Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Как звери к зиме готовились"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетала из леса птичка и принесла необычное письмо, оно от лесных жителей. Давайте откроем его и прочтем (чтение письма). Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили, не тужили, между собой дружили. Весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идет, то ветер завывает, у деревьев листья обрывает. Позабыли зверята к зиме подготовиться и просят у вас помощи.
Осень закончилась и наступила … (ответы детей). Зима это очень холодное время года, к которому надо готовиться. Ну что ребята, поможем нашим лесным друзьям (ответы детей).
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в волшебный лес. Только просто так туда не попасть, чтобы мы могли там с вами оказаться, нужно загадки отгадать.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Куцый хвостик, длинны ушки,
Мягка шубка, как подушка.
Скачет вверх он, словно мячик.
Это, дети, серый… (Зайчик)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? ( Ежик )
В подполье, в каморке,
Живёт она в норке.
Серая малышка
Кто же это?. . (Мышка)
Воспитатель: А сейчас заиграет волшебная музыка, мы полетим в волшебный лес. Но для этого нам нужно произнести волшебные слова («Вокруг себя обернись, - 1, 2, 3, и в лесу ты окажись»)
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Только тут действует одно правило, говорить надо по очереди не перебивая друг друга. Чтобы звери не испугались. Но прежде чем в него зайти, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (ответы детей). Правильно ребята! Нельзя шуметь, бросать мусор, играть спичками, ломать деревья. Смотрите, какой лес. Только он не простой, а волшебный - тут спрятаны разные звери. Давайте попробуем их найти!
1.
- Как вы думаете, в дереве может кто-нибудь прятаться? (Открываем).
- Кто это? (белка)
- А где же живет белочка? (в дупле)
- Почему белка спряталась в дупло? (наступила зима, стало холодно, морозно)
- Как белка приготовилась к зиме? (сделала запасы).
- Что белка запасла себе на зиму? (грибы, орехи)
- Зимой стало очень холодно, что еще сделала белочка, чтобы не замерзнуть? (поменяла шубку, шубка стала более пушистая, теплая, стала другого цвета - серая)
- Зачем белочка поменяла цвет шубки? (чтобы быть менее заметной)
- А кто это с белочкой в дупле? (бельчонок)
(два кружка серый и оранжевый прикладываем к стволу дерева. Выясняем, кружок, какого цвета менее заметный)
2.
- Смотрите, какая снежная гора. Может там кто-то прятаться? (Открываем)
- Кто это? (Медведь)
- А где живет медведь? (в берлоге)
- А как мишка приготовился к зиме? Что медведь делал все лето, что бы потом спать в берлоге всю зиму? (медведь усиленно питается, запасая жир и ложится в спячку в берлогу)
- А кто это с мишкой в берлоге? (медвежонок)
3.
А вот пенек. Можем мы внутри кого-нибудь найти?
- Кто это? (ежик)
- А чем питается ежик? (грибы, ягоды, жуки, червяки)
- Что делает ежик, чтобы пережить холодную зиму?
(все лето еж усиленно питается, чтобы накопить жир и проспать всю зиму)
Осенью ежи собирают сухие листья, траву, мох, чтобы утеплить свою норку, и проспать всю зиму до весны.
- А кто это с ежиком в норке? (ежонок)
4.
Сморите, а что это за холмик под деревом, может там тоже кто то есть?
- Кто это? (мышка)
- А чем питается мышка? (семенами, ягодами, мелкими насекомыми)
- Что делает мышка, чтобы пережить холодную зиму? (Мышка подготовила свою кладовую на зиму и наполнила ее зерном).
- А кто это с мышкой в норке? (мышонок)
Физкультминутка «Зайчики»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая
Вот так, вот так ушки)
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы, ребята всех зверей нашли, но один житель леса - зайка, его то мы с вами забыли. Давайте его позовем. Наверно он испугался. Не показывается. Ой, а тут кто-то спрятался, за елочкой. Давайте посмотрим кто же там?
