В гости пришла Капелька
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Казак Елена Святославовна

Конспект проведения открытого занятия

 направление образовательно-речевое в образовательной области «Познание» в средней группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytyy_pokaz_kapelka.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

Тема

« В гости пришла Капелька»

Автор:

воспитатель

Казак Елена Святославовна

Санкт-Петербург


Конспект проведения открытого занятия

направление образовательно-речевое в образовательной области «Познание» в средней группе.

Образовательная область «Познание»

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация».

Раздел, блок работы: Экологическое воспитание. Сенсорное развитие

Срок проведения: г.

Лексическая тема:

Тема: «В гости пришла Капелька»

Задачи:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная.
  • Учить организовывать свое рабочее место при проведении экспериментирования, знакомить с оборудованием.
  • Подвести к пониманию того, что вода может изменять свой цвет и вкус.
  • Развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная, безвкусная.
  • Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, игра.

Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».

Материал и оборудование: краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные), тряпочки, соль, сахар, мука, ложечки, посылка, банка с водой, игрушки из киндер сюрприза.


Ход занятия:

Структура занятия, методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Игровой массаж

Ребята, давайте мы сейчас поиграем в игру: «Грибной дождик».

Дождевые капли падайте в ладошки.

Дождевые капли вымойте мне ножки.

Дождевые капли бейте по спине.

Дождь грибной, но нужно подрасти и мне.

Молодцы. Хорошо поиграли.

Дети стоят в кругу.

Хлопают в ладоши.

Хлопают по ногам.

Хлопают по спине.

Потягиваются дети.

I. Вводная часть

Сюрпризный момент

В группу входит почтальон Печкин.

- Здравствуйте ребята, я почтальон Печкин, я принес для вас посылку.

- Уважаемый Печкин, от кого эта посылка?

- Эту посылку послала какая-то Капелька.

- Капелька! Вот это да!

- Ну, распишитесь в получении, а то мне некогда. Нужно разносить почту.

- Спасибо дорогой Печкин.

- Ребята, как вы думаете, а Капелька это кто?

Да, правильно. Давайте узнаем, что нам прислала капелька. (открываю посылку)

- Ой, да здесь какое-то письмо! Давайте его прочитаем.

Дети стоят в кругу.

Капелька это вода.

Организационный момент.

- Дорогие ребята я вас приглашаю со мной поиграть в прятки. В банку я спрятала игрушку. Вы должны угадать, что это за игрушка (достаю банку с водой, в которой спрятана игрушка).

Вопросы к детям проблемного характера, актуализация опыта детей

- Ребята, что от нас спрятала Капелька.

- Ребята, почему вы так быстро догадались, что спрятала Капелька?

- Ребята, а у воды есть цвет?

- Да правильно она бесцветная. Давайте все вместе повторим это слово.

- Как можно спрятать игрушку в воде? Как вы думаете?

- Давайте попробуем окрасить воду. Садитесь за свои места.

- В воде какого цвета легче спрятать игрушку?

- Да посмотрите, чем темнее вода, тем меньше видна игрушка, вода стала непрозрачной и у неё появился цвет.

Она спрятала от нас рыбку.

Потому что банка стеклянная, прозрачная и вода то же прозрачная.

Нет.

Дети повторяют.

Ответы детей.

Дети садятся и окрашивают воду красками.

Ответы детей.

Пальчиковая игра.

Молодцы ребята, а теперь давайте встанем на ножки и поиграем.

- Рассказать вам, где мы были.

К речке поводу ходили.

Принесли в ведре водицы, чтоб детишкам всем умыться.

Вымыть ушки, вымыть глазки.

И сварить на завтрак кашки.

Молодцы садитесь.

Идут пальчиками.

Несут воду в горсточках.

Гладят руками ушки и глазки.

Варят кашу.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность детей.

- Ребята, Капелька нам предлагает поиграть ещё в одну игру, которая называется «Растворяй-ка».

- Для этой игры она посылает нам разные вещества. Например, сахар, соль, муку.

- Давайте поиграем с капелькой и узнаем, есть ли у воды вкус.

- У вас на столах стоять стаканчики с чистой водой, сделайте, пожалуйста, по одному глотку.

- Скажите, у воды есть вкус или нет.

- Правильно, вода безвкусная. Давайте вместе повторим это слово.

- Сейчас попробуем растворить сахар и соль. Посмотрим, что будет.

- Ребята, скажите соль и сахар растворились в воде?

- А теперь попробуйте, какой стала вода?

- Да у неё появился вкус. Она стала сладкой или соленой.

- Ребята, я то же хочу поиграть с водичкой. Я полужу в свою баночку муку и попробую её растворить. Что происходит?

- Правильно, вода не может растворить муку. Она осела на дне.

Дети пьют воду.

Нет.

Дети повторяют.

Дети кладут в воду соль, сахар и размешивают ложечками.

Да они растворились в воде.

Дети пробуют и отвечают.

Ответы детей.

Заключительная часть.

Молодцы ребята, хорошо поиграли. Давайте встанем в круг и вспомним, какой может быть вода.

- Да вода может быть прозрачной, бесцветной и безвкусной. Если в ней растворить краску у неё появится цвет, а если растворить соль или сахар у неё появится вкус.

- Понравилась вам играть с водичкой?

- Ребята, на вот этих карточках мы нарисуем все, что мы сегодня делали и отправим их в посылке к капельке.

Дети встают в круг и отвечают.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему «К нам в гости пришла Капелька» направление "Познавательно-речевое" образовательная область "Познание".

Конспект проведения открытого показа НОД наравление "Познавательно-речевое" образовательная область «Познание» в средней группе. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуни...

КонспектНОД «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»

Задачи:- учить детей правильно и красиво сервировать стол,-учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы  расплющивания  и  разглаживания.- воспитывать гостеприимство....

Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Художественное – эстетическое развитие (лепка)     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех          краев...