Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
методическая разработка (старшая группа)

Петренко Светлана Адольфовна

Создать условия для  расширения и закрепления знаний детей по теме «Космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kosmicheskoe_putishestvie.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

             

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Космическое путешествие»

Цель: Создать условия для  расширения и закрепления знаний детей по теме «Космос».

Задачи:

- Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.

- Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно использовать навыки рисования в различных техниках ( акварель, акварель + соль, тычкование, примакивание); мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги.

- Поощрять стремление высказывать свои мысли, продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.

Интеграция образовательных областей:

Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, глобус, презентация по теме «В Космосе», листы голубого цвета, фишки.  

Материал для рисования: акварель или гуашь, ватные палочки для тычкования, соль, баночки с водой, кисти, салфетки, ватман, подставки под кисти.

Предварительная работа: просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов «Энциклопедии»  и «Я познаю мир», продуктивная деятельность: рисование планеты Земля в технике «тычкование», лепка ракеты в технике «пластилинография», беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Прослушивание мелодии  группы «Спайс»

Словарная работа: космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), солнечная система, космодром, скафандр.

Индивидуальная работа:        

помощь детям в создании композиционного расположения.

Методические приемы:

- игровая мотивация деятельности - приглашение в путешествие;

- загадывание загадки;

- физкультминутка;

- беседа «в космосе» с наглядным сопровождением - компьютерной презентацией;

- продуктивная деятельность;

- частичное объяснение, припоминание способов изображения элементов росписи;

- самостоятельная работа детей;

- анализ и самоанализ работ, поощрения.

Ход деятельности:

Звучит космическая музыка. Воспитатель предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).

Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).

Воспитатель: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Воспитатель: Ребята, нас музыка приглашает отправиться в необычное путешествие, в далёкий и необъятный космос. Во время путешествия нам придется не только любоваться красотой космических просторов но и выполнять задания. Если кто то не желает отправиться в космос может остаться? У нас есть такие ребята?

Дети: Нет, мы все хотим отправиться в космическое путешествие.

Воспитатель: Замечательно. А перенестись на космический корабль помогут нам волшебные слова.

(Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова).

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь.

Воспитатель: Ребята, мы очутились с вами на космическом корабле.

Занимайте свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

               Задание №1

(задания расположены на звёздочках, которые развешены по всей группе)

Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить – это нужно вспомнить все, что вы знаете о космосе.

Беседа для уточнения представлений детей по теме

    презентация «В космосе»

Воспитатель задаёт  вопросы  детям:

Воспитатель: Как называется наша планета?

Ответ детей: Земля

Воспитатель:  Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?

Ответ детей:  Это глобус.        

Воспитатель:        У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…

Ответ детей: космонавт.

Воспитатель: Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?

Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель: дополнительный вопрос -  когда празднуется День Космонавтики?

Ответы детей: в апреле, 12 апреля.

Воспитатель: Как называется специальная одежда для полетов в космос?

Ответ детей: Скафандр

Воспитатель: Астроном - он звездочет,

      Знает все наперечет!

      Только лучше звезд видна

       В небе полная …

Ответ детей: Луна

Воспитатель:  Откуда стартуют космические корабли?

Ответ детей: космодром.

Воспитатель: Свет быстрее всех летает,

      Километры не считает.

      Дарит Солнце жизнь планетам,

      Нам - тепло, хвосты - …

Ответ детей: кометам.

Воспитатель: Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца?

Ответ детей: 9 планет - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: поздравляю вас с пройденным испытанием, вы молодцы!

Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, что вы готовы выполнить следующее задание?

Ответы детей: Да готовы.

Воспитатель: вам нужно переместиться во второй отсек нашего корабля.

Задание 2  

         У всех детей листы голубого цвета - это космическая орбита.

Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом.

Дети рисуют в левом верхнем углу жёлтый кружок

Воспитатель: В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.

Дети рисуют в левом углу голубой круг.

Воспитатель: В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду - белый круг.

Дети рисуют в правом верхнем углу  белый круг.

Воспитатель: В правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

                        Дети рисуют в правом нижнем углу красный кружк.

Воспитатель: А сейчас проверка задания.

Где находится Земля?

