"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Путешествие по сказкам "Репка", "Колобок" "Волк и семеро козлят" дети называют героев,показывают их на картинках,показывают пальчиковый театр "Колобок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka-1.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
В первой младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Закрепление знания детей о русских народных сказках, ознакомление с разными видами театра.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание принимать участие в драматизации, умение надевать героев сказок на пальцы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
4. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
5. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: пальчиковый театр героев сказки «Колобок», запись песенки «Паровоз», репка, изображения русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка».
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия:
.
Воспитатель:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.
Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну русских народных сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны? (Ответы детей) Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)
Воспитатель:
Вот мы и приехали, наша первая остановка.
Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?
Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка…(Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети называют героев сказки по порядку).
-Вот теперь все хорошо. Отправляемся дальше…
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)
Воспитатель:
- Кто же в этом домике живёт? (Дед, баба, Колобок, зайчик, лиса ,волкМедведь)
- Какая это сказка?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Давайте вспомним сказку? Что случилось с колобком?
Дети: Он укатился от деда и бабы, встретился с лесными зверями .
Воспитатель: Что же делать? Давайте покажем с кем он встретился ?
)
Воспитатель: Молодцы.
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)
Воспитатель:
Вот и лесная полянка
Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.
Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки?
Садимся на стульчики.
Будем сказку сказывать.
Книжка открывается – сказка начинается.
Воспитатель: Споем песенку козы.
Воспитатель:
Вот и сказки конец, а кто слушал –молодец!
Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух - чух - чух».
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Воспитатель:
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам , помогли Деду и Бабе.
- Вы-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...