Открытое логопедическое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
План-конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе ДОУ
Тема: «Путешествие с пчелкой Жужжей».
Цель: Закрепить знания за пройденный учебный год.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- уточнение и расширение предметного словаря по теме (насекомые, бабочка, стрекоза, кузнечик, божья коровка, оса, овод…)
- активация словаря признаков и действий;
- формирование обобщающего понятия насекомые;
- формирование знаний об звуковом анализе;
- совершенствование грамматического строя речи.
- Коррекционно-развивающие:
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
- развитие правильного артикуляционного уклада;
- развитие правильного дыхания;
- развитие навыков образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: экран, презентация, фигурка пчелки Жужжи, игрушки-насекомые, сухой бассейн, планшетка с манкой, трубочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_pchelkoy_zhuzhey.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого итогового логопедического занятия в старшей группе ДОУ
Тема: «Путешествие с пчелкой Жужжей».
Цель: Закрепить знания за пройденный учебный год.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- уточнение и расширение предметного словаря по теме (насекомые, бабочка, стрекоза, кузнечик, божья коровка, оса, овод…)
- активация словаря признаков и действий;
- формирование обобщающего понятия насекомые;
- формирование знаний об звуковом анализе;
- совершенствование грамматического строя речи.
- Коррекционно-развивающие:
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
- развитие правильного артикуляционного уклада;
- развитие правильного дыхания;
- развитие навыков образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: экран, презентация, фигурка пчелки Жужжи, игрушки-насекомые, сухой бассейн, планшетка с манкой, трубочки.
Ход занятия
№ | Этап занятия | Деятельность логопеда |
1 | Организационный момент. Сюрпризный момент. | - Здравствуйте ребята! - Посмотрите нас в лесу встречает пчелка Жужжа. Послушайте, (аудиозапись «Пчелка Жужжа») |
2 | Артикуляционная гимнастика. | - Посмотрите пчелке пришло письмо, но оно заколдованно, чтобы его открыть нужно расшифровать код и выполнить несколько упражнений. Упражнения: «Улыбка», «Окошко», «Качели», «Лошадка». - Молодцы, справились! (Письмо с озвучкой) |
3 | Дыхательная гимнастика | Дети находят паутину, в паутине спрятался жук. - Молодцы ребята, давайте сдуем эту паутинку, чтобы больше никто не попался (упражнение дыхательная гимнастика). Игра «Сдуй паутинку» Планшетка с манкой, внутри карточка с насекомыми, дети сдувают манку с помощью трубочек. |
4 | Формирование навыков обобщения насекомых по общему признаку. | 2 аудиозапись Жука На экране появляется коробочка Игра «4 лишний» - Нам нужно помочь бабочкам выбраться из коробочки, чтобы ее открыть давайте выполним еще одно задание Злого волшебника. Дети выбирают лишнее животное в каждом ряду. |
5 | Дифференциация гласных и согласных звуков. | «Аудиозапись Бабочка» Ребята, как мы сможем найти кузнечика в темной чаще? Правильно посвятить фонариком. Игра «Фонарики» (игры Воскабовича) На планшетке фонарики расположены насекомые, закрываем всех насекомых на гласный звук красной фишкой, а насекомых – на согласный зеленым. |
7 | Анализ слов. Выделение первого звука. | - Молодцы ребята, мы спасли всех насекомых. - Ой посмотрите начался сильный ветер, помогите насекомым спрятаться от него в цветочки. Игра «Найди звук» На экране полянка с цветами, на цветах буквы, появляется насекомое, ребенок определяет первый звук и выбирает соответствующий цветок. |
8 | Образование уменьшительно-ласкательного суффикса у существительных. | - Ребята, насекомые нас благодарят за помощь, вы справились. И хотят с вами поиграть. Игра с мячом «Назови ласково» |
9 | Оценка. Итог занятия | - Молодцы ребята! Вам понравилось путешествовать по волшебному лесу? Было трудно? Какие задания вам показались трудными? А какие задания вам понравились? - Теперь нам пора в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Открытое логопедическое занятие "Логопедическая олимпиада"
Цели: развивать интерес у детей к спорту. Расширение и обогащение представлений о зимних видах спорта, систематизировать знания о данных видах спорта, совершенствование связной речи, словарного ...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...