Открытое логопедическое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мария Вадимовна Шумилова

План-конспект открытого итогового логопедического занятия                             в старшей группе ДОУ

Тема: «Путешествие с пчелкой Жужжей».

Цель: Закрепить знания за пройденный учебный год.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

- уточнение и расширение предметного словаря по теме (насекомые, бабочка, стрекоза, кузнечик, божья коровка, оса, овод…)

- активация словаря признаков и действий;

- формирование обобщающего понятия насекомые;

- формирование знаний об звуковом анализе;

- совершенствование грамматического строя речи.

  1. Коррекционно-развивающие:

- развитие слухового и зрительного внимания, памяти;

- развитие правильного артикуляционного уклада;

- развитие правильного дыхания;

- развитие навыков образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

  1. Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: экран, презентация, фигурка пчелки Жужжи, игрушки-насекомые, сухой бассейн, планшетка с манкой, трубочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_pchelkoy_zhuzhey.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого итогового логопедического занятия                             в старшей группе ДОУ

Тема: «Путешествие с пчелкой Жужжей».

Цель: Закрепить знания за пройденный учебный год.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

- уточнение и расширение предметного словаря по теме (насекомые, бабочка, стрекоза, кузнечик, божья коровка, оса, овод…)

- активация словаря признаков и действий;

- формирование обобщающего понятия насекомые;

- формирование знаний об звуковом анализе;

- совершенствование грамматического строя речи.

  1. Коррекционно-развивающие:

- развитие слухового и зрительного внимания, памяти;

- развитие правильного артикуляционного уклада;

- развитие правильного дыхания;

- развитие навыков образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

  1. Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества;

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: экран, презентация, фигурка пчелки Жужжи, игрушки-насекомые, сухой бассейн, планшетка с манкой, трубочки.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность логопеда

1

Организационный момент.

Сюрпризный момент.

- Здравствуйте ребята!

- Посмотрите нас в лесу встречает пчелка Жужжа. Послушайте,

(аудиозапись «Пчелка Жужжа»)

2

Артикуляционная гимнастика.

- Посмотрите пчелке пришло письмо, но оно заколдованно, чтобы его открыть нужно расшифровать код и выполнить несколько упражнений.

Упражнения: «Улыбка», «Окошко», «Качели», «Лошадка».

- Молодцы, справились!

(Письмо с озвучкой)  

3

Дыхательная гимнастика

Дети находят паутину, в паутине спрятался жук.

- Молодцы ребята, давайте сдуем эту паутинку, чтобы больше никто не попался (упражнение дыхательная гимнастика).

Игра «Сдуй паутинку»

Планшетка с манкой, внутри карточка с насекомыми, дети сдувают манку с помощью трубочек.

4

Формирование навыков обобщения насекомых по общему признаку.

2 аудиозапись Жука

На экране появляется коробочка

Игра «4 лишний»

- Нам нужно помочь бабочкам выбраться из коробочки, чтобы ее открыть давайте выполним еще одно задание Злого волшебника.

Дети выбирают лишнее животное в каждом ряду.

5

Дифференциация гласных и согласных звуков.

«Аудиозапись Бабочка»

Ребята, как мы сможем найти кузнечика в темной чаще? Правильно посвятить фонариком.

Игра «Фонарики» (игры Воскабовича)

На планшетке фонарики расположены насекомые, закрываем всех насекомых на гласный звук красной фишкой, а насекомых – на согласный зеленым.

7

Анализ слов. Выделение первого звука.

- Молодцы ребята, мы спасли всех насекомых.

- Ой посмотрите начался сильный ветер, помогите насекомым спрятаться от него         в цветочки.

Игра «Найди звук»

На экране полянка с цветами, на цветах буквы, появляется насекомое, ребенок определяет первый звук и выбирает соответствующий цветок.

8

Образование уменьшительно-ласкательного суффикса у существительных.

- Ребята, насекомые нас благодарят за помощь, вы справились. И хотят с вами поиграть.

Игра с мячом «Назови ласково»

9

Оценка. Итог занятия

- Молодцы ребята! Вам понравилось путешествовать по волшебному лесу? Было трудно? Какие задания вам показались трудными? А какие задания вам понравились?

- Теперь нам пора в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Открытое логопедическое занятие "Логопедическая олимпиада"

Цели: развивать интерес у детей к спорту. Расширение и обогащение  представлений о зимних видах спорта, систематизировать знания о данных видах спорта, совершенствование связной речи, словарного ...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...