Курочка Ряба
план-конспект занятия по развитию речи
Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba_._razvitie_rechi.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба»
Воспитатель: Налимова А. А.
Цель: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе.
Задачи: Воспитывать интерес к народным сказкам.
Развивать речевую активность.
Знакомить детей с элементами народного быта.
Формировать способность к обобщению путём упражнения
детей в подборе к глаголам соответствующих существительных:(снесла яичко, мышка бежала, яичко разбилось, курочка кудахчет, бил – бил, не разбил, дед плачет, баба плачет).
Методические приёмы:
1.Наглядно-действенный.
2.Приём «вхождения» в образ, драматизация текста.
3.Приём игрового взаимодействия с взрослыми.
4.Словесный – активизация речи детей, диалог.
5.Чтение произведения.
Материал: корзинка, разъёмное яйцо, настольный театр
«Курочка Ряба», курочка - рябушечка (игрушка), сундучок, угощение.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с корзинкой.
Воспитатель. Здравствуйте, дети! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо)
Дети. Яйцо.
Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?
Дети. Курочка.
Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про КурочкуРябу?
Дети утвердительно отвечают.
Воспитатель. Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. (Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра.)
Жили – были дед да баба. Кто жили – были?
Ребёнок. Жили – были дед да баба.
Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Ребёнок(повторяет). Была у них Курочка Ряба.
Воспитатель. Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.
На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)
Воспитатель. И за добрые дела каждый день она несла
Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом
А уж нынче удружила: Чудо сделать им решила:
Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла!
Какое яйцо снесла Курочка?
Дети. Золотое.
Воспитатель (достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый тон)
Не простое – золотое. Какое было яйцо?
Дети. Не простое – золотое.
Воспитатель. Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба,
золотое, на обед.
Воспитатель. Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой
По яичку я немножко!»Бил-бил, не разбил.
Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?
Дети. Дед бил – бил, не разбил яичко.
Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!
Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».
Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?
Дети. Баба била, била, не разбила.
Воспитатель. В тёмном подполе в избушке
Скучно Мышке жить Норушке.
Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.
Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик.
По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула.
Дети, кто разбил яичко?
Дети. Мышка разбила яичко.
Воспитатель.
А теперь покажите и скажите, как яичко упало.
Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»
Воспитатель. Что хотели дед с бабой, то случилось-
Вот яичко и разбилось!
Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет:
-Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.
Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?
Дети. Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.
Воспитатель. А как плакали дед да баба?
(Дети трут кулачком глаза).
Воспитатель. Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.
Дед с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»
Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка?
Как они поблагодарили Курочку Рябу? Дети отвечают на вопросы.
Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про КурочкуРябу.
Вдруг из - за двери слышатся слова.
Куд-куда, куд-куда! Кто ещё спешит сюда?
Ваша Курочка Ряба. Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила – я яичко снесла. Воспитатель вносит игрушку – курочку.
Смотрите, дети, какая красивая курочка к нам пришла, это Курочка Рябушечка.
Это она снесла яичко, не простое – золотое.
Дети повторяют, какое яичко снесла Курочка и рассматривают её.
Воспитатель. Ребятки, а кто у Курочки детки?
Дети. Цыплятки.
Воспитатель. Как Курочка зовёт своих цыпляток?
Дети. « Ко-ко-ко!»
Воспитатель. А цыплятки как отвечают маме-Курочке?
Дети. Они говорят: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками. (Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке).
Физминутка
Воспитатель: Дети, курочка зовет нас погулять. Хотите погулять?
Дети: Да!
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далекою.
Лапками гребите –
Зёрнышки ищите.
Только дождик вдруг польет,
Нам намочит гребешок.
Мама курочка зовёт,
Всех под крылышко берёт.
3. Итог занятия
Воспитатель: Дети, какую сказку мы слушали?
Дети: «Курочка ряба"
Воспитатель: Посмотрите, в корзине лежат сюрпризы для вас от дедушки и бабушки
(воспитатель достает из корзины разукрашенные пластмассовые яйца от киндер сюрприза и дарит детям)
Дети: Спасибо.
(дети в игровом уголке продолжают играть с фигурками дедушки и бабушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ НОД: « КУРОЧКА РЯБА. ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ ».
Конспект проведения НОД, интеграция образовательных областей речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие....
Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"
По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...
Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")
Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...
Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".
Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....
Краткосрочный проект во второй младшей группе по сказке "Курочка ряба". Тема: "Курочка снесла яичко".
Знакомить детей с русским народным творчеством и развивать умения выразительно рассказывать сказку по картинкам....