Конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Воспитание правильного произношения звука "Щ" в активной речи детей".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по ЗКР в старшей группе "Воспитание правильного произношения звука "щ" в активной речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitanie_pravilnogo_proiznosheniya_zvuka_shch.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе.
Тема: «Воспитание правильного произношения звука [щ] в активной речи детей.
Программное содержание:
Закрепление правильного произношения звука изолированно, в слогах, словах, во фразе.
Следить за правильным положением органов артикуляции:
а) губы в легкой улыбке, зубы видны;
б) зубы сближены;
в) широкий кончик языка поднят к альвеолам;
г) посередине языка идёт сильная воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесённой ко рту;
д) если у ребёнка звук [щ] не получается, надо при открытом рте поднять широкий кончик языка к верхним альвеолам и, не опуская его, длительно произносить шь-шь-шь, получится звук [щ]. Или при том же положении органов артикуляции слитно произносить [шч].
Развивать внимание, мышление, фонематический слух.
Материал:
Зеркала на каждого ребёнка.
Картинки: щавель, щёки, щит, лещи, ящик, овощи, щенок, лещ, вещи, плащ, щука.
Картинки для упражнений.
Ход занятия.
Сообщение цели
Загадка:
Полосатая злодейка,
Съест любого малыша –
Пескаря, плотву, уклейку,
Не проглотит лишь ерша. (щука).
С какого звука начинается слово щука?
Дидактическая игра «Кто наблюдательный?»
Артикуляция: предложить детям произнести звук [щ] и посмотреть в зеркало. Что делают губы, зубы, язык, когда произносим звук[ щ]? Как проходит воздух, когда произносим звук [ щ]? Есть ли голосок в горлышке? Какой звук [щ] (согласный или гласный)? Звук [щ] согласный потому, что воздух не проходит свободно, встречает преграду зубы и язык. Почему звук [щ] согласный? Звук [щ] звонкий или глухой? Звук [щ] глухой потому, что в горлышке нет голоска.
Дидактическая игра «Разведчики»(хлопнуть в ладоши, если услышишь звук [щ]из ряда звуков): ч, щ, ш, ж, ч, щ, щ, и т. д.; из ряда слогов: ча, щу, шу, жи и т.д.; из ряда слов: щенок, стол, вещи, врач, щенок, шапка, клещи, честный, шоколад, ищейка.
Работа со слогами.
Дидактическая игра «Без ошибки повтори»
Ща-щу-ще,
Ща-щи-ще,
Ащ-ощ-ущ-ыщ и т.д.
Физминутка:
Щука в омуте жила,
Щеткой мела,
Щи готовила гостям,
Угощение лещам.
Работа со словами.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
На доске вывешиваются по четыре картинки со звуком [щ]. Появляется гном и убирает картинку. Дети закрывают глаза. Ребёнок должен назвать убранную картинку и назвать, где находится этот звук в данном слове.
Дидактическая игра «Разведчики». Воспитатель прячет картинки : щетку, щепку, щенка, ящик, клещи в разных местах комнаты. Для поисков выделяют группу «Разведчиков», каждый должен принести найденный предмет и назвать его. Когда разведчик принесёт предмет и назовёт предмет, можно повторить с детьми название предмета хором. А потом попросить повторить тем детям, которым надо закрепить этот звук в речи.
Работа с фразой.
Составление предложений по картинкам (щука, клещи, щётка, щенок).
Например: Мне нужны клещи, поспеши их отдать.
Заучивание чистоговорки.
Щёголь щетку уважает,
Щёткой щёголь пыль счищает.
Если вещь не вычищать
Не в чем будет щеголять.
Итог занятия.
Какой звук мы учились сегодня правильно произносить?
Назови слова, в которых звук [щ] в начале, середине, в конце слова (выставлены картинки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Правильная осанка»
Конспект занятия в старшей группе«Правильная осанка»Цель: Закрепить знания детей о правильной осанке и профилактике её нарушения. Материал: человек вылепленный из пластилина, 1 метр толстой...
Конспект занятия на тему: «Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малышей
На данном занятии дети продолжают осваивать грамматическую структуру простого предложения, учатся формировать навыки свободной и грамотной речи, проговаривая четверостишие «Блиночки», закр...
Конспект занятия - мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»
Конспект занятия - мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»...
Долгосрочный проект - «Мультипликация», как современная форма мотивации детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи к работе по развитию просодики и автоматизации правильного произношения звуков в речи.
Чем можно увлечь ребёнка или подгруппу детей, при этом способствовать успешной автоматизации звуков речи у них, наряду с развитием просодических компонентов речи и других умений? Одним из такого рода ...
Конспект занятия НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Правила пожарной безопасности детей дома. «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспит...
Конспект занятия с использованием мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Использование мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по физической культуре для средней группы "Развитие двигательной активности у детей посредством игр и упражнений с мячом"
В конспект включены упражнения с маленикими мячиками для схого бассейна и массажными мячиками ....