- Это зайчик. Еще раз проговариваем, какой зайка. По очереди. (Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький)
- какого цвета у зайки шуба? (летом серая, зимой белая)
- почему она летом серая, а зимой белая?
- А кто это тут с зайцем? (зайчонок)
И зайчика мы с вами нашли, а теперь нам пора возвращаться домой. (Волшебная музыка). Но для этого нам нужно произнести волшебные слова («Вокруг себя обернись, - 1, 2, 3, и в саду ты окажись»)
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись обратно в сад. Понравилось вам в волшебном лесу? А сейчас давайте вспомним все что мы там видели и немного поиграем.
Игра «Чей хвост?»
(дети находят хвост определенного животного, кладут его рядом и называют: это лисий хвост, это медвежий хвост, волчий хвост, заячий хвост, беличий хвост). Индивидуальные ответы детей, в конце игры групповые ответы. (Давайте все вместе скажем «лисий хвост….»)
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Игра "Собери картинку"
(на столе лежат детали картинок лесных животных, они перемешаны, нужно их собрать)
Ребята, какие вы молодцы! Животные очень рады и довольны, что вы много о них знаете! На этом наше занятие окончено, спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechikak_zveri_k_zime_gotovilis_srednyaya_gruppa.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
на тему: «Как звери к зиме готовились»
Цель: Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, медведь, еж, мышка). Формировать представление об условиях жизни и месте их обитания.
Задачи: Образовательные: обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой. Формировать представления о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности, от которых зависят образ жизни и внешний вид животных.
Развивающие: активизировать словарь детей за счет слов: нора, дупло, логово, берлога. Развивать слуховую, двигательную, зрительную память у детей.
Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Развивать у детей навыки связной речи (речь - диалог).
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным и к природе. Воспитывать в детях добро.
Материал:
1. Письмо из леса
2. Карточки для дидактических игр.
3. Картина со спрятанными животными.
4. Игрушки Зайчик, Медведь, Белка, Ежик, Мышка.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, а у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетала из леса птичка и принесла необычное письмо, оно от лесных жителей. Давайте откроем его и прочтем (чтение письма). Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили, не тужили, между собой дружили. Весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идет, то ветер завывает, у деревьев листья обрывает. Позабыли зверята к зиме подготовиться и просят у вас помощи.
Осень закончилась и наступила … (ответы детей). Зима это очень холодное время года, к которому надо готовиться. Ну что ребята, поможем нашим лесным друзьям (ответы детей).
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в волшебный лес. Только просто так туда не попасть, чтобы мы могли там с вами оказаться, нужно загадки отгадать.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Куцый хвостик, длинны ушки,
Мягка шубка, как подушка.
Скачет вверх он, словно мячик.
Это, дети, серый… (Зайчик)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? ( Ежик )
В подполье, в каморке,
Живёт она в норке.
Серая малышка
Кто же это?. . (Мышка)
Воспитатель: А сейчас заиграет волшебная музыка, мы полетим в волшебный лес. Но для этого нам нужно произнести волшебные слова («Вокруг себя обернись, - 1, 2, 3, и в лесу ты окажись»)
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Только тут действует одно правило, говорить надо по очереди не перебивая друг друга. Чтобы звери не испугались. Но прежде чем в него зайти, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу (ответы детей). Правильно ребята! Нельзя шуметь, бросать мусор, играть спичками, ломать деревья. Смотрите, какой лес. Только он не простой, а волшебный - тут спрятаны разные звери. Давайте попробуем их найти!
1.
- Как вы думаете, в дереве может кто-нибудь прятаться? (Открываем).
- Кто это? (белка)
- А где же живет белочка? (в дупле)
- Почему белка спряталась в дупло? (наступила зима, стало холодно, морозно)
- Как белка приготовилась к зиме? (сделала запасы).
