Чтение произведения А. Барто «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Жанна Александровна Поздеева

– Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_igrushki.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи Чтение произведения А. Барто «Игрушки»

Цель: создание условий для разучивания и повторения стихотворений А. Барто

Задачи:

1. Способствовать умению сопоставлять изображение и содержание.

2. Способствовать запоминанию стихотворения

3. Способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам

Предварительная работа: заучивание стихов А.Барто, беседа «Мои игрушки».

Материалы: мешок для игрушек; игрушки: мишка, лошадка, кукла, машина-грузовик, зайка.

Ход:

Дети с воспитателем заезжают в группу на паровозике в магазин.

Воспитатель: Сегодня утром, в магазин привезли вот такой большой и красивый мешок с игрушками.

Хотите узнать, какие игрушки лежат в этом мешке? (Да)

Воспитатель достает игрушку из мешка.

Это зайка, но почему он такой грустный?

Стих расскажет –

– Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее. Давайте с ним поиграем. (Встаем в круг).

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит (присаживаемся)

И ушами шевелит (подносим руки к голове и шевелим)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать(прыжки)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой зайка стал веселый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Воспитатель: Кто это вздыхает в нашем мешке? Да это же мишка. (достаем из мешка мишку).

Стих расскажет про мишку –

– Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок? А то что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?

Не расстраивайся мишка мы тебе поможем, и подарим пальчиковую игру «Два медведя».

Воспитатель: Кто там копытцами бьет? Ну конечно лошадка. (достаем из мешка лошадку).

Стих расскажет про лошадку –

– Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как лошадка цокает? А давайте мы тоже превратимся в лошадки, и поскачем как она.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то там громко плачет?

(достаем из мешка куклу)

Стих расскажет про куклу –

– Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Чтобы наша Таня не плакала, мы и ей приготовили стих (встаем в круг)

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой.

Воспитатель: С мячиком весело играли

И немного мы устали.

Воспитатель: Кто же это там гудит?

(достаем из мешка машину)

Стих расскажем все вместе:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Ребята, давайте прокатимся на автобусе.

Вот и опустел наш мешок, все игрушки мы из него достали.

Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Ребята, скажите, как сказать одним словом: лошадка, мишка, мячик, машинка, кукла (Игрушки).

- Ребята, а давайте скажем, кто – же написал все эти стихи про игрушки. (Агния Барто).

- Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются).

- Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет, игрушек не останется).

- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчесывать).

На этом занятие закончилось, дети давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с нашими новыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по произведениям А. Барто «Игрушки» для младших дошкольников

Сценарий развлечения по произведениям А. Барто «Игрушки» для младших дошкольниковЗадачи:- Вызвать у детей положительный эмоциональный отзыв.- Закрепит знание стихов А. Барто.- Развивать двигательную а...

Проект "Поиграем..." по произведениям А. Барто "Игрушки".

Развитие социально-коммуникативных навыков детей посредством ознакомления с произведениями А. Барто "Игрушки"...

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

Задачи:Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.Обучающие: П...

Сценарий развлечения по произведениям А. Барто «Игрушки» для младших дошкольников

Дети младшего возраста на основе стихов а. Барто закрепляют знания об игрушках и бережном отношении к ним. Поют, читают стихи, танцуют и играют с игрушками....

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Поиграем» По произведениям Агнии Барто "Игрушки"

Работа направлена на развитие эмоциональной сферы, очеь актуальна...

Методическое пособие «Книга из фетра» по произведению А. Барто «Игрушки»

Автор пособия: воспитатель МБДОУ детский сад №67комбинированного вида Киселевского ГО Попова Наталия Геннадьевна.Цель:  развитие восприятия художественной литературы у детей дошкольног...

Презентация: "Игрушки" по произведению А. Барто "Игрушки"

laquo;Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, Заставлять его проанализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать ...