезда и яиц на каждого ребенка ,картинка с изображением перелетных и зимующих птиц на каждого ребенка , картинки с изображением снежинок по 6 штук на каждого ребенка.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный ( использование экрана, картинок)

Словесный (напоминание , указание, вопросы, индивид. ответы детей)

Предварительная работа

 Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови», «Право – лево», моделирование.

 Ход занятия

 Организационный момент.

Воспитатель :

Станем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется

Доброе утро!

 А гостям всем «Здравствуйте!»

Приветствие

Воспитатель

- Скворец принес нам письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не сможем к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем к вам вернуться. Перелетные птицы»

- Ребята, поможем перелетным птицам?

- Волшебник разложил конверты с заданиями в нашей группе.

Давайте найдем конверт с первым заданием. 

Беседа «Перелетные птицы»

Воспитатель:

-Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края?

-А птиц, которые остаются с нами?

-В какое время года птиц больше?

-Почему летом больше птиц?

-Каких птиц заколдовал злой волшебник ?

-В какое время года они возвращаются?

Молодцы ребята вы справились с первым заданием. Предлагаю присесть на стулья перед экраном.

 Давайте найдем конверт со вторым заданием

Воспитатель : ребята вам нужно отгадать загадки.

-По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных …(грач)

-На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его … (скворец)

-Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко, значит,

Дождик где-то близко. (ласточка)

-Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счёт годам ведут… (кукушки)

-Вдоль по берегу гуляет.

На лягушек нападает.

На носу повисла капля,

А зовется птица…(цапля)

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со вторым заданием. Предлагаю взять каждому ребенку по одной птице и сесть за столы.

 Давайте найдем конверт с третьим заданием

Воспитатель: Вам нужно на листе с картинками птиц выбрать зимующих и отметить их снежинкой. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с третьим заданием. 

 Давайте найдем конверт с четвертым заданием

Интерактивная игра «Птицы» ( прямой и обратный счет)

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с четвертым заданием.

 Давайте найдем конверт с пятым заданием .

Воспитатель: с приходом весны возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов.   На столах у вас лежат гнезда с яйцами. Вам нужно посчитать их и найти соответствующую количеству яиц число. Тогда мы узнаем сколько птенцов  появится .Каждый ребенок выбирает соответствую цифру из математического набора.
 Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с пятым заданием.

Давайте найдем конверт с шестым заданием.

Воспитатель: Вам нужно найти корм для перелетных и зимующих птиц .

Для выполнения этого задания вам нужно поделиться на две команды перелетные и зимующие птицы. Перелетные солнце, а зимующие снежинка. Для определения кто зимующие , а кто перелетные бросим кубик ( на кубике снежинка и солнце).

На одном мальберте зимующие на втором перелетные, рядом на столе лежат картинки с кормом.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с шестым заданием. 

Давайте найдем конверт с седьмым заданием

Работа с картинкой «Дерево»

Воспитатель: какие птицы поселились на дереве?

Воспитатель: какая из птиц сидит на дереве высоко?

Воспитатель: какая из птиц сидит на дереве внизу Воспитатель: что находится справа от дерева?

Воспитатель: что расположено слева от дерева?

Воспитатель: что мы видим сзади дерева?

Воспитатель: где расположено гнездо аиста?

Воспитатель: где находится гнездо ласточки?

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с седьмым заданием.

Давайте найдем конверт с восьмым заданием

Интерактивная игра  «День ночь».

Воспитатель: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями и спасли птиц. Сейчас я предлагаю взять ваших птичек  и подойти ко мне.

Рефлексия: Ребята вам понравилось сегодня?  А что больше всего понравилось?  

(сюрпризный момент : вынести дерево)

Давайте ваших птиц , которых спасли ,разместим на дереве. И будем ждать прилета остальных .

Не забывайте , что птицы наши друзья , младшие братья и мы их как старшие должны беречь и охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

конспект открытого занятия "Птицы зимующие и перелетные"

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....

Конспект открытого занятия "Птицы на ветках рябины"

Тема ООД:  «Птицы  на ветках»Дата проведения:Воспитатель: Дмитриева Елена СергеевнаФорма организации: коллективнаяПриоритетная  образовательная область: Познавательное разви...

конспект открытого занятия птицы

Знакомство с жизнедеятельностью птиц.Закрепление значий о перелетных и зимующих птицах....