Конспект занятия "Птицы прилетели"
план-конспект по развитию речи
Конспект занятия по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к занятию по речевому развитию.
Тема: Прилетели птицы.
Культурные практики: коммуникативная.
Культурно-смысловые контексты:
Цель: овладение навыком подбора относительных прилагательных для существительных обобщающей категории «Птицы» в коммуникативной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Учить употреблять относительные прилагательные для существительных обобщающей категории «Птицы».
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе.
Развивающие:
Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемые |
Введение в ситуацию | Воспитатель: сегодня утром, когда я шла в детский сад, слышала красивую песню без слов. Как вы думаете, ребята, кто это мог быть? Даю подсказку: Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв И два крыла... Прилетит - плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это... (ответы детей) - Что происходит весной? Почему весной пение птиц стало более громким и разнообразным? (ответы детей). - Но вот какая беда, у нас нет ни одной книжки про птиц и мы не сможем прочитать о них сказку. Что же нам делать? Подвести детей к тому, чтобы создать книжку о птицах. | Дети разгадывают загадку, отвечают на вопросы воспитателя, выстраивая полные ответы. Дети формулируют цель своей дальнейшей деятельности. | Дети отвечают на вопросы воспитателя о сезонных изменениях весной: тает снег, прилетают птицы. |
Актуализация знаний и умений | Воспитатель: для начала давайте вспомним, как птиц зовут. Загадки: Кто на елке, на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка) Над волнами в бурном море Реют птицы на просторе. Птицы рыбку любят очень, Днем охотятся и ночью. По одной летят и стайкой Гордых птиц зовем мы … (Чайкой) Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку. Дай и семечек, и сала, Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка) Вот пернатый городской, Всюду жмется к людям. Мы голодною зимой С ним делиться будем, Просит серый озорник: «Дайте хлеба крошку! Я устал, чирик-чирик, И замерз немножко!» (Воробей) Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? (Ворона) А по каким признакам вы угадали? А что вы еще знаете о воробье, синичке, ласточке, вороне, кукушке? (особенности жизнедеятельности) | Дети отгадывают загадки, объясняя, по каким признакам они отгадали название птицы. Дети называют характерные особенности птиц, особенности их обитания. | Дети правильно произносят звуки. Дети демонстрируют ориентировку в существенных признаках птиц – называют 2-3 признака (например, летают по небу, бывают перелетные и зимующие и т.д.) |
Затруднение в ситуации | Детям включается презентация с пением птиц. Воспитатель: ребята, угадайте, кто это поет? Какую песню он поет? (громкую, тихую, звонкую, грустную и др.) А кто поет громче – ворона или воробей? Почему как вы думаете? Давайте посмотрим на них. Упражнение на сравнение: — Лапки у воробья какие? (Маленькие лапки, малюсенькие) — А у вороны лапы какие? (Большие, большущие лапищи, — У воробья голова какая? (Маленькая головка, малюсенькая). — А у вороны? (Большая голова — головища). — У воробья клюв какой? (Маленький клювик). — А у вороны? (Клюв большой, чёрный — клювище). — У воробья глаза какие? (Глазки маленькие, бусинки). — А у вороны? (Глаза большие — глазищи, чёрные). — У воробья хвост какой? (Малюсенький хвостик). — А у вороны? (Большой, чёрный — хвостище). | Дети внимательно слушают пение птиц, характеризуют пение, подбирая относительные прилагательные. | Дети подбирают относительные прилагательные, характеризуя объект наблюдения (например: маленький, большой, разноцветный и т.д.) |
«Открытие» нового знания (способа действий) | Воспитатель: ребята, мы теперь знаем, какие бывают птички. Картинки с изображением различных птиц: кукушка, ласточка, ворона, чайка, воробей. -Ребята, посмотрите внимательно на картинки, чем отличаются друг от друга птицы, какие они бывают по размеру и цвету? Какими сходствами они обладают? Почему у них такое строение тела (зачем клюв нужен, крылья, перья)? | Дети сравнивают птиц, проговаривая названия каждой, называя их отличия и сходства. | Дети правильно произносят звуки. Дети называют сходства и различия птиц (например: меньше, больше, темнее, светлее и др) |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка. | Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру «Отгадай». Я бросаю вам мяч, тот, кто его ловит, отгадывает, какую я птичку загадала. А теперь давайте поиграем наоборот – я называю птичку, а тот, кто ловит мяч рассказывает нам о ней. А теперь я предлагаю все картинки с птицами собрать в одну книжку и поставить ее на выставку, чтобы ваши папы и мамы полюбовались новой книгой. | Дети играют в игру, выполняя задания воспитателя. | Ребенок называет относительные прилагательные, характеризующие объект, анализирует информацию, делает вывод. |
Осмысление | Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Какие знания нам пригодились, чтобы отгадать загадки? Получилась у нас новая книжка для группы? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Вспоминая алгоритм своих действий на занятии, дети оценивают степень своего успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-26007.jpg)
Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Прилетела осень-волшебная птица"
Яркая, красивая работа по изо -декоративное творчество, дети развивают фантазию, творчество. Рисуют необычный образ птицы, применяют в работе нетрадиционные техники....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-21853-1420914430.jpg)
Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"
В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/03/picture-934681-1499098724.jpg)
Конспект «Грачи прилетели».
Данный конспект представлен для детей с задержской психического развития старшего возрвста. Представлен материал по развитию связной речи по картине художника «Грачи прилетели»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-271597-1493726060.jpg)
Конспект "Скворцы прилетели"
Конспект открытого занятия по математике "Скворцы прилетели"вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/03/picture-1295184-1638506584.jpg)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...