Лексические игры: «Зима» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Активизировать словарный запас детей, совершенствовать слуховое внимание.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Задачи:
Образовательные задачи:
· Формирование связанной речи
· учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
· обогащение и активизация словаря
· совершенствовать фонематический слух
· закреплять умения образовывать глаголы совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за»
· формирование грамматического строя речи
Развивающие задачи:
· развивать память, речь, слуховое внимание
· развивать образное мышление
Воспитательные задачи:
· воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников
· воспитывать чуткость к художественному слову
· воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать в команде.
Методы и приемы: наглядные, словесные и практические
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskie_igry.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексические игры: «Зима» для детей подготовительной группы
Цель: Активизировать словарный запас детей, совершенствовать слуховое внимание.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формирование связанной речи
учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
обогащение и активизация словаря
совершенствовать фонематический слух
закреплять умения образовывать глаголы совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за»
формирование грамматического строя речи
Развивающие задачи:
развивать память, речь, слуховое внимание
развивать образное мышление
Воспитательные задачи:
воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников
воспитывать чуткость к художественному слову
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать в команде.
Методы и приемы: наглядные, словесные и практические
ХОД ООД
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Мы сегодня поиграем в словесные игры. Отгадайте, на какую тему будут игры?
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
«Зимушка- зима» подготовила для нас задания, давайте их выполним:
Закрепление изученного материала.
«Кто быстрее ответит на вопрос?»
- сколько месяцев в году?
-какой месяц начинает год?
-какой месяц заканчивает год?
-назовите последний месяц зимы?
Игра «Соседи месяцев».
- Январь- Февраль – Март
- Ноябрь – Декабрь – Январь
-Октябрь –Ноябрь -Декабрь
-Февраль –Март –Апрель.
2. Упражнение «Доскажи словечко»
Задание: досказать слово и постараться запомнить досказанные слова.
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…. (снежинки).
На поля и на лужок
Все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …. (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка (снегурка).
На снегу – то посмотри? -
С красной грудкой (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землюю всю украсил (снег).
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи? (снег)
- Какие слова вы добавляли? (снегурка, снежки, снежинки, снегири, снеговик).
- На какое слово все эти слова похожи? Какое слово объединяет все эти слова? (Снег) Да, все эти слова объединяет слово снег.
Такие слова называют родственные, они похожи по звучанию
Игра «Один – много»
-Снежок – снежков.
-Снеговик – снеговиков.
-Метель – метелей.
-Снежинка – снежинок.
-Коньки – коньков.
-Снегопад – снегопадов.
-Льдинка – льдинок.
-Мороз –морозов.
Игра «Что наделала зима?» (образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за»).
Зима рассказала о своих помощниках. Придумайте слова-действия с приставкой ЗА.
Зимушка-зима, что же ты наделала?
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель мела и все тропинки – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
Игра «Назови лишнее слово?»
- мороз – сосулька – купальник – снеговик;
- лыжи – вьюга – снежинка – грибы;
- листопад – санки – пурга – метель;
- новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.
Упражнение «Назови звук в слове»
Задание: назвать первый и последний звук в слове.
- пурга, метель, гололед, снегопад, морозец, вьюга, лыжи, коньки.
Упражнение «Составь слово из слогов»
ма-зи (зима); ки- сан (санки); роз –мо (мороз); га- вью (вьюга), жок – сне (снежок).
Подберите похожие слова к словам:
Зима - (зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие и др.);
Мороз - (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.);
Лед - (льдина, ледовый, ледокол, ледник, гололед и др.).
Дидактическая игра с мячом «Назови как можно больше слов».
Дети отвечают на вопросы: какой, какая? какое?
Погода какая? – снежная, холодная, морозная.
Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.
Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.
День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.
Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.
Зима какая? морозная, снежная, ветреная, холодная.
Солнце какое? низкое, неяркое.
Итог: Дети, давайте подведем итог. О каком времени года мы говорили?
Что сегодня мы узнали интересного о зиме?
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались?
В какие игры играли?
Какая игра была самая легкая?
Какая игра была самая сложная?
Какая игра понравилась больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - КВН для детей подготовительной группы «Поёт зима – аукает»
Игра - КВН для детей подготовительной группы «Поёт зима – аукает» позволит закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период....
Логопедическое занятие по лексической теме «Зима» для детей старшей группы с ОНР.
Аннотация: подгрупповое логопедическое занятие по теме «Зима», для детей 5-6 лет с ОНР, направленное на развитие лексико-грамматических средств языка, развитие диалогической речи, формирование психиче...
Дидактические игры и речевые упражнения по лексической теме: "Зима" в старшей подготовительной группе.
Использование дидактических игр Зимой...
Методическая разработка по развитию речи на тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе
Методическая разработка по развитию речи на тему:«Лексические игры и упражнения»в подготовительной группе...
Картотека дидактических игр по лексической теме «Зима» для детей средней группы 06.12.23г.
Картотека дидактичеких игр по лексической теме "Зима" для детей средней группы.- 06.12.23г....
Картотека дидактических игр по лексической теме «Зима» для детей средней группы.
Картотека дидактических игр по лексической теме "Зима" для детей средней группы....
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы "Зимующие птицы " во подготовительной группе
задания для закрепления навыков использования грамматических категорий...