Конспект занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_skazkam.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 «Северяночка»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие в сказку»
Подготовила: Агаева Н.Р.
г. Нижневартовск
Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Задачи:
Образовательные задачи:
- обогащать и активизировать лексику слов;
- закреплять последовательную цепочку героев в сказке;
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
-развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, память;
Воспитательная задачи:
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
-воспитывать умение слушать воспитателя;
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Материалы и оборудование: мольберт, письмо, сундук, атрибуты к сказкам, сердечки на веревочках.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
Ход.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель.Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и шепотом скажем нашим гостям: “Доброе утро”, а теперь скажем громко.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Мы рады вас видеть!
Воспитатель:Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?
Дети: В конверте.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим от кого это письмо.
Его прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, во всех сказках герои перепутались . Фея нас просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель:Для этого мы отправимся в путешествие по сказкам.
Воспитатель: На чем можно отправится в путешествие?
Дети: На самолете, на машине, на поезде и т.д.
Воспитатель: Верно, но мы с вами отправимся сегодня в путешествие на поезде.
Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.,кто второй ответит будет вторым вагончиком, таким образом мы соберем наш поезд.Начинаем?
Дети: Да.
Воспитатель:
слон большой, а мышка - … маленькая
• кубик квадратный, а мяч- … круглый
• лук горький, а сахар - … сладкий
• волк злой, а зайчик -… добрый
• зимой холодно, а летом - …тепло
• днем светло, а ночью - …темно
- Медведь большой , а зайка- ... маленький
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель:Отправляемся на скором поезде. А скорый поезд какие звуки издает ,ш-ш-ш.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
А теперь едем на почтовом поезде
- На почтовом (ч-ч-ч)
А теперь наш поезд выпускает пар
- Выпускаем пар (с-с-с)
А теперь тормозим
- Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: Вот ребята мы. и приехали. А куда мы приехали?
Дети: на полянку.
Воспитатель: Сколько здесь цветов много.Какие они ароматные, красивые. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика
“Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем через рот “А - ах!”
Воспитатель:Ребята, посмотрите нас тут ждет сундучок.Посмотрим , что в сундучке, может он пустой или все такие что то лежит.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте откроем сундучок и посмотрим что же в нем .Посмотрите ребята, тут листок , а на нем что то написано. А там загадка, для того чтобы помочь феи мы должны отгадать загадку. Я вам читаю загадку, а вы должны отгадать.
Загадка:
Выросла она на грядке
Очень крепкой, круглой, сладкой.
Нелегко её сорвать —
Мышь на помощь надо звать.
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".
Герои сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть.
Надо их правильно расставить друг за другом. (расставляем на мольберте)
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед?
Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка?
Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка?
Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка?
Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка?
Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Расставили всех героев в правильной последовательности. Со сказкой репка мы помогли феи.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
Встаем и продолжаем наше путешествие на нашем поезде-
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
А теперь едем на почтовом поезде
- На почтовом (ч-ч-ч)
А теперь наш поезд выпускает пар
- Выпускаем пар (с-с-с)
А теперь тормозим
- Тормозим (з-з-з)
Итак, следующая загадка:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.»
Дети: - Колобок(достает из коробочки игрушку Колобок)
Воспитатель: Верно, это Колобок.
А давайте расскажем какой колобок. Ему будет приятно услышать о себе. Ребята, опишите нашего гостя.
Дети: круглый, румяный, красивый, добрый, ароматный, весёлый, подвижный.
Воспитатель: - Правильно. А давайте вспомним ребята, кто испек колобок?
Дети: Бабушка
Воспитатель: А где бабушка оставила колобка после того как испекла?
Дети: На окне.
Воспитатель:-Куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель:-Кого встретил первым по дороге колобок?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был?
Дети: Серенький, ушки длинные.
Воспитатель: . После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Колобок встретил волка.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Волк серый и злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а потом кого встретил колобок?
Дети: Колобок встретил медведя.
Воспитатель: А какой медведь
Дети: Косолапый, бурый.
Воспитатель: А после медведя кого встретил колобок?
Дети: Колобок встретил лису.
Воспитатель: А какой оказалась лиса?
Дети: Хитрая, рыжая.
Воспитатель: А что дальше случилось с колобком?
Дети: Лиса съела его.
Воспитатель:Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете.
Ребята, а давайте слепим колобка и подарим феи,чтобы наша сказка жила всегда. Давайте сядем за столы.
Давайте вспомним какого цвета колобок?
Дети: Желтого
Воспитатель: Какой формы он.?
Дети: Круглой
Воспитатель: Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращение кистями)
Воспитатель: Я возьму желтый комок пластилина. Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Положу пластилин на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями. Затем сделаем глазки из маленьких кусочков пластилина черный) и ротик (красная колбаска).
Молодцы, ребята. Вы отлично справились заданием. Фея будет рада , что у нее много колобков.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
А теперь едем на почтовом поезде
- На почтовом (ч-ч-ч)
А теперь наш поезд выпускает пар
- Выпускаем пар (с-с-с)
А теперь тормозим
- Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: - Молодцы! Мы помогли феи .Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.
А теперь нам нужно вернуться в детский сад.
Садимся на стулья.
Заключительная часть (подведение итога).
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - да.
Воспитатель: «Что мы с вами делали?»
Дети: «Помогали героям вернуться в сказки»
Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: - сказка репка, колобок.
Воспитатель: Ребята, на столе лежат смайлы. Возьмите тот смайл который соответствует вашему настроению на нашем сегодняшнем занятии.
Его прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, во всех сказках герои перепутались . Фея нас просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?
Выросла она на грядке
Очень крепкой, круглой, сладкой.
Нелегко её сорвать —
Мышь на помощь надо звать.
Дети: Репка
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и само...
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....
Конспект занятия. Путешествие в сказку
Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".
Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....