Ответы детей:  в нижнем левом углу

Воспитатель: где находится солнце?

Ответы детей:  солнце находиться в нижнем левом углу.

Воспитатель: где находится полярная звезда?

Ответы детей:  полярная звезда находиться в правом верхнем углу.  

Воспитатель: где находится Марс?

Ответы детей:  марс находиться в правом нижнем углу

Воспитатель: молодцы, с заданием все справились.

Дежурные убирают математику.

Воспитатель: Летим дальше. А вы знаете, что во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб нам от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.

             Проводится физ. минутка «Космонавт»  

Раз-два, стоит ракета.                                   (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.                              (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                           (круг руками)

Космонавтам нужен год.                               (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно                         (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет                            (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею                                   (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.                                  (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Вот мы с вами немного попутешествовали по Космосу и я предлагаю вам раскрасить Солнечную  систему. Чтобы узнать, кто какую планету будет рисовать, вам нужно отгадать загадки.

        Загадки «Солнечная система»

        На этой планете такая жара,

                            Что там оказаться опасно, друзья.

Воспитатель: внимание вопрос: Какая у нас самая жаркая планета?

Ответы детей: Меркурий

Воспитатель:  А эта планета нам всем дорога.

                           Нам жизнь подарила планета ...

Ответ детей:  Земля.

Воспитатель:  К планете Земля две планеты близки.

        Дружок, имена их скорей назови.

Ответы детей:  Венера и Марс.

Воспитатель:   А эта планета гордится собой.

                            Поскольку считается, самой большой.

Что это за планета?

Ответы детей: Это планета Юпитер

Воспитатель:   Планета кольцами окружена,

                             И этим от всех отличилась она.

Ответы детей: Мы знаем – это планета Сатурн.

Беседа о предстоящей работе.

Воспитатель: Второе задание вы то же выполнили на - отлично.

 А сейчас, вам необходимо  выбрать материал для различных техник рисования, а это значит, что  рисунки у вас должны получиться самые разнообразные.

Воспитатель: Ариша, Ярик, Миша какую технику рисования вы выбрали. Подумайте, какой материал вам понадобится?

Дети организуют рабочее место.      

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

По порядку все планеты                               Шесть … Сатурн,
Назовёт любой из нас:                                Семь … Уран,
Раз … Меркурий,                                        За ним … Нептун.
Два … Венера,                                        Он восьмым идёт по счёту.
Три … Земля,                                        А за ним уже, потом,
Четыре … Марс.                                        И девятая планета
Пять … Юпитер,                                      Под названием Плутон.

Самостоятельная работа: Во время рисования звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы  работы.    

                                  Проводится индивидуальная работа.

Звучит музыка во время художественно продуктивной деятельности.

Итог: Ребята, посмотрите, наш белый лист превратилась в огромный космос.

У всех получились чудесные рисунки. Я вижу что вы, теперь настоящие космические путешественники и художники

Рефлексия: Куда мы совершали путешествие?

  Что запомнилось больше всего?

   Какие планеты вы рисовали?

   Какую технику выбрали?

Все сегодня молодцы, ну а нам пришло время вернуться в детский сад.

Дети повторяют волшебные слова.

Воспитатель: На память о нашем космическом путешествии я хочу вам подарить звёздочки, и я уверенна, что из вас вырастут настоящие космонавты.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие для старшей группы "Космическое путешествие"

Занятие для детей старшей группы "Космическое путешествие"...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель: Создать условия детям для представления и расширения знаний о космосе, как о единстве космических объектов. Образовательные задачи.Закреплять знания о временах года, днях недели, ...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космическое путешествие"

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.   Образовательные:- отрабатывать навыки четкого произношения;-формировать умение подбирать сл...

Интегрированое занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

Интегрированное открытое занятие в старшей группеТема: Космическое путешествиеЗагребельная Карима ХанифовнаЦель: формирование и закрепление представлений у детей о Солнечной системе.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Целью занятия является расширение представления детей о космосе.Образовательные задачи:Расширять знания детей о космосе, о план...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Тема НОД: «Космическое путешествие»Цель: закрепить знания о том, что 12 апреля – день космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; дать знания о том, что полет...