Рассматривание картины «Собака со щенятами»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
способствовать развитию любознательности; помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rr.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме: «Рассматривание картины «Собака со щенятами»
Автор конспекта ОД:
Нефедова Елена Александровна – воспитатель высшей квалификационной категории
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие» - продолжать совершенствовать диалогическую речь.
Обучающая: научить детей выделять конкретные объекты, изображенные на картине и давать им соответствующие названия; учить характеризовать объекты и действия между ними; учить устанавливать связи между объектами; учить ориентироваться в пространстве при превращении объектов в живые картинки; обогащать и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами, отвечать развернутыми предложениями; научить представлять различные звуки, осязательные ощущения, при воображаемом соприкосновении с различными объектами и передавать свои представления в законченном рассказе.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.
Развивающая: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, воображение.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»: способствовать развитию любознательности; помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).
«Физическое развитие»: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
прописываются области и их задачи, которые решались в интеграции с приоритетной образовательной областью
Целевые ориентиры:
Образовательная область «Речевое развитие»
Имеет достаточный богатый словарный запас.
Может участвовать в беседе.
Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.
Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Оборудование для педагога: презентация, сундучок, картинки с изображением объектов картины, картинки для речевой игры «Похожи - непохожи».
Оборудование для детей: карточки для игры «Ищу друзей», подзорная труба для каждого ребенка, мяч.
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап – введение в ситуацию)
Содержание ОД | Образовательные задачи (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Система знаний и ценностные ориентации | Комментарий |
(Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом). Организационный момент Приветствие «Здравствуй солнце золотое». Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое. Здравствуй утро, здравствуй день, Нам здороваться не лень. Воспитатель: - Сегодня мы свами будем как всегда много играть, узнаем что-то интересное или даже кто-то сделает для себя новое открытие. А помогать нам будет «волшебный экран». Итак, волшебство начинается. Но чтобы узнать, с кем мы сейчас встретимся, и что нам покажет волшебный экран, я хочу загадать вам загадку: | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания | Психологический тренинг беседа | Слово | Ребенок активно Взаимодействует со взрослым; проявляет любознательность. Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания. |
2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап – актуализация; затруднение в ситуации, открытие детьми нового знания (способа действия); включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка)
«С хозяином дружит, живет под крылечком. Хвост у нее колечком» (собака). Слайд 1 - Ребята, а вы узнали этого пса? Правильно, это пес Шарик из мультфильма «Простоквашино». Слайд 2. - Посмотрите, а на следующей картинке рядом с ним сундучок. Значит это нам подсказка. Как вы думаете какая? (надо искать сундук). А не кажется ли вам, что он предлагает нам поискать сундук в нашей группе? Игра «Волшебный сундучок» (в сундучке лежит маленькая картина «Собака со щенятами»). - Ребята, посмотрите картина очень маленькая. Нам неудобно ее рассматривать. Но у нас есть «Волшебный экран». И он поможет нам увеличить эту картину, и мы ее вместе рассмотрим. Слайд 3. Игра «Кто в кружочке живет?» - Поиграть с нами хочет Дядя Федор. Возьмите «подзорную трубу», и посмотрите на картину. Задержите свой взгляд на одном объекте. Слайд 4. - Что вы видите? (вопросы к детям) - Кто это? - Какая она? - Какая собака? Что она делает? (ответы детей) - Кто это? Какой щенок, что он делает? (выставляются объекты на доске по мере называния объектов). - Где находятся собака и щенята? - Значит какие это животные? (домашние). - Чтобы нам было легко ориентироваться по картине, давайте дадим клички собаке и ее щенятам? - Чем отличается собака от щенят? - Какая по характеру собака? Какой по характеру первый щенок? Какой по характеру второй щенок? Слайд 5. Игра «Ищу друзей». - А теперь с нами поиграет Кот Матроскин в игру «Ищу друзей». Он приглашает вас к столам для выполнения интересного задания. - у вас есть «Волшебный карандаш», который будет проводить волшебные линии между двумя объектами. - Почему мы объединили конуру и