Звуко-буквенный анализ слова
консультация (подготовительная группа) на тему

Ежова Елена Михайловна

Консультация предназначена для родителей дошкольников при подготовке ребенка к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuko-bukvennyy_analiz_slova.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Выполняем

звуко-буквенный анализ слова!

Памятка для родителей

1. АЛФАВИТ.

Буквы мы видим и пишем. Звуки – слышим, произносим. Гласных звуков – 10, согласных звуков – 21. Буквы Ь и Ъ не являются звуками.

2. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ.

Гласные буквы: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.

3. ГЛАСНЫЕ БУКВЫ

обозначающие два звука.

Гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда:

Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].

Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].

Буква Ю обозначает звуки [Й] [У].

Буква Я обозначает звуки [Й] [А].

4. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

Твёрдые/мягкие.

Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Всегда твёрдые – [Ц]  [Ж]  [Ш]. Всегда мягкие – [Ч`] [Щ`] [Й`]. Чтобы определить твёрдость или мягкость остальных согласных смотри правило № 2.

5. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

Глухие/звонкие.

Всегда звонкие (непарные) согласные: Й, Л, М, Н, Р. Всегда глухие (непарные) согласные Х, Ц, Ч, Щ. Остальные согласные звуки образуют пары:

Б          В         Г          Д         Ж        З    -   ЗВОНКИЕ

П         Ф         К         Т          Ш        С    -   ГЛУХИЕ

6. ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ.

К шипящим согласным относят звуки [Ж], [Ш], [Ч],[Щ].

7. СЛОГИ.

В слове столько слогов, сколько гласных букв, например: ма/ли/на – в этом слове 3 слога, так как в нём 3 гласные буквы. 

8. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА.

Гласные звуки обозначаются красным квадратом.

Согласные твердые звуки – синим квадратом.

Согласные мягкие звуки – зеленым квадратом.

Например, разбор слова ЩУКА:

Щ – согласный мягкий звук,

У – гласный звук,

К – согласный твердый звук,

А – гласный звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением речи для успешного формирования звуко- буквенного анализа и синтеза слов у детей младшего школьного возраста.

Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного воспри...

Семинар-практикум Тема: «Звуко-буквенный анализ слова»

Семинар-практикум Тема: «Звуко-буквенный анализ слова».  Общие характеристики звуков и букв....

Опыт работы по теме "Формирование навыков звуко - буквенного анализа слова посредством развивающих игр у детей старшего дошкольного возраста"

Обращение к теме развивающих игр как средству формирования навыков звукобуквенного анализа слова дошкольников, несмотря на многочисленные исследования, вызвано практической необходимостью: трудностью ...

Консультация "Звуко-буквенный анализ слов. "

Что нужно знать, чтобы правильно выполнять звуко-буквенный анализ с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный анализ, синтез слов»Учитель-логопед Трафимова Е.А.Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звуко-буквенный ан...

Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов

Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов...

Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М. (ОНР)

П Л А Н – К О Н С П Е К Тлогопедического занятияТЕМА: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М.(ОНР) ЦЕЛИ: закрепить знания о букве М, звуках м,м, упражнять в звуко-...