Курочка Ряба
план-конспект занятия по развитию речи

Налимова Анна Александровна

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba_._razvitie_rechi.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба»

Воспитатель: Налимова А. А.

Цель: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе.

Задачи: Воспитывать интерес к народным сказкам.

               Развивать речевую активность.

               Знакомить детей с элементами народного быта.

               Формировать   способность к  обобщению путём упражнения    

детей в подборе к глаголам соответствующих существительных:(снесла яичко, мышка бежала, яичко разбилось, курочка кудахчет, бил – бил, не разбил, дед плачет, баба плачет).

Методические приёмы:

1.Наглядно-действенный.

2.Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.

3.Приём игрового взаимодействия с взрослыми.

4.Словесный – активизация речи детей, диалог.

5.Чтение произведения.

Материал: корзинка, разъёмное яйцо, настольный театр

 «Курочка Ряба», курочка - рябушечка (игрушка), сундучок, угощение.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с корзинкой.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо)

Дети. Яйцо.

Воспитатель. А  как  вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети. Курочка.

Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про КурочкуРябу?

Дети утвердительно отвечают.

Воспитатель. Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про  Курочку Рябу. (Звучит  народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок  настольного театра.)

    Жили – были дед да баба. Кто жили – были?

Ребёнок. Жили – были дед да баба.

Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Ребёнок(повторяет). Была у них Курочка Ряба.

Воспитатель. Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.

                        На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.

(Дети  сопровождают   текст соответствующими движениями)

Воспитатель. И за добрые дела каждый день она несла

                       Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом

                        А  уж  нынче удружила: Чудо сделать им решила:

                        Ряба – Курочка смогла -  золотое яйцо снесла!

Какое яйцо снесла Курочка?

Дети. Золотое.

Воспитатель (достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый  тон)

Не простое – золотое. Какое было  яйцо?

Дети. Не простое – золотое.

Воспитатель. Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба,

                        золотое, на обед.

Воспитатель. Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой

                        По яичку я немножко!»Бил-бил, не разбил.

Дети, скажите,  что делал дед? Разбил яичко дед?

Дети. Дед бил – бил, не разбил яичко.

Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!

         Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».

         Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

Дети. Баба била, била, не разбила.

Воспитатель.  В тёмном подполе в избушке                                                                    

  Скучно Мышке жить Норушке.                                  

Вот и вышла погулять, хлебных крошек  поискать.

  Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик.

По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула.

Дети, кто разбил яичко?

Дети. Мышка разбила яичко.

Воспитатель.

А теперь покажите и скажите, как яичко упало.

         Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»

Воспитатель. Что хотели дед с бабой, то случилось-

Вот яичко и разбилось!

Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет:

 -Полно плакать! Это горе  позабудете вы вскоре.

Дети, кто  плакал? Почему плакали дед да баба?

 Дети. Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.

 Воспитатель. А как плакали дед да баба?  

(Дети  трут кулачком глаза).

 Воспитатель. Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.

Дед  с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.

 Вот спасибо, Рябушка, от дедушки  да бабушки»

Дети, какое  яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка?

Как они     поблагодарили Курочку Рябу? Дети отвечают на вопросы.
Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про КурочкуРябу.

Вдруг из - за двери слышатся слова.

 Куд-куда, куд-куда! Кто ещё спешит сюда?

Ваша Курочка Ряба. Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила – я яичко снесла.  Воспитатель вносит игрушку – курочку.

Смотрите, дети, какая красивая   курочка к нам пришла, это Курочка Рябушечка.

   Это она снесла яичко, не простое – золотое.

  Дети повторяют, какое яичко снесла  Курочка и рассматривают её.                                                                

Воспитатель. Ребятки, а кто у Курочки  детки?
Дети.  Цыплятки.
Воспитатель. Как Курочка зовёт своих цыпляток?
Дети. « Ко-ко-ко!»
Воспитатель. А цыплятки как  отвечают маме-Курочке?
Дети. Они говорят: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками.  (Дети  ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке).                

Физминутка

Воспитатель: Дети, курочка зовет нас погулять. Хотите погулять?

Дети: Да!

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далекою.

Лапками гребите –

Зёрнышки ищите.

Только дождик вдруг польет,

Нам намочит гребешок.

Мама курочка зовёт,

Всех под крылышко берёт.

3. Итог занятия

Воспитатель: Дети, какую сказку мы слушали?

Дети: «Курочка ряба"

Воспитатель: Посмотрите, в корзине лежат сюрпризы для вас от дедушки и бабушки

(воспитатель достает из корзины разукрашенные пластмассовые яйца от киндер сюрприза и дарит детям)

Дети: Спасибо.

(дети в игровом уголке продолжают играть с фигурками дедушки и бабушки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ НОД: « КУРОЧКА РЯБА. ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ ».

Конспект проведения НОД, интеграция образовательных областей речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие....

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...

Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".

Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....

Краткосрочный проект во второй младшей группе по сказке "Курочка ряба". Тема: "Курочка снесла яичко".

Знакомить детей с русским народным творчеством и развивать умения выразительно рассказывать сказку по картинкам....