Боди-перкуссия как средство развития речи
статья по развитию речи
Современный мир заполонили заимствованные слова, но мы должны в наших детях воспитывать патриотизм и любовь к родному. но с акцентом на современность. Боди-перкуссия это ни что иное как наш традиционный русский танец, русская хлапушка, извлечение звука из тела. А ритм напрямую влияет на развитие правильной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bodi-perkussiya_buyskih.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Боди-перкуссия как средство развития речи детей».
МБДОУ № 41 «Петушок»,
Учитель-логопед Буйских Ольга Сергеевна
Последние годы много говорится об инклюзивном образовании. Количество детей с ОВЗ постоянно увеличивается, между тем педагоги зачастую не готовы к работе с особыми детьми, им не хватает специальных знаний и технологий работы.
В то же время, в настоящее время огромное количество новых интересных методов, приемов, средств для работы и помощи детям.
Шагая в ногу со временем, в работе так же хочется применять что-то новое и современное. Все мои запросы удовлетворила программа Боди перкуссия.
Body Percussion (постукивание тела) – техника владения своим телом как «музыкальным инструментом».
Техника "Body Percussion" помогает ребёнку не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя. Извлечь звук из собственного тела.
Сегодня Body Percussion включает в себя более широкое понятие, чем просто обучение звукоизвлечению, ритму и ритмике. Таким образом, метод Body Percussion – это не просто музыкальный метод, но, кроме того, и метод (когнитивной) стимуляции мозга для развития внимания, памяти и концентрации. Деятельность этого метода сформулирована в теории множественного интеллекта (Х. Гарднер, 1983) в целях вовлечения в процесс обучения обеих долей головного мозга.
В данной программе присутствует 4 типа звучащих жестов (шаги, хлопки, щелчки, шлепки):
• хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);
• шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);
• притопы (всей стопой, пяткой, носком);
• щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).
С помощью «Боди-перкуссия» на учебном занятии с учащимися с ОВЗ мы получаем яркий и новый опыт успешной творческой деятельности, открытие и пробуждение внутренних творческих сил.
Осознание собственных возможностей – невербальных и вербальных средств самовыражения, собственного тела и голоса.
Увеличение выразительности поведенческих проявлений (развитие гибкости, спонтанности, импровизации, более полное выражение себя, в том числе при взаимодействии с окружающими).
Для удовлетворения образовательных стандартов, где рекомендуют уделять большое внимание духовно-нравственном ценностям и традициям России, более детально изучив боди-перкуссию, я поняла, что «новомодное» боди-перкуссия это ни что иное, как русская хлопушка – исконно русский элемент танца.
На занятиях я знакомлю с традиционным русским костюмом, народными танцами, обогащаю словарь названиями различных элементов танца (сразу же пробуем повторить эти движения), песнями, под которые танцевал русский народ (разучивая и пропевая их).
Таким образом, используя современные прогрессивные методы обучения, я знакомлю детей с русскими традициями посредством выполнения различных элементов русского танца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей
Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...