Открытое занятие по развитию речи "Колоюок" Первая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок»
Тема: Колобок
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Учить детей различать по внешнему виду животных и правильно называть их.
Развивать внимание, память и мелкую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам.
Материал и оборудование: "Колобок"
игрушки: бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поздороваться друг с другом.
Звучит песня: «здравствуйте ладошки»
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришел гость, кто же это?
Дети: КОЛОБОК
Воспитатель: А какой у нас колобок?
Дети: Желтенький, круглый, веселый.
Воспитатель: А что колобок говорит? Давайте послушаем: Что он от бабушки ушел и заблудился. И просит нас помочь ему вернутся домой. Поможем колобку?
Дети: Дааа
Воспитатель: Поможем! А куда убежал колобок ?
Дети: В лес
Воспитатель: Так вот чтобы нам с вами оказаться в лесу, нам быстро, быстро нужно закрыть глазки двумя ручками. Закрываем ручками глазки , раз, два, три. Открываем глазки. Ребятки вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. Ой а наш колобок уже покатился . Катится колобок, катится, катится по тропинке и к кому же он прикатился ?
Дети: Это зайка.
Воспитатель: зайка у нас какой?
Дети: Серенький
Воспитатель: как зайка прыгает?
Дети: прыгают показывая
Воспитатель: А ушки у зайки какие?
Дети: Длинные, пушистые.
Воспитатель: А что нам говорит зайка?
Дети: Что съест колобка.
Воспитатель: Колобок, колобок, а я тебя съем, ой не ешь ты нашего зайку, мы тебе с ребятами стишок расскажем. Расскажем зайке стишок ?
Дети: Даа
Воспитатель: У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный,
Бегает быстро и прыгает ловко, Все потому, что ест он морковку!
Дети: повторяют за воспитателем и показывают движения.
Воспитатель: Молодцы, смотрите ребята, понравилось наше стихотворение зайке и он не стал есть нашего колобка.
Дети6 Да
Воспитатель: А наш колобок уже катится дальше, катится колобок, катится.
И к кому же прикатился наш колобок?
Дети: это волк.
Воспитатель: Это волк зубами щелк,
А волк у нас какой?
Дети: Серый, зубастый.
Воспитатель: А что говорит Волк?
Колобок, колобок я тебя съем!
Не ешь ты нашего колобка, мы тебе с ребятами много других колобков нарисуем.
Дети: рисуют колобков на манке.
Воспитатель: Дети давайте покажем волку наших колобков. Понравились волку колобки?
Дети: Дааа
Воспитатель: А колобок уже катится дальше, катится колобок, катится.
И к кому же он прикатился?
Дети: к медведю
Воспитатель: Мишка у нас какой?
Дети: Большой, косолапый.
Воспитатель: давайте послушаем, что говорит медведь!
Колобок, колобок я тебя съем!
Ой не ешь мишка нашего колобка, мы тебе с ребятами сделаем много колобков.
Раздаю детям салфетки.
Дети: сминают салфетки и катают колобка.
Воспитатель: молодцы ребята, у всех получились колобочки , давайте их подарим мишке.
Дети: ложат колобков мишке.
Воспитатель: Мишка не стал есть нашего колобка.
А наш колобок катится дальше. Катится колобок, катится, а на встречу ему кто?
Дети: Лисичка
Воспитатель: А лисичка у нас какая?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: А что говорит Лисичка?
Колобок, колобок я тебя съем ( дети повторят за воспитателем)
Ой не ешь ты нашего колобка мы тебе других колобочков сделаем, а ты попробуй поймай.
Воспитатель берет мыльные пузыри и дает детям дуть на лисичку.
Дети: Дуют пузыри на лисичку.
Воспитатель: Ну что ребята, Повеселили мы лисичку и она не стала есть нашего колобка, А давайте подарим лисички наши пузырьки?
Дети: Даа и кладут пузыри лисичке.
Воспитатель: Ну вот закончился наш лес.
А посмотрите, кто же это нас встречает?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Здравствуйте бабушка.
Бабушка идет ищет колобка, видит его у ребят и говорит: Вы моего колобка нашли, а я думаю куда же он подевался!
Дети: Отдают бабушке колобка.
Бабушка: Убежал колобок ничего мне не сказал,
Воспитатель: Дети, а можно убегать из дома?
Дети: Нееет.
Бабушка: А где вы нашли колобочка?
Дети: В лесу
Бабушка: Он же мог попасть в беду, он один укатился мне ничего не сказал, непослушный
А кого он встретил в лесу вы знаете?
Дети: Зайчика, волка, медведя и лису.
Бабушка: А лисичка могла его съесть.
А посмотрите, что я вам принесла,
Дети: Смотрят в корзинку
Бабушка дарит детям угощение
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вот и нам пора прощаться! А напоследок, вспомним, кто же сегодня к нам в гости приходил? И где мы побывали с вами? Кого встретили? А кто хотел колобка съесть? Можно ли уходить одному из дома? (Дети отвечают на вопросы воспитателя) Молодцы, ребята! Все правильно вы запомнили! Всего вам самого доброго!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».
Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...
Развитие речи детей при ознакомлении с окружающим миром. «Семья». Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе
Цель:-Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.-Воспитывать желание заботиться о близких.-Развивать чувство гордости за свою семью.-Развивать речь детей.-Активизировать сло...
Открытое занятие с детьми второй младшей группы по сенсорному развитию Тема: "Пуговицы"
Познакомить детей с историей изобретения пуговицы. Обогатить представления о роли пуговицы в жизни человека. Развивать внимание и мелкую моторику рук. Совершенствовать навык выкладывания изображения и...
Открытое занятие по развитию речи младшая группа. «В гости к мишкам».
Ознакомление детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка». Обучение описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить её изображение на картинках, сравнив...
Открытое занятие во 2-й младшей группе по развитию речи "В гости к бабушке"
· Развивать связную речь детей....
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи Тема: «Дикие и домашние животные»
Занятие в форме маршрутной игры, по времени 15 минут....
Конспект открытого занятия для детей 1 младшей группы, по развитию речи «Давай дружить»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения со сверстниками в детском саду.Задачи:Познавательные:- закреплять знания детей о правилах игры с другими детьми;- учить ...