Статья на тему : "Использование математических считалок для развития речи детей с ТНР"
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Методическая разработка содержит математические считалки для развития речи детей с ЗПР на занятиях по формированию элементарных математических представлений в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_schitalki.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование математических считалок для развития речи детей с ЗПР
Один, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.
(Вадим Левин)
Один, два, три, четыре.
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Один, два, три, четыре, пять —
Всех начну считать опять.
Один, два, три, четыре, пять,
Коля будет начинать.
Пчелы в поле полетели,
Зажжужали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы пугаем — водишь ты!
Один, два, три, четыре,
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйдет вон!
(Самуил Маршак)
Один, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет:
Пиф! Паф! Не попал –
Серый зайчик убежал!
(Ф.Миллер)
Жил в реке один налим,
Два ерша дружили с ним,
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать —
Один, два, три, четыре, пять.
Чайки жили у причала,
Их река волной качала.
Один, два, три, четыре, пять –
Помоги их сосчитать!
Один, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире.
К ним повадился сам-друг,
Крестовик — большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука давай попросим: «Ты, обжора, не ходи».
Ну-ка, Машенька, води!
Чтоб лететь нам на планету.
Смастерили мы ракету.
Один, два, три — Полетишь сегодня ты!
Один, два - шли утята.
Три, четыре - шли домой.
Вслед за ними плелся пятый,
Впереди бежал шестой,
А седьмой от всех отстал,
Испугался, запищал:
- Где вы, где вы?
- Не пищи.
- Мы тут рядом поищи.
Подогрела чайка чайник.
Пригласила восемь чаек:
«Прилетайте все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!
Жили-были три тигрёнка
И два маленьких котенка
Им велели дружно жить,
А тебе идти водить!
Бежит заяц через мост,
Длинны уши, куцый хвост.
Ты далёко не беги,
Посчитать нам помоги.
Один, два, три —
Выйди ты!
Один, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить.
Снова будем мы считать:
Один, два, три, четыре, пять.
У сороконожки заболели ножки:
Десять ноют и гудят,
Пять хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки.
Один, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами – щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся – иди!
Детская считалочка А.Усачева «Считалка для ворон»:
Я решил ворон считать: один, два, три, четыре, пять, шесть ворона -на столбе, семь ворона — на трубе, восемь — села на плакат, девять -кормит воронят, ну а десять — это галка, вот и кончилась считалка!
Один, два – острова.
Три, четыре – мы приплыли .
Пять, шесть – сходим здесь.
Семь, восемь – сколько сосен.
Девять, десять – мы в пути.
Досчитал до десяти.
Один, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Один стук, два стук.
Три, четыре, пять –
Раздается стук опять.
Будешь громко ты стучать,
Выходи тогда играть!
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот он спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
Один, два, три, четыре, пять,
Мы пойдем его искать.
Один, два, тир, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Один, два, три, четыре, пять.
Шесть ворона - на столбе,
Семь ворона - на трубе,
Восемь - села на плакат,
Девять - кормит воронят...
Ну а десять - это галка.
Вот и кончилась считалка!
Один, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы –
Ты поди-ка поводи.
Д. Хармс
Один, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Запер домик на замочек
И пошел в универмаг
Покупать себе платочек,
Лампу, зонтик и гамак.
Самуил Маршак
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре.
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон -
Убежали мышки вон.
Один, два, три, четыре, пять,
Надо солнышку вставать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
Завтра новая игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.
Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....
статья на тему: "Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с нарушением развития."
в статье писаны способы развития мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста...
Статья на тему: Использование пальчиковых игр в развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста.
Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития...
Сценарий мастер-класса для педагогов с использованием мультимедийной презентации по теме: "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"
Метод мнемотехники, как способ развития речи памяти и мышления дошкольников, обеспечивающий эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....
Статья на тему:«Использование малых форм в развитии речи детей »
Статья на тему:«Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей»...
Статья на тему: «Использование технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников»
ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана около 50 лет учёным, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Главная идея его теории - технические решения...
Методическая разработка на тему "Использование математических считалок для развития речи детей с ТНР"
Использование игровых технологий в формировании математических представлений у детей с ОНР позволяет им успешно справиться с заданием и усвоить программные задачи. Математические считалки формируют у ...