Открытое занятие по развитию речи "Колоюок" Первая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»

Тема: Колобок

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Учить детей различать по внешнему виду животных и правильно называть их.

Развивать внимание, память и мелкую моторику.

Воспитывать интерес к сказкам.

Материал и оборудование: "Колобок"

игрушки: бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поздороваться друг с другом.

Звучит песня: «здравствуйте ладошки»

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришел  гость, кто же это?

Дети: КОЛОБОК

Воспитатель: А какой у нас колобок?

Дети: Желтенький, круглый, веселый.

Воспитатель: А что колобок говорит? Давайте послушаем: Что он от бабушки ушел и заблудился. И просит нас помочь ему вернутся домой. Поможем колобку?

Дети: Дааа

Воспитатель: Поможем! А куда убежал колобок ?

Дети: В лес

Воспитатель: Так вот чтобы нам с вами оказаться в лесу, нам быстро, быстро нужно закрыть глазки двумя ручками. Закрываем ручками глазки , раз, два, три. Открываем глазки. Ребятки вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Ой а наш колобок уже покатился . Катится колобок, катится, катится по  тропинке и к кому же он прикатился ?

Дети: Это зайка.

Воспитатель: зайка у нас какой?

Дети: Серенький

Воспитатель: как зайка прыгает?

Дети: прыгают показывая

Воспитатель: А ушки у зайки какие?

Дети: Длинные, пушистые.

Воспитатель: А что нам говорит зайка?

Дети: Что съест колобка.

Воспитатель: Колобок, колобок, а я тебя съем, ой не ешь ты нашего зайку, мы тебе с ребятами стишок расскажем. Расскажем зайке стишок ?

Дети: Даа

Воспитатель: У зайчика ушки торчат на макушке,

Любит он вкусный листик капустный,

Бегает быстро и прыгает ловко, Все потому, что ест он морковку!

Дети: повторяют за воспитателем и показывают движения.

Воспитатель: Молодцы, смотрите ребята, понравилось наше стихотворение зайке и он не стал есть нашего колобка.

Дети6 Да

Воспитатель: А наш колобок уже катится дальше, катится колобок, катится.

И к кому же прикатился наш колобок?

Дети: это волк.

Воспитатель: Это волк зубами щелк,

А волк у нас какой?

Дети: Серый, зубастый.

Воспитатель: А что говорит Волк?

Колобок, колобок я тебя съем!

Не ешь ты нашего колобка, мы тебе с ребятами много других колобков нарисуем.

Дети: рисуют колобков на манке.

Воспитатель: Дети давайте покажем волку наших колобков. Понравились волку колобки?

Дети: Дааа

Воспитатель: А колобок уже катится дальше, катится колобок, катится.

И к кому же он прикатился?

Дети: к медведю

Воспитатель: Мишка у нас какой?

Дети: Большой, косолапый.

Воспитатель: давайте послушаем, что говорит медведь!

Колобок, колобок я тебя съем!

Ой не ешь мишка нашего колобка, мы тебе с ребятами сделаем много колобков.

Раздаю детям салфетки.

Дети: сминают салфетки и катают колобка.

Воспитатель: молодцы ребята, у всех получились колобочки , давайте их подарим мишке.

Дети: ложат колобков мишке.

Воспитатель: Мишка не стал есть нашего колобка.

А наш колобок катится дальше. Катится колобок, катится, а на встречу ему кто?

Дети: Лисичка

Воспитатель: А лисичка у нас какая?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: А что говорит Лисичка?

Колобок, колобок я тебя съем ( дети повторят за воспитателем)

Ой не ешь ты нашего колобка мы тебе других колобочков сделаем, а ты попробуй поймай.

Воспитатель берет мыльные пузыри и дает детям дуть на лисичку.

Дети: Дуют пузыри на лисичку.

Воспитатель: Ну что ребята, Повеселили мы лисичку и она не стала есть нашего колобка, А давайте подарим лисички наши пузырьки?

Дети: Даа и кладут пузыри лисичке.

Воспитатель: Ну вот закончился наш лес.

А посмотрите, кто же это нас встречает?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Здравствуйте бабушка.

Бабушка идет ищет колобка, видит его у ребят и говорит: Вы моего колобка нашли, а я думаю куда же он подевался!

Дети: Отдают бабушке колобка.

Бабушка: Убежал колобок ничего мне не сказал,

Воспитатель: Дети, а можно убегать из дома?

Дети: Нееет.

Бабушка: А где вы нашли колобочка?

Дети: В лесу

Бабушка: Он же мог попасть в беду, он один укатился мне ничего не сказал, непослушный

А кого он встретил в лесу вы знаете?

Дети: Зайчика, волка, медведя и лису.

Бабушка: А лисичка могла его съесть.

А посмотрите, что я вам принесла,

Дети: Смотрят в корзинку

Бабушка дарит детям угощение

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вот и нам пора прощаться! А напоследок, вспомним, кто же сегодня к нам в гости приходил? И где мы побывали с вами? Кого встретили? А кто хотел колобка съесть? Можно ли уходить одному из дома? (Дети отвечают на вопросы воспитателя) Молодцы, ребята! Все правильно вы запомнили! Всего вам самого доброго!

До новых встреч!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья». Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе

Цель:-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.-Воспитывать желание заботиться о близких.-Развивать чувство гордости за свою семью.-Развивать речь детей.-Активизировать сло...

Открытое занятие с детьми второй младшей группы по сенсорному развитию Тема: "Пуговицы"

Познакомить детей с историей изобретения пуговицы. Обогатить представления о роли пуговицы в жизни человека. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Совершенствовать навык выкладывания изображения и...

Открытое занятие по развитию речи младшая группа. «В гости к мишкам».

Ознакомление детей с названиями предметов ближайшего окружения:  «игрушка», «мишка». Обучение описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить её изображение на картинках, сравнив...

Конспект открытого занятия для детей 1 младшей группы, по развитию речи «Давай дружить»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.Задачи:Познавательные:- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;- учить ...