- Что белка запасла себе на зиму? (грибы, орехи)
- Зимой стало очень холодно, что еще сделала белочка, чтобы не замерзнуть? (поменяла шубку, шубка стала более пушистая, теплая, стала другого цвета - серая)
- Зачем белочка поменяла цвет шубки? (чтобы быть менее заметной)
- А кто это с белочкой в дупле? (бельчонок)
(два кружка серый и оранжевый прикладываем к стволу дерева. Выясняем, кружок, какого цвета менее заметный)
2.
- Смотрите, какая снежная гора. Может там кто-то прятаться? (Открываем)
- Кто это? (Медведь)
- А где живет медведь? (в берлоге)
- А как мишка приготовился к зиме? Что медведь делал все лето, что бы потом спать в берлоге всю зиму? (медведь усиленно питается, запасая жир и ложится в спячку в берлогу)
- А кто это с мишкой в берлоге? (медвежонок)
3.
А вот пенек. Можем мы внутри кого-нибудь найти?
- Кто это? (ежик)
- А чем питается ежик? (грибы, ягоды, жуки, червяки)
- Что делает ежик, чтобы пережить холодную зиму?
(все лето еж усиленно питается, чтобы накопить жир и проспать всю зиму)
Осенью ежи собирают сухие листья, траву, мох, чтобы утеплить свою норку, и проспать всю зиму до весны.
- А кто это с ежиком в норке? (ежонок)
4.
Сморите, а что это за холмик под деревом, может там тоже кто то есть?
- Кто это? (мышка)
- А чем питается мышка? (семенами, ягодами, мелкими насекомыми)
- Что делает мышка, чтобы пережить холодную зиму? (Мышка подготовила свою кладовую на зиму и наполнила ее зерном).
- А кто это с мышкой в норке? (мышонок)
Физкультминутка «Зайчики»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая
Вот так, вот так ушки)
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы, ребята всех зверей нашли, но один житель леса - зайка, его то мы с вами забыли. Давайте его позовем. Наверно он испугался. Не показывается. Ой, а тут кто-то спрятался, за елочкой. Давайте посмотрим кто же там?
- Это зайчик. Еще раз проговариваем, какой зайка. По очереди. (Уши у зайца длинные, а хвост пушистый и коротенький)
- какого цвета у зайки шуба? (летом серая, зимой белая)
- почему она летом серая, а зимой белая?
- А кто это тут с зайцем? (зайчонок)
И зайчика мы с вами нашли, а теперь нам пора возвращаться домой. (Волшебная музыка). Но для этого нам нужно произнести волшебные слова («Вокруг себя обернись, - 1, 2, 3, и в саду ты окажись»)
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись обратно в сад. Понравилось вам в волшебном лесу? А сейчас давайте вспомним все что мы там видели и немного поиграем.
Игра «Чей хвост?»
(дети находят хвост определенного животного, кладут его рядом и называют: это лисий хвост, это медвежий хвост, волчий хвост, заячий хвост, беличий хвост). Индивидуальные ответы детей, в конце игры групповые ответы. (Давайте все вместе скажем «лисий хвост….»)
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Игра "Собери картинку"
(на столе лежат детали картинок лесных животных, они перемешаны, нужно их собрать)
Ребята, какие вы молодцы! Животные очень рады и довольны, что вы много о них знаете! На этом наше занятие окончено, спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звери зимой"
Учить детей пересказавать близко к тексту услышаный рассказ.Развивать монологическую речь....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Зима".
Конспект образовательной деятельности по развитию речи по теме "Зима". Материал предназначен для средней группы. Это итоговое занятие на закрепление знаний о зиме....
конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие и перелетные птицы"
Формирование первоначальных представлений о зимующих и перелетных птицах...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зима».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зима»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы»
конспект занятия...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Зима. Зимние забавы»
Цель: Обогащение представлений о зиме и зимних забавах. Задачи: ...