Презентация "Развитие речи детей с ТНР посредством ознакомления с устным народным творчеством"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Дудка - Батовская Наталья Вадимовна

В данной ситуации театрализованная деятельность является замечательным способом помочь детям,подменив процесс монотонной работы на речью,увлекательной и интересной игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_teatr.pptx968.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей с ТНР посредством устного народного творчества. Подготовили Учитель-логопед Марук М.И. воспитатели: Дудка- Батовская Н.В. Харькина И.П. МБОУ Видновская СОШ № 7

Слайд 2

Цель коррекционной работы в логопедической группе: научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. В данной ситуации театрализованная деятельность является замечательным способом помочь детям, подменив процесс монотонной работы над речью, увлекательной и интересной игрой. Исполняя роль, ребенок находится в центре внимания сверстников, его не перебивают, дают возможность самореализоваться, отсюда появляется уверенность в себе, повышается самооценка .

Слайд 3

Любой вид театрализованной деятельности помогает решать следующие задачи : — стимулировать развитие речи, внимания, памяти — улучшать координацию движений — развивать звуковую культуру речи — развивать образное мышление — развивать глагольный словарь, словарь признаков — обогащать словарь за счет слов— синонимов, антонимов — развивать связную речь

Слайд 5

Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него. В теневом театре вместо готового изображения дети получают силуэт, намек, символ. А значит, ребенок может достроить визуальную картинку самостоятельно. Возможно, именно это делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Участвуя в теневых театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Слайд 6

Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры - люди.

Слайд 7

ПРОСТОЙ ПАЛЬЦЕВЫЙ ТЕАТР ТЕНЕЙ Развивает: творчество, фантазию, мелкую моторику – мышление, память, речь. Формирование различных фигур и предметов с помощью рук — это целое искусство. Насчитываются десятки классических схем теней, которые можно получить, переплетая пальцы. Для маленьких детей игры в пальцевый театр очень полезны, так как развивают мелкую моторику. От того, какие схемы освоит ребенок, зависят сюжеты постановок. .

Слайд 8

Развитие лексико – грамматического строя речи и пополнение словарного запаса - силуэты овощей, посуды, насекомых, игрушек, одежды, школьных принадлежностей, продуктов питания, животных, цветов, деревьев и т.д. Игры: - «Один - много», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Весёлый счёт» и другие. На ширме выставляются силуэты разных предметов, ребенок отгадывает предмет и отвечает на вопрос. Таким образом, всегда присутствует «сюрпризный момент» во время занятий.

Слайд 10

ЗАПОМИНАНИЕ БУКВ Используются силуэты букв. Игры: «Какие буквы изменили своё место» «Какая буква потерялась?» «Продолжи алфавит» «Отгадай букву» «Прочитай слог» «Продолжи ряд»

Слайд 12

РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ Цель: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости, умение ориентироваться на плоскости, активизировать в речи детей слова «вверху», «внизу», «справа», «слева». Используются силуэты букв, предметов, разных животных и т.д. Игры: «Что – где?», «Поставь слева от…», «Опиши картину», «Что изменилось?»

Слайд 13

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Силуэты героев русских народных сказок, животных, деревьев, цветов, домов, машин, птиц и т.д. Игры: «Придумай и расскажи сказку» - «Что сначала, что потом» - «Опиши игрушку» - «Расскажи какой?» .

Слайд 15

Целенаправленное, систематическое использование театрализованных игр в работе в с детьми с ТНР, помогает в более короткие сроки закрепить, автоматизировать все речевые навыки, полученные детьми на занятиях.

Слайд 16

Звуковая культура речи - это не только правильное звукопроизношение, но и умение регулировать темп, громкость, дыхание.

Слайд 17

Потешки для развития мелкой моторики. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик –бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! Ванька-встанька, Ванька-встанька, (спрятать большой палец в кулак.) Просыпайся, улыбайся. (постучать по кулачку пальчиком.) Тук-тук, тук-тук. Ванька-встанька тут как тут! (большой палец выскакивает из кулачка.)

Слайд 18

Сорока-ворона Кашу варила. Кашу варила Деток кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала Ты дров не рубил, Воды не носил, Кашу не варил! Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Слайд 19

Выводы: Речь детей становится внятной, понятной; Дети могут составлять несложные рассказы, истории; Обогащается словарь детей; Развивается артикуляционный аппарат, фонематический слух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием устного народного творчества

Проект по развитию связной речи  детей младшего дошкольного возраста с использованием устного народного творчества Тема проекта: «Устное народное творчество как средство развития связной реч...

Активизация познавательной деятельности дошкольников посредством ознакомления с устным народным творчеством.

Данная статья предназначена для педагогов и родителей. В материале обращается внимание на важную роль, которую играет устное народное творчество в воспитательно-образовательной работе с детьми дошколь...

Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с устным народным творчеством.

Народное творчество- это клад для развития ребенка, его речи и памяти, ведь в фольклоре много звукоподражания (это развивает слуховой аппарат), загадок, которые развивают логическое мышление, множеств...

Консультация для воспитателей: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через ознакомление с устным народным творчеством».

МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области» структурное подразделение «Солнышко»    Консультац...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...

Образовательный проект "Развитие речи младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с устным народным творчеством".

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные э...