В поисках угощений. (Квест игра в младшей группе)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект квест игры на основе интеграции образовательных областей: речевого и социально - коммуникативного развития в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребенка детский сад №5 п.Вахруши
Квест игра на основе интеграции образовательных областей: речевого и социально-коммуникативного развития
"В поисках угощений".
(младшая группа)
выполнила воспитатель Невиницина Наталья Леонидовна,
высшая квалификационная категория,
педагогический стаж: 18 лет
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, как о витаминосодержащих продуктах питания.
Обучающие задачи: Обобщить знания детей об овощах и фруктах; расширить представление о них, как о продуктах питания, в которых содержатся витамины.
Активизировать употребление в речи существительных с обобщающим значением (овощи, фрукты). Расширять словарный запас детей («витамины», «полезная и вредная пища»).
Развивающие задачи: Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать логическое мышление, творческое воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью. Формировать интерес и потребность к правильному питанию.
Воспитатель: Ребятки, за то, что вы так хорошо ведете себя, убираете игрушки, послушные, я приготовила для вас угощение.
(Воспитатель показывает большую коробку с красивым бантом, открывает ее, а подарков нет)
Воспитатель: Ой, смотрите, а угощений нет, и какая-то записка здесь. (Показывает детям записку и пустую коробку)
Воспитатель: Давайте, почитаем, что здесь написано. Читает записку:
«Вы, наверное, угощения ищите. А я их спрятала. Ну, вот такая я вредная. А чтобы их найти, вам нужно выполнить задания, которые спрятаны в конвертах с моей фотографией. За каждое выполненное задание вы получите подсказку, где лежит следующее задание. Выполнив все задания, узнаете, где я спрятала ваши подарки.
Вредная Баба-Яга»
Воспитатель: Ребятки, что же нам делать? Вы хотите найти угощения?
Дети: Да…
Воспитатель: Вот первая подсказка.
Каждый день мы любим сладко
Уютно спать в своих кроватках.
А где же у нас кроватки?
Дети: в спальне.
Воспитатель: Правильно! Пойдем те, посмотрим, где лежит письмо Бабы Яги.
В спальне на одной из кровати лежит письмо от Бабы Яги.
Воспитатель: Вот письмо и в нем первое задание.
«Разложи овощи и фрукты»
(На столе лежат картинки на каждого овощи и фрукты на магнитах. Нужно выбрать любую картинку и повесить её либо на дерево, либо на грядку. Назвать.)
Воспитатель: Что растет у нас на деревьях?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Что растет на грядке?
Дети: Овощи.
На обратной стороне последней картинки нарисована следующая подсказка «Посудка».
Дети: Здесь посудка.
Воспитатель: А где у нас кукольная посудка?
Дети: В ящике у кукол.
Воспитатель: Правильно, у кукол в ящике. Идем туда.
В ящике с посудкой следующее письмо с заданием.
«Чей кусочек».
(Нужно определить от какого овоща кусочек.)
Воспитатель: А что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, салат, из картошки пюре.
Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?
Дети: Салат, компот, варенье.
Воспитатель: А давай те мы приготовим из фруктов компот.
«Пальчиковая игра»
На последней картинке отгадке нарисованы книги.
Воспитатель: А где же лежат у нас книги?
Дети: В книжном ящичке.
Находят следующее письмо с заданием.
«Отгадай загадку».
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
В землю спряталась девица.
Из земли торчит косица.
Выдернул я ловко
Оранжевую… (Морковку)
Он на грядке вырастает,
Ни кого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят… (Лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
— Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)
Воспитатель: А расскажите стихи про наши отгадки.
Дети читают стихи про яблоко, лимон, лук, морковку, капусту, грушу.
Воспитатель: А в конверте лежит следующая подсказка (картинка шкафчики). Что это?
Дети: Шкафчики.
Воспитатель: Правильно, а где у нас шкафчики?
Дети: В раздевалке.
Воспитатель: Правильно, в раздевалке. Идем туда.
В раздевалке на подоконнике следующее письмо с заданием.
«Один - много».
(В конверте лежат картинки пары: нужно каждой картинке, где один предмет найти пару, где много).
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, тогда получайте следующую подсказку. Что это?
Дети: Доска.
Воспитатель: Тогда отправляемся к ней.
На доске конверт с заданием.
«Полезная и вредная пища»
(Из множества картинок выбрать полезную пищу и отдать веселому мальчику, а вредную – грустному).
Воспитатель: Получайте следующую подсказку. Кто это?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: А где у нас Мойдодыр? Правильно, в умывальной.
В умывальной на подоконнике рядом с луком стоит корзина с угощениями (яблоками) и письмо от Бабы Яги.
«Молодцы, ребята! Вы были дружными, находчивыми и смогли выполнить все мои задания, за это получайте свои угощения.» Баба Яга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993711-1515638701.jpg)
Квест -игра в младшей группе: "В поисках клада - угощения."
Квест - игра в младшей группе: «В поисках клада - угощения». Участники: воспитатели, дети младшей группы.Цель: В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процес...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/15/picture-1012401-1518710559.jpg)
Квест-игра для младшей группы " В поисках мамы для мамонтенка"
формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, развивать позитивное отношение родителей к детскому саду; воспитывать любовь к маме, к своим родным , к детскому саду...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/10/picture-326468-1599748093.png)
"В поисках подарка" квест-игра для подготовительной группы
Квест-игра разработана для детей подготовительной группы по обучению грамоте, как итоговое занятие. В квест-игре дети в увлекательной форме закрепляют знания, полученные на протяжении всего учебного г...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-1199217-1576331547.jpg)
Квест-игра в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Данное занятие представлено по образовательной области: социально-коммуникативное развитие. Воспитатель упражняет детей в умении узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/21/picture-1381484-1655791928_0.jpg)
М етодическая разработка квест-игры для младших групп детского сада "В поисках лучиков солнца"
Хорошая форма проведения досуга во дворе детского сада для малышей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1070628-1673266651.jpg)
Сценарий квест-игры в младшей группе «Поиск новогодних игрушек»
Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/24/picture-1486078-1695586054.jpg)
Открытое логопедическое занятие для педагогов «В поисках весны» квест – игра в подготовительной группе
Цель: закрепить, уточнить знания о признаках и приметах весны.Задачи:Образовательные: закрепить знания об весне; передавать в высказываниях свое отношение к природе; упражнять в подборе существительны...