11.12.2023 - Развитие речи "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Развитие речи подготовительная – логопедическая группа НЕПОСЕДЫ
Тема: « Одежда»
Цель: Закрепить знания детей о одежде
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей представление о различных видах одежды, их назначении и применении.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения
Здравствуйте ребята:
Воспитатель:
- ребята а как вы думаете для чего нам нужна одежда?
(Дети отвечают)
- Правильно, одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека. Одежду люди носят с давних времен. Сначала ее изготавливали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. Со временем у людей появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразнее, прочнее, привлекательнее. Человек меняет свою одежду в зависимости от погоды . Какую одежду мы носим в разные времена года? (одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.)
- Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики.
- Перечислите осеннюю и весеннюю одежду. (К осенней и весенней одежде относятся куртки, свитера, перчатки, колготки.)
- Перечислите летнюю одежду. (Летняя одежда – это платья, сарафаны, шорты, футболки, гольфы, носки.)
- В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая предназначена своя одежда.
2. Рассматривание одежды, беседа по картинкам.
Воспитатель показывает картинки с изображением разной одежды, а дети называют её и описывают в каком случае можно одевать эту одежду.
3. Дидактическая игра «Отгадайте одежду, обувь или головной убор»
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это головной убор, который носят девочки летом. Он, изготовлен из соломы. (Соломенная шляпа).
Это обувь, которую носят мальчики и девочки весной или осенью после дождя. Она высокая , сделана из резины. (Резиновые сапоги).
4. Физминутка «Одежда для куклы»
Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)
В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)
Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)
Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)
Пока светит солнышко, (показ солнышка)
Натяну веревочку. (ладони в стороны)
К ней одежду прикреплю (движения пальцами)
Ветерком все просушу. (махи ладонями)
Утюгом туда — сюда (гладим правой рукой)
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)
А теперь и отдохнем. (ладони под голову, «спим»).
5. Воспитатель:
- а теперь вместе с Машей давайте отгадаем загадки.
Утром — в школу,
Днем — домой. (Валенки)
Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлёпаем по лужам,
Будет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять. (Галоши, сапоги)
Две сестрёнки,
Две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Пять пальцев, как у людей,
Но пальцы у неё без ногтей. (Перчатка)
Пять мешочков шерстяных —
Греются братишки в них. (Перчатки)
Разошлись мальчики
В темные чуланчики,
Каждый мальчик
В свой чуланчик. (Перчатки)
Днем обручем,
Ночью змеёй. (Пояс)
Стоит дом высок,
Дыряв потолок,
Две комнаты в доме,
Стены плетённые,
Кто в дом войдёт,
Тот в нём уйдёт. (Колготки)
Холодно босым стопам.
Они скучают по ... (Носкам)
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)
Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги. (Сапоги)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл. ( Штаны )
Словно, майка,
Но с рукавами.
И девчонка и мальчонка
Носят меня, ведь я... (футболка)
6. Д/и «Скажи наоборот»
Воспитатель:
- давайте поиграем в игру , я буду называть слово, а вы будете говорить противоположное по смыслу слово.
- длинная юбка -…короткая юбка, большие носки -…маленькие носки,
зимняя одежда -…летняя одежда, чистые ботинки -…грязные ботинки,
широкая юбка – … узкая юбка, длинное пальто – … короткое пальто,
белый пиджак – … черный пиджак. и т. д.
Пришивать – отрезать, Яркий – бледный, Снимать – надевать,
Толстый – тонкий, Вешать – снимать, Сухая – сырая,
Расстёгивать – застёгивать, Лёгкий – тяжёлый, Завязывать-развязывать, Дорогая – дешёвая, Чистить – пачкать, Длинный-короткий, Шнуровать – развязывать, Твёрдый – мягкий, Найти – потерять,
Покупать – продавать, Старый – новый, Намочить – высушить,
Высокие-низкие, Много-мало, Детский-взрослый.
7. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей».(2023-2024)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции на 2022-2023 г. Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...
Программа кружка дополнительного образования «Волшебное тесто» по тестопластике педагога Лукиной Е.В. на период с 20.03.2023 по 31.05.2023 2022-2023 уч.года
Программа кружка дополнительного образования "Волшебное тесто"...
Занятия, посвящённые по проекту "Я - патриот" в старшей группе №3 "Почемучки" с 22.05.2023 по 26.05.2023. Провела: Азизова С.Г. 26.05.2023.
quot;Я - патриот"...
26.10. 2023 Развитие речи. Путишествие в птичий двор.
Знакомство детей с птицами, живущими на птичьем дворе....
Мониторинг состояния развития детей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023, 2023-2024 учебных годах
Мониторинг состояния развития детей старшей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023 учебном годуМониторинг состояния развития детей подготовительной группы компенс...