Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

На данном занятии мы обучаем детей связному, продолжительному изложению событий по серии сюжетных картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sostavlenie_rasskaza_po_serii_syuzhetnyh_kartin.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Интегрированное занятие

                                                                   Подготовила:

                                                                                                                                     Илюхина Анастасия Александровна,

г.о. Серпухов, 2023г.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД) по речевому развитию

Образовательная область: речевое развитие

Тема: составление рассказа «Как щенок нашел друзей» по серии сюжетных картин.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель:обучение детей связному, продолжительному изложению событий по серии сюжетных картинок.

Задачи:

Образовательные:

- обучение детей составлению повествовательного рассказа с опорой на серию картин;

- формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок;

- совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к животным и природе.

Развивающие:

- развитие умения адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия.

Словарная работа:скулил, эпитет.

Планируемый результат:научились связному, продолжительному изложению событий по серии сюжетных картинок, составлению повествовательного рассказа с опорой на серию картин, сформировалось целостное впечатление об изображенном на серии картинок, совершенствовали навыксоставления рассказа по серии картинок, проявляют любовь к животным и природе, учились адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия.

Подготовительная работа:лепка «Собака», беседа про собак, стихотворения про природу, домашних животных

Материалы и оборудование:серия сюжетных картин.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей

Побуждать детей участвовать в занятии

- Ребята, сегодня к нам почтальон принес конверт. Хотите узнать, что в нем?

- А здесь еще маленькие конверты с цифрами. Наверно, мы должны открывать их по очереди. С какой цифрой откроем конверт?

- Согласна, посмотрите здесь картинка.

Открываем и другие конверты

Словесные: вопросы.

Игровой: сюрпризный момент.

Отвечают на вопросы, заинтересовываются

- Да

- Один

Дети ответили на вопросы, заинтересовались последующей деятельностью;

2. Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Замотивировать детей

- Ой, ребята, а четвертой картинки нет. Здесь знак вопроса.

- Как думаете, что нам с ним делать?

- Совершенно верно, нам нужно придумать что изображено на картинке, а затем составить рассказ по серии картин.

- После прослушивания ваших рассказов мы выберем самый интересный.

Словесный:

Отвечают на вопросы и слушают воспитателя.

- Придумать самим что изображено на ней.

Отгадали загадку

Отвечали на вопросы

Принимали активное участие в беседе

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с планом работы; рассмотреть и описать серию сюжетных картин

- Для начала рассмотрим картинки.

- Картинка №1 Скажите, какое время года изображено на этой картинке и почему вы так решили? Какая стояла погода? Кто изображен на картине?Что делает щенок? Как вы думаете, почему щенок никуда не уходит?

- Картинка №2 Кого вы видите на картине? Как одеты девочки и что у них в руках? Почему девочки остановились около щенка? Как вы думаете, что решили сделать девочки? Почему подружки решили забрать щенка?

-Картинка №3Кого вы видите на этой картинке? Где находятся девочки и щенок? Что он делает? Какое настроение у подружек?

Как смотрят на щенка девочки?

- Ребята, мы с вами описали все 3 картинки.

- Как вы думаете, что на 4 картинке под знаком вопроса?

- Отлично, у всех получились разные версии.

- А теперь я предлагаю вам послушать рассказ, который придумала я:

Это было поздней холодной осенью. С деревьев облетели желтые, красные и оранжевые листья. Шел сильный осенний дождь. Маленький щенок сидел один в парке. Он сильно промок и замерз. Через парк шли две девочки. Подружки увидели мокрого грустного щенка. Они решили взять мокрого щенка домой. Дома девочки накормили щенка. В комнате было тихо и уютно. Довольный щенок уснул на коврике. Подружки сидели на диване радовались и любовались щенком. Они решили оставить этого замечательно щенка. Девочки назвали его Дружок.

Словесный: беседа, вопросы, описание картин

Наглядный: рассматривание серии сюжетных картин

Отвечают на вопросы

Рассматривают сюжетные картины

Слушают составленный рассказ по серии сюжетных картин

- Осень

- Дождливая

- Грустный, мокрый щенок

- Сидит, скулит

- Жалобно скулит

- Ему некуда идти

- Девочек и щенка

- Сапоги, плащ, шапка, зонт

- Скулил

- Взять домой, покормить

- Стало жалко

- Девочек и щенка

- Дома

- Ест

- Веселые, радостные

- С любовью

Рассматривали серию сюжетных картин

Отвечали на вопросы

Принимали активное участие в беседе

2.3.

Этап актуализации

Обучать детей составлять рассказ по серии картин по заданному плану;

Активное участие в занятии

Выполнение действий по тексту физкультминутки

- А теперь предлагаю немного отдохнуть

Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

-Молодцы, ребята, а сейчас вы сами попробуете составить рассказ по картинам. Давайте вспомним, что такое эпитеты?

- Верно, во время составления рассказа нужно использовать как можно больше красочных эпитетов. Не забывайте, что последней картинки у нас нет и вы придумываете свою концовку.

-Сейчас я вам еще раз повторю рассказ, который составила. Слушайте внимательно.

- Вам понравился мой рассказ?

- А теперь пробуйте вы.

- Соня, выходи, попробуй составить свой рассказ.

- Молодец, вот такая трогательная получилась у нее концовка.

(Воспитатель вызывает как можно больше детей, и они составляют рассказ по серии сюжетных картин и придумывают концовку.)

Воспитатель при необходимости задает детям наводящие вопросы.

Стук в дверь. Воспитатель подходит и берет четвертую картинку.

- Ребята, приходил почтальон. Оказывается, на почте потеряли нашу последнюю картинку, но к счастью ее нашли. Посмотрим, чем же закончилась эта история?

- Ребята, девочки согрели щенка и оставили его дома. Они позаботились у нем.

- Так, кто же ближе всего был близок к нашему рассказу?

- Правильно, Артем был ближе всего.

- У всех ли в рассказе были красочные эпитеты?

- Верно, все ребята молодцы и использовали достаточное количество эпитетов.

Словесный метод: беседа, вопросы.

Практический: помощь, совет.

Наглядный: рассматривание картинок.

Выполняют физминутку

Слушают воспитателя

- Это красивые слова, которые описывают явления или действие.

- Да.

- Да.

- Артем.

- Да, все ребята их использовали.

Дети беседовали с воспитателем; составляли рассказ по серии сюжетных картин и придумывали свою концовку; закрепили знания, выполняли физкультминутку.

3.

Заключительный этап

Уточнить чему дети научились на занятии

Подвести итог

- Вам понравились рассказы ваших товарищей?

- Рады вы такому концу рассказа?

- Ребята, вам понравилось занятие?
-Что было трудно? Что было легко?

-Чему мы учились на занятии?

-О ком мы составляли рассказ?
- Молодцы, ребята, с вами было интересно заниматься. Всем спасибо!Занятие окончено.

Словесный метод: беседа, вопросы.

Отвечают на вопросы

Дети научились составлять рассказ по серии сюжетных картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...