Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть-Лабинский район
воспитатель:
Шалько Алена Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Коллективное рассказывание
Задачи. Связная речь: упражнять детей в употреблении
сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных с
существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова;
словарь: упражнять в подборе определений к заданным словам.
Материал: картинка с зайцем (зайцами).
Ход занятия
Воспитатель помещает на стенд картинку с зайцем.
Задает вопросы:
— Как можно сказать про зайца, какой он? (Пугливый, трусливый, серый...)
— Если мы захотим рассказать о том, какая у зайца шубка, то какие слова
подберем? (белая, пушистая, мягкая.)
— Какими словами можно сказать про то, какое у зайца настроение?
(Веселое, хорошее, бодрое, грустное.)
Воспитатель следит, чтобы, отвечая на вопросы, дети правильно
согласовывали прилагательные с существительными среднего рода.
Например, если ребенок к существительному настроение подбирает
прилагательное веселый, надо предложить ему послушать, как звучит это
словосочетание. Следует добиваться, чтобы дети исправляли свои ошибки.
Воспитатель задает вопросы:
— Как называется детеныш зайца? (Зайчонок.) А как можно сказать подругому? (Заинька, заюшка, зайчишка.) — Если дети затрудняются ответить
на второй вопрос, подсказывает: «Как можно назвать зайчонка ласково?»
— Как называются детеныши зайца? (Зайчата.) А как сказать по-другому?
(Заиньки, зайчата, заюшки.)
— Какие бывают зайчата? (Веселые, пушистые, быстрые, шустрые,
длинноухие.)
Не следует добиваться, чтобы дети называли много слов. Главное — ответ
должен быть правильным. Например, ребенок отвечает: «Длинные уши».
Воспитатель подтверждает правильность ответа и спрашивает: «А как это
можно сказать одним словом?» Если нужно, приходит на помощь:
«Длинноухий». (Быстрые ноги — быстроногий, косые глаза — косоглазый и
т. п.)
Воспитатель задает еще ряд вопросов:
— Где живут зайцы? (В лесу.)
— Как называется маленький лес? (Лесок, лесочек.)
— Как можно сказать про тропинку в лесу? Какая она? (Лесная.)
— Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним?
(Лесник, лесничий.)
— Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок.)
Теперь повторим все слова, которые мы вспомнили и назвали. Вот сколько
разных слов вы назвали,— обобщает воспитатель,— лесная, лесок, лесочек,
лесник, лесовичок. Во всех этих словах слышится одинаковая часть —лес, и
все они по смыслу как-то связаны с лесом.
— Какие слова можно образовать от слова река! (Реченька, речка, речной.)
— Как можно сказать о маленькой реке? (Речка.)
— Как можно сказать о реке ласково? (Реченька.)
— Как называется песок на реке? (Речной.)
Воспитатель предлагает: «А сейчас я вам расскажу о том, как зайчик получил
из леса письмо. Он очень обрадовался, но вот беда: письмо попало под дождь
и размокло. Некоторые слова невозможно прочитать. Поможем зайчику
прочитать письмо. Слушайте внимательно и в тех местах, где строчки размыты, подсказывайте, что там могло быть написано».
(Воспитателю нужно следить за тем, чтобы, выполняя задание, дети
начинали свои высказывания союзным словом, на котором обрывается
предложение в письме: «Мы сделали лодку, чтобы...» — «чтобы
покататься».)
Примерный текст письма: «Здравствуй, Тепа. Расскажу тебе историю,
которая случилась со мной и моим братом. Как-то раз мы долго играли на
берегу реки. Потом мы сделали лодку, чтобы... Мы сели в лодку и поплыли.
Вдруг подул сильный ветер. Поднялись большие волны, которые... Мы
начали кричать так громко, что... На помощь приплыл медведь и вытащил
нас на берег. Мы стали прыгать и скакать, чтобы... Мы быстро высохли и
согрелись, потому что пришел Мишка и принес нам еду. Морковки и
капусты мы съели столько... Скоро мы будем дома».
Воспитатель записывает под диктовку текст письма вместе с дополнениями.
Сообща отбираются наиболее подходящие и правильные варианты.
В конце занятия письмо читается целиком с добавлениями, предложенными
детьми. Нескольким детям воспитатель предлагает пересказать письмо.
Список литературы: Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет. Подготовительная к школе группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Закреплять навыки правильного звукопроизведения....