Звуко-буквенный анализ слова
консультация (подготовительная группа) на тему
Консультация предназначена для родителей дошкольников при подготовке ребенка к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuko-bukvennyy_analiz_slova.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполняем
звуко-буквенный анализ слова!
Памятка для родителей
1. АЛФАВИТ.
Буквы мы видим и пишем. Звуки – слышим, произносим. Гласных звуков – 10, согласных звуков – 21. Буквы Ь и Ъ не являются звуками.
2. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ.
Гласные буквы: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.
3. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ
обозначающие два звука.
Гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда:
Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].
Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].
Буква Ю обозначает звуки [Й] [У].
Буква Я обозначает звуки [Й] [А].
4. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
Твёрдые/мягкие.
Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Всегда твёрдые – [Ц] [Ж] [Ш]. Всегда мягкие – [Ч`] [Щ`] [Й`]. Чтобы определить твёрдость или мягкость остальных согласных смотри правило № 2.
5. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.
Глухие/звонкие.
Всегда звонкие (непарные) согласные: Й, Л, М, Н, Р. Всегда глухие (непарные) согласные Х, Ц, Ч, Щ. Остальные согласные звуки образуют пары:
Б В Г Д Ж З - ЗВОНКИЕ
П Ф К Т Ш С - ГЛУХИЕ
6. ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ.
К шипящим согласным относят звуки [Ж], [Ш], [Ч],[Щ].
7. СЛОГИ.
В слове столько слогов, сколько гласных букв, например: ма/ли/на – в этом слове 3 слога, так как в нём 3 гласные буквы.
8. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА.
Гласные звуки обозначаются красным квадратом.
Согласные твердые звуки – синим квадратом.
Согласные мягкие звуки – зеленым квадратом.
Например, разбор слова ЩУКА:
Щ – согласный мягкий звук,
У – гласный звук,
К – согласный твердый звук,
А – гласный звук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением речи для успешного формирования звуко- буквенного анализа и синтеза слов у детей младшего школьного возраста.
Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного воспри...
Семинар-практикум Тема: «Звуко-буквенный анализ слова»
Семинар-практикум Тема: «Звуко-буквенный анализ слова». Общие характеристики звуков и букв....
Опыт работы по теме "Формирование навыков звуко - буквенного анализа слова посредством развивающих игр у детей старшего дошкольного возраста"
Обращение к теме развивающих игр как средству формирования навыков звукобуквенного анализа слова дошкольников, несмотря на многочисленные исследования, вызвано практической необходимостью: трудностью ...
Консультация "Звуко-буквенный анализ слов. "
Что нужно знать, чтобы правильно выполнять звуко-буквенный анализ с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов»Учитель-логопед Трафимова Е.А.Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный ан...
Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов
Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов...
Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М. (ОНР)
П Л А Н – К О Н С П Е К Тлогопедического занятияТЕМА: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М.(ОНР) ЦЕЛИ: закрепить знания о букве М, звуках м,м, упражнять в звуко-...