Звуко-буквенный анализ слова
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Дубовицкая Надежда Борисовна

Данный материал может использоваться педагогом при выполнении звуко-буквенном анализа слова. Также дан образец выполнения анализа слова и примеры для самопроверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuko-bukvennyy_analiz.ppsx577.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к обучению грамоте: «Звуко-буквенный анализ слова» Г Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района г. Санкт-Петербурга Учитель-логопед ГБДОУ д/с №50 Приморского района СПб Дубовицкая Надежда Борисовна

Слайд 2

Учитель-логопед ГБДОУ д/с №50 Приморского района СПб Дубовицкая Надежда Борисовна ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ – 6 СОГЛАСНЫЕ – 36 Нет преграды Есть преграда БУКВЫ ГЛАСНЫЕ – 10 СОГЛАСНЫЕ – 21 БУКВЫ, НЕ ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗВУКОВ – 2 Ь и Ъ знаки А Я У Ю О Ё Э Е Ы И Б П В Ф Д Т М Г К Х Л Н Ж Ш Щ Ч Й Р З С Ц ЗВУКИ – СЛЫШИМ И ГОВОРИМ, БУКВЫ – ЧИТАЕМ И ПИШЕМ

Слайд 3

Учитель-логопед ГБДОУ д/с №50 Приморского района СПб Дубовицкая Надежда Борисовна ЗВУКО-СЛОГОВОЙ ПРИНЦИП ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА Определение гласных звуков в каждом слоге (сколько гласных звуков? Значит сколько слогов? Назовите гласный в первом слоге, во втором): Звуковой анализ слова и запись буквами: З А Й Ч И К Определение места разделения слова на слоги и выделение ударного гласного звука: МА МЯ

Слайд 4

шарик чашка чайник утка мышка рыбка малина чайка книга диван майка повар Учитель-логопед ГБДОУ д/с №50 Приморского района СПб Дубовицкая Надежда Борисовна

Слайд 5

Учитель-логопед ГБДОУ д/с №50 Приморского района СПб Дубовицкая Надежда Борисовна Ё Ж И К И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением речи для успешного формирования звуко- буквенного анализа и синтеза слов у детей младшего школьного возраста.

Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного воспри...

Семинар-практикум Тема: «Звуко-буквенный анализ слова»

Семинар-практикум Тема: «Звуко-буквенный анализ слова».  Общие характеристики звуков и букв....

Звуко-буквенный анализ слова

Консультация предназначена для родителей дошкольников при подготовке ребенка к обучению грамоте....

Опыт работы по теме "Формирование навыков звуко - буквенного анализа слова посредством развивающих игр у детей старшего дошкольного возраста"

Обращение к теме развивающих игр как средству формирования навыков звукобуквенного анализа слова дошкольников, несмотря на многочисленные исследования, вызвано практической необходимостью: трудностью ...

Консультация "Звуко-буквенный анализ слов. "

Что нужно знать, чтобы правильно выполнять звуко-буквенный анализ с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов»Учитель-логопед Трафимова Е.А.Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный ан...

Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов

Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов...