Чтение произведения А. Барто «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
– Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_igrushki.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи Чтение произведения А. Барто «Игрушки»
Цель: создание условий для разучивания и повторения стихотворений А. Барто
Задачи:
1. Способствовать умению сопоставлять изображение и содержание.
2. Способствовать запоминанию стихотворения
3. Способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам
Предварительная работа: заучивание стихов А.Барто, беседа «Мои игрушки».
Материалы: мешок для игрушек; игрушки: мишка, лошадка, кукла, машина-грузовик, зайка.
Ход:
Дети с воспитателем заезжают в группу на паровозике в магазин.
Воспитатель: Сегодня утром, в магазин привезли вот такой большой и красивый мешок с игрушками.
Хотите узнать, какие игрушки лежат в этом мешке? (Да)
Воспитатель достает игрушку из мешка.
Это зайка, но почему он такой грустный?
Стих расскажет –
– Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее. Давайте с ним поиграем. (Встаем в круг).
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит (присаживаемся)
И ушами шевелит (подносим руки к голове и шевелим)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать(прыжки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой зайка стал веселый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Воспитатель: Кто это вздыхает в нашем мешке? Да это же мишка. (достаем из мешка мишку).
Стих расскажет про мишку –
– Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Воспитатель: Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок? А то что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?
Не расстраивайся мишка мы тебе поможем, и подарим пальчиковую игру «Два медведя».
Воспитатель: Кто там копытцами бьет? Ну конечно лошадка. (достаем из мешка лошадку).
Стих расскажет про лошадку –
– Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как лошадка цокает? А давайте мы тоже превратимся в лошадки, и поскачем как она.
Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то там громко плачет?
(достаем из мешка куклу)
Стих расскажет про куклу –
– Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Чтобы наша Таня не плакала, мы и ей приготовили стих (встаем в круг)
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
Воспитатель: С мячиком весело играли
И немного мы устали.
Воспитатель: Кто же это там гудит?
(достаем из мешка машину)
Стих расскажем все вместе:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Ребята, давайте прокатимся на автобусе.
Вот и опустел наш мешок, все игрушки мы из него достали.
Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Ребята, скажите, как сказать одним словом: лошадка, мишка, мячик, машинка, кукла (Игрушки).
- Ребята, а давайте скажем, кто – же написал все эти стихи про игрушки. (Агния Барто).
- Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются).
- Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет, игрушек не останется).
- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчесывать).
На этом занятие закончилось, дети давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с нашими новыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по произведениям А. Барто «Игрушки» для младших дошкольников
Сценарий развлечения по произведениям А. Барто «Игрушки» для младших дошкольниковЗадачи:- Вызвать у детей положительный эмоциональный отзыв.- Закрепит знание стихов А. Барто.- Развивать двигательную а...
Проект "Поиграем..." по произведениям А. Барто "Игрушки".
Развитие социально-коммуникативных навыков детей посредством ознакомления с произведениями А. Барто "Игрушки"...
КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»
Задачи:Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.Обучающие: П...
Сценарий развлечения по произведениям А. Барто «Игрушки» для младших дошкольников
Дети младшего возраста на основе стихов а. Барто закрепляют знания об игрушках и бережном отношении к ним. Поют, читают стихи, танцуют и играют с игрушками....
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Поиграем» По произведениям Агнии Барто "Игрушки"
Работа направлена на развитие эмоциональной сферы, очеь актуальна...
Методическое пособие «Книга из фетра» по произведению А. Барто «Игрушки»
Автор пособия: воспитатель МБДОУ детский сад №67комбинированного вида Киселевского ГО Попова Наталия Геннадьевна.Цель: развитие восприятия художественной литературы у детей дошкольног...
Презентация: "Игрушки" по произведению А. Барто "Игрушки"
laquo;Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, Заставлять его проанализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать ...