Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
На данном занятии мы обучаем детей связному, продолжительному изложению событий по серии сюжетных картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sostavlenie_rasskaza_po_serii_syuzhetnyh_kartin.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Интегрированное занятие
Подготовила:
Илюхина Анастасия Александровна,
г.о. Серпухов, 2023г.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД) по речевому развитию
Образовательная область: речевое развитие
Тема: составление рассказа «Как щенок нашел друзей» по серии сюжетных картин.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель:обучение детей связному, продолжительному изложению событий по серии сюжетных картинок.
Задачи:
Образовательные:
- обучение детей составлению повествовательного рассказа с опорой на серию картин;
- формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок;
- совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к животным и природе.
Развивающие:
- развитие умения адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия.
Словарная работа:скулил, эпитет.
Планируемый результат:научились связному, продолжительному изложению событий по серии сюжетных картинок, составлению повествовательного рассказа с опорой на серию картин, сформировалось целостное впечатление об изображенном на серии картинок, совершенствовали навыксоставления рассказа по серии картинок, проявляют любовь к животным и природе, учились адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия.
Подготовительная работа:лепка «Собака», беседа про собак, стихотворения про природу, домашних животных
Материалы и оборудование:серия сюжетных картин.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей Побуждать детей участвовать в занятии | - Ребята, сегодня к нам почтальон принес конверт. Хотите узнать, что в нем? - А здесь еще маленькие конверты с цифрами. Наверно, мы должны открывать их по очереди. С какой цифрой откроем конверт? - Согласна, посмотрите здесь картинка. Открываем и другие конверты | Словесные: вопросы. Игровой: сюрпризный момент. | Отвечают на вопросы, заинтересовываются - Да - Один | Дети ответили на вопросы, заинтересовались последующей деятельностью; |
2. Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Замотивировать детей | - Ой, ребята, а четвертой картинки нет. Здесь знак вопроса. - Как думаете, что нам с ним делать? - Совершенно верно, нам нужно придумать что изображено на картинке, а затем составить рассказ по серии картин. - После прослушивания ваших рассказов мы выберем самый интересный. | Словесный: | Отвечают на вопросы и слушают воспитателя. - Придумать самим что изображено на ней. | Отгадали загадку Отвечали на вопросы Принимали активное участие в беседе |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомить детей с планом работы; рассмотреть и описать серию сюжетных картин | - Для начала рассмотрим картинки. - Картинка №1 Скажите, какое время года изображено на этой картинке и почему вы так решили? Какая стояла погода? Кто изображен на картине?Что делает щенок? Как вы думаете, почему щенок никуда не уходит? - Картинка №2 Кого вы видите на картине? Как одеты девочки и что у них в руках? Почему девочки остановились около щенка? Как вы думаете, что решили сделать девочки? Почему подружки решили забрать щенка? -Картинка №3Кого вы видите на этой картинке? Где находятся девочки и щенок? Что он делает? Какое настроение у подружек? Как смотрят на щенка девочки? - Ребята, мы с вами описали все 3 картинки. - Как вы думаете, что на 4 картинке под знаком вопроса? - Отлично, у всех получились разные версии. - А теперь я предлагаю вам послушать рассказ, который придумала я: Это было поздней холодной осенью. С деревьев облетели желтые, красные и оранжевые листья. Шел сильный осенний дождь. Маленький щенок сидел один в парке. Он сильно промок и замерз. Через парк шли две девочки. Подружки увидели мокрого грустного щенка. Они решили взять мокрого щенка домой. Дома девочки накормили щенка. В комнате было тихо и уютно. Довольный щенок уснул на коврике. Подружки сидели на диване радовались и любовались щенком. Они решили оставить этого замечательно щенка. Девочки назвали его Дружок. | Словесный: беседа, вопросы, описание картин Наглядный: рассматривание серии сюжетных картин | Отвечают на вопросы Рассматривают сюжетные картины Слушают составленный рассказ по серии сюжетных картин - Осень - Дождливая - Грустный, мокрый щенок - Сидит, скулит - Жалобно скулит - Ему некуда идти - Девочек и щенка - Сапоги, плащ, шапка, зонт - Скулил - Взять домой, покормить - Стало жалко - Девочек и щенка - Дома - Ест - Веселые, радостные - С любовью | Рассматривали серию сюжетных картин Отвечали на вопросы Принимали активное участие в беседе |
2.3. | Этап актуализации | Обучать детей составлять рассказ по серии картин по заданному плану; Активное участие в занятии Выполнение действий по тексту физкультминутки | - А теперь предлагаю немного отдохнуть Физкультминутка Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. -Молодцы, ребята, а сейчас вы сами попробуете составить рассказ по картинам. Давайте вспомним, что такое эпитеты? - Верно, во время составления рассказа нужно использовать как можно больше красочных эпитетов. Не забывайте, что последней картинки у нас нет и вы придумываете свою концовку. -Сейчас я вам еще раз повторю рассказ, который составила. Слушайте внимательно. - Вам понравился мой рассказ? - А теперь пробуйте вы. - Соня, выходи, попробуй составить свой рассказ. - Молодец, вот такая трогательная получилась у нее концовка. (Воспитатель вызывает как можно больше детей, и они составляют рассказ по серии сюжетных картин и придумывают концовку.) Воспитатель при необходимости задает детям наводящие вопросы. Стук в дверь. Воспитатель подходит и берет четвертую картинку. - Ребята, приходил почтальон. Оказывается, на почте потеряли нашу последнюю картинку, но к счастью ее нашли. Посмотрим, чем же закончилась эта история? - Ребята, девочки согрели щенка и оставили его дома. Они позаботились у нем. - Так, кто же ближе всего был близок к нашему рассказу? - Правильно, Артем был ближе всего. - У всех ли в рассказе были красочные эпитеты? - Верно, все ребята молодцы и использовали достаточное количество эпитетов. | Словесный метод: беседа, вопросы. Практический: помощь, совет. Наглядный: рассматривание картинок. | Выполняют физминутку Слушают воспитателя - Это красивые слова, которые описывают явления или действие. - Да. - Да. - Артем. - Да, все ребята их использовали. | Дети беседовали с воспитателем; составляли рассказ по серии сюжетных картин и придумывали свою концовку; закрепили знания, выполняли физкультминутку. |
3. | Заключительный этап | Уточнить чему дети научились на занятии Подвести итог | - Вам понравились рассказы ваших товарищей? - Рады вы такому концу рассказа? - Ребята, вам понравилось занятие? -Чему мы учились на занятии? -О ком мы составляли рассказ? | Словесный метод: беседа, вопросы. | Отвечают на вопросы | Дети научились составлять рассказ по серии сюжетных картин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Презентация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Тема: Рассматривание картины "В весеннем парке"...