В гости пришла Капелька
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект проведения открытого занятия
направление образовательно-речевое в образовательной области «Познание» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytyy_pokaz_kapelka.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 присмотра и оздоровления
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
Тема
« В гости пришла Капелька»
Автор:
воспитатель
Казак Елена Святославовна
Конспект проведения открытого занятия
направление образовательно-речевое в образовательной области «Познание» в средней группе.
Образовательная область «Познание»
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация».
Раздел, блок работы: Экологическое воспитание. Сенсорное развитие
Срок проведения: г.
Лексическая тема:
Тема: «В гости пришла Капелька»
Задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная.
- Учить организовывать свое рабочее место при проведении экспериментирования, знакомить с оборудованием.
- Подвести к пониманию того, что вода может изменять свой цвет и вкус.
- Развивать речь детей, активизировать их словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная, безвкусная.
- Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, игра.
Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».
Материал и оборудование: краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные), тряпочки, соль, сахар, мука, ложечки, посылка, банка с водой, игрушки из киндер сюрприза.
Ход занятия:
Структура занятия, методические приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Игровой массаж | Ребята, давайте мы сейчас поиграем в игру: «Грибной дождик». Дождевые капли падайте в ладошки. Дождевые капли вымойте мне ножки. Дождевые капли бейте по спине. Дождь грибной, но нужно подрасти и мне. Молодцы. Хорошо поиграли. | Дети стоят в кругу. Хлопают в ладоши. Хлопают по ногам. Хлопают по спине. Потягиваются дети. |
I. Вводная часть | ||
Сюрпризный момент | В группу входит почтальон Печкин. - Здравствуйте ребята, я почтальон Печкин, я принес для вас посылку. - Уважаемый Печкин, от кого эта посылка? - Эту посылку послала какая-то Капелька. - Капелька! Вот это да! - Ну, распишитесь в получении, а то мне некогда. Нужно разносить почту. - Спасибо дорогой Печкин. - Ребята, как вы думаете, а Капелька это кто? Да, правильно. Давайте узнаем, что нам прислала капелька. (открываю посылку) - Ой, да здесь какое-то письмо! Давайте его прочитаем. | Дети стоят в кругу. Капелька это вода. |
Организационный момент. | - Дорогие ребята я вас приглашаю со мной поиграть в прятки. В банку я спрятала игрушку. Вы должны угадать, что это за игрушка (достаю банку с водой, в которой спрятана игрушка). | |
Вопросы к детям проблемного характера, актуализация опыта детей | - Ребята, что от нас спрятала Капелька. - Ребята, почему вы так быстро догадались, что спрятала Капелька? - Ребята, а у воды есть цвет? - Да правильно она бесцветная. Давайте все вместе повторим это слово. - Как можно спрятать игрушку в воде? Как вы думаете? - Давайте попробуем окрасить воду. Садитесь за свои места. - В воде какого цвета легче спрятать игрушку? - Да посмотрите, чем темнее вода, тем меньше видна игрушка, вода стала непрозрачной и у неё появился цвет. | Она спрятала от нас рыбку. Потому что банка стеклянная, прозрачная и вода то же прозрачная. Нет. Дети повторяют. Ответы детей. Дети садятся и окрашивают воду красками. Ответы детей. |
Пальчиковая игра. | Молодцы ребята, а теперь давайте встанем на ножки и поиграем. - Рассказать вам, где мы были. К речке поводу ходили. Принесли в ведре водицы, чтоб детишкам всем умыться. Вымыть ушки, вымыть глазки. И сварить на завтрак кашки. Молодцы садитесь. | Идут пальчиками. Несут воду в горсточках. Гладят руками ушки и глазки. Варят кашу. |
Совместная опытно-экспериментальная деятельность детей. | - Ребята, Капелька нам предлагает поиграть ещё в одну игру, которая называется «Растворяй-ка». - Для этой игры она посылает нам разные вещества. Например, сахар, соль, муку. - Давайте поиграем с капелькой и узнаем, есть ли у воды вкус. - У вас на столах стоять стаканчики с чистой водой, сделайте, пожалуйста, по одному глотку. - Скажите, у воды есть вкус или нет. - Правильно, вода безвкусная. Давайте вместе повторим это слово. - Сейчас попробуем растворить сахар и соль. Посмотрим, что будет. - Ребята, скажите соль и сахар растворились в воде? - А теперь попробуйте, какой стала вода? - Да у неё появился вкус. Она стала сладкой или соленой. - Ребята, я то же хочу поиграть с водичкой. Я полужу в свою баночку муку и попробую её растворить. Что происходит? - Правильно, вода не может растворить муку. Она осела на дне. | Дети пьют воду. Нет. Дети повторяют. Дети кладут в воду соль, сахар и размешивают ложечками. Да они растворились в воде. Дети пробуют и отвечают. Ответы детей. |
Заключительная часть. | Молодцы ребята, хорошо поиграли. Давайте встанем в круг и вспомним, какой может быть вода. - Да вода может быть прозрачной, бесцветной и безвкусной. Если в ней растворить краску у неё появится цвет, а если растворить соль или сахар у неё появится вкус. - Понравилась вам играть с водичкой? - Ребята, на вот этих карточках мы нарисуем все, что мы сегодня делали и отправим их в посылке к капельке. | Дети встают в круг и отвечают. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Конспект на тему «К нам в гости пришла Капелька» направление "Познавательно-речевое" образовательная область "Познание".
Конспект проведения открытого показа НОД наравление "Познавательно-речевое" образовательная область «Познание» в средней группе. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуни...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
КонспектНОД «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Задачи:- учить детей правильно и красиво сервировать стол,-учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания и разглаживания.- воспитывать гостеприимство....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с опытно-экспериментальными технологиями в группе раннего возраста с 1,6 до 2 лет "К нам пришла капелька".
Формировать представления детей о свойствах воды...
Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Художественное – эстетическое развитие (лепка) - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех краев...