собаку? - Почему мы объединили собаку и щенят? - Почему мы объединили конуру и дерево? - Почему мы объединили собаку и тарелку? - Почему мы объединили тарелку и хлебные крошки? - Почему мы объединили тарелку и щенят? Физкультминутка Собачка шла по мостику (Идут по кругу друг за другом, руки на поясе) И махала хвостиком. (Виляют хвостиком) Мостик развалила (Разводят руки в стороны) В воду угодила (Приседают) Потеряла тапки, (Садятся на ковер, вытягивают ноги) Намочила лапки. (Пожимают плечами) Игра «Умное эхо» (с мячом) - Я говорю фразу, например, у собаки нос, бросаю Кире Бизиной, она должна целую фразу заменить на одно слово и четко его произнести, выделяя окончание. Какое слово должно получиться, если я говорю фразу: «У собаки нос» – (собачий), если это у Киры получилось, значит она «Умное эхо». - У собаки хвост? - У собаки голова? - У собаки шерсть? - У собаки лапы? - У собаки зубы? - У собаки язык? - у собаки ню? - У собаки конура? - У собаки цепь? - У собаки хватка? (и.т.д.) Прием вхождения в картину. Слайд 6. Воспитатель: На экране появляется Галчонок. Он хоть и маленький, но очень любит все подслушивать. И предлагает вам послушать, что же там происходит у наших друзей в картине. Слайд 7. Игра «Я все слышу» (дети вошли в картину). - Что вы слышите? (ответы детей) Слайд 8. Воспитатель: В игру вступает почтальон Печкин. Он очень любознательный, хочет все знать. Игра «Я ощущаю руками и кожей». Слайд 9. - Потрогайте собаку. Какая у нее шерсть? (ответы детей) - Потрогайте щенят. Какая у нас шерсть? - Потрогайте миску, из какого материала она сделала? (металлическая, стеклянная, глиняная и.т.д.) - Потрогайте конуру. Она гладкая или шершавая, из чего она сделана? (ответы детей). - Потрогайте дерево. Какое оно? (ответы детей.) Слайд 10. Игра «Похожи - не похожи» Играют 2 команды. Воспитатель помещает на мольберт 2 картинки. Одна команда высказывает мнение о том, что изображенные объекты непохожи, и называют отличающие их признаки. Другая команда доказывает, что объекты похожи (собака и пчела). Слайд 11. Игра «Четвероногий друг». - Я хочу предложить такую ситуацию «Ребята, вы хотите, чтобы у вас был щенок?». Предположим, вы принесли щенка домой, и просите оставить щенка у вас дома. А мама никак не соглашается. Попробуйте доказать, что собака – самый верный друг у человека, то этот щенок вам просто необходим ( роль мамы – воспитатель, роль ребенка – играет ребенок). Разыгрывается несколько диалогов (ситуаций). - Мама: «Кто с ним будет гулять?»; - Ты целый день в садике? - Чем мы будем его корить? - Он порвет обои и будет грызть мебель (ребенок пытается опровергнуть доводы и защитить свое мнение). Мама соглашается.
| Слово | ||||
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ОД Воспитатель: А сейчас Кира прочитает стихотворение. Слайд 12. Ребенок: Домашних животных я очень люблю Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку Трезора и кошку Пушок Друзьями своими считаю. Нам кошка Мурлыка Подарит уют и всех переловит мышей. А пес – друг мой верный Он службу несет, и дом от беды охраняет. Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? В этом стихотворении самое важное сказано о собаке и кошке. | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Требования к техническому оформлению конспекта ОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной матрицы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассматривание картины "Собака со щенятами.".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами»
Программное содержание:Обогащать и активизировать словарь детей словами, характеризующими вкусы, запахи, тактильные ощущения;Расширять запасный словарь существительных, глаголов, прилагательных; разви...
С-21.12.2015года-Рассматривание картины-«Собака со щенятами»(мл.дошк.возраст)
Цель: поощрять попытки детей рассматривать объекты, изображённые на картине.Программное содержание:1. Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы при рассматривании-картины;2. ...
Конспект НОД по работе с картинами с детьми 2-3 лет Рассматривание картины «Собака со щенятами»
Задача: закрепить знание детей имени и значения признака «рельеф» и умение определять значение этого признака с помощью анализатора - рука; ввести в словарь детей слова «т...
Конспект занятия в средней группе «Развитие речи». Тема «Рассматривание картины "Собака со щенятами"»
РР. Собака со щенятами, конспект, средняя группа...
Презентация "Рассматривание картины "Собака со щенятами", беседа по ней и составление рассказа"
Цель: Обучение составлению рассказа по картине. Создание целостного впечатление об изображенном на картине....
Конспект НОД Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами»
НОД учит исполнять игровые действия; закрепит произношение звуков по подражанию; познакомит с представителями природного мира — собакой и щенятами, их особенностями, образом жизни, повадками; ра...