Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шалько Алёна Викторовна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть-Лабинский район

           

                                                                                                            воспитатель:

                                                                                       Шалько Алена Викторовна

Конспект занятия по  развитию речи в подготовительной группе.

Коллективное рассказывание

Задачи. Связная речь: упражнять детей в употреблении

сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных с

существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова;

словарь: упражнять в подборе определений к заданным словам.

Материал: картинка с зайцем (зайцами).

Ход занятия

Воспитатель помещает на стенд картинку с зайцем.

Задает вопросы:

— Как можно сказать про зайца, какой он? (Пугливый, трусливый, серый...)

— Если мы захотим рассказать о том, какая у зайца шубка, то какие слова

подберем? (белая, пушистая, мягкая.)

— Какими словами можно сказать про то, какое у зайца настроение?

(Веселое, хорошее, бодрое, грустное.)

Воспитатель следит, чтобы, отвечая на вопросы, дети правильно

согласовывали прилагательные с существительными среднего рода.

Например, если ребенок к существительному настроение подбирает

прилагательное веселый, надо предложить ему послушать, как звучит это

словосочетание. Следует добиваться, чтобы дети исправляли свои ошибки.

Воспитатель задает вопросы:

— Как называется детеныш зайца? (Зайчонок.) А как можно сказать подругому? (Заинька, заюшка, зайчишка.) — Если дети затрудняются ответить

на второй вопрос, подсказывает: «Как можно назвать зайчонка ласково?»

— Как называются детеныши зайца? (Зайчата.) А как сказать по-другому?

(Заиньки, зайчата, заюшки.)

— Какие бывают зайчата? (Веселые, пушистые, быстрые, шустрые,

длинноухие.)

Не следует добиваться, чтобы дети называли много слов. Главное — ответ

должен быть правильным. Например, ребенок отвечает: «Длинные уши».

Воспитатель подтверждает правильность ответа и спрашивает: «А как это

можно сказать одним словом?» Если нужно, приходит на помощь:

«Длинноухий». (Быстрые ноги — быстроногий, косые глаза — косоглазый и

т. п.)

Воспитатель задает еще ряд вопросов:

— Где живут зайцы? (В лесу.)

— Как называется маленький лес? (Лесок, лесочек.)

— Как можно сказать про тропинку в лесу? Какая она? (Лесная.)

— Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним?

(Лесник, лесничий.)

— Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок.)

Теперь повторим все слова, которые мы вспомнили и назвали. Вот сколько

разных слов вы назвали,— обобщает воспитатель,— лесная, лесок, лесочек,

лесник, лесовичок. Во всех этих словах слышится одинаковая часть —лес, и

все они по смыслу как-то связаны с лесом.

— Какие слова можно образовать от слова река! (Реченька, речка, речной.)

— Как можно сказать о маленькой реке? (Речка.)

— Как можно сказать о реке ласково? (Реченька.)

— Как называется песок на реке? (Речной.)

Воспитатель предлагает: «А сейчас я вам расскажу о том, как зайчик получил

из леса письмо. Он очень обрадовался, но вот беда: письмо попало под дождь

и размокло. Некоторые слова невозможно прочитать. Поможем зайчику

прочитать письмо. Слушайте внимательно и в тех местах, где строчки размыты, подсказывайте, что там могло быть написано».

(Воспитателю нужно следить за тем, чтобы, выполняя задание, дети

начинали свои высказывания союзным словом, на котором обрывается

предложение в письме: «Мы сделали лодку, чтобы...» — «чтобы

покататься».)

Примерный текст письма: «Здравствуй, Тепа. Расскажу тебе историю,

которая случилась со мной и моим братом. Как-то раз мы долго играли на

берегу реки. Потом мы сделали лодку, чтобы... Мы сели в лодку и поплыли.

Вдруг подул сильный ветер. Поднялись большие волны, которые... Мы

начали кричать так громко, что... На помощь приплыл медведь и вытащил

нас на берег. Мы стали прыгать и скакать, чтобы... Мы быстро высохли и

согрелись, потому что пришел Мишка и принес нам еду. Морковки и

капусты мы съели столько... Скоро мы будем дома».

Воспитатель записывает под диктовку текст письма вместе с дополнениями.

Сообща отбираются наиболее подходящие и правильные варианты.

В конце занятия письмо читается целиком с добавлениями, предложенными

детьми. Нескольким детям воспитатель предлагает пересказать письмо.

Список литературы:  Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет. Подготовительная к школе группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,  внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....