Конспект интегрированного Художественно эстетического – речевого НОД «Зимние пейзажи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Развитие всех компонентов речи, закрепление достигнутого уровня речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_rechi_zima.docx | 35.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект интегрированного
Художественно эстетического – речевого НОД
«Зимние пейзажи»
(тема «Зима»)
подготовительная группа №12 «Ягодка»
воспитатель: Ярушникова С.В.
воспитатель по изобразительной
деятельности: Трегубова Г.Ф.
г. Советский
2020 г.
Цель: Развитие всех компонентов речи, закрепление достигнутого уровня речевого развития.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Зима, признаки зимы»
- Совершенствование всех лексико-грамматических категорий речи.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Развивать мыслительную деятельность, умение обобщать и делать выводы, зрительное внимание и мелкую моторику.
- Развивать фонематический слух, слуховое восприятие.
- Развивать воображение, творчество.
- Обогащение и активизация словаря: старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к зимней природе, живописи.
- Формировать навыки сотрудничества, положительной установки детей на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и активности.
2. Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
3. Речевое развитие – обогащение активного словаря и владение речью как средством общения.
4. Художественно – эстетическое развитие – содействовать восприятию музыки.
5. Физическое развитие - двигательная деятельность, связанной с выполнением упражнений,
Виды детской деятельности и формы работы:
- Двигательная (физ.минутка)
2. Игровая ( пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)
3. Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, диалог)
4. Музыкально-творческая (рисование пейзажа под музыку)
5. Познавательная (беседа о зиме и зимних месяцах)
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме, о зимних приметах, разучивание пословиц и поговорк, разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз,наблюдение за зимними явлениями в природе.
Формы организации детей: групповая, индивидуальная.
Тип НОД: занятие творчество
Методы обучения: словесный (беседа, диалог, рассказ), наглядный (демонстрация материала), практический (игра, показ упражнений)
Место проведения: кабинет изобразительной деятельности.
Количество детей: 10 человек.
Оборудование и инвентарь: репродукции картин: «Иней» ; «На севере диком» ; «Февральская лазурь»; «Зима»
Гуашь, кисти, бумага, трубочка.
«Снежок» для игры.
Ход занятия
(Дети заходят в кабинет и садятся на стульчики в полукруг).
- Подготовительная часть.
Приветствие.
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (дети здороваются)
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Тройка, тройка, прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом
Все покрыла серебром! (зима)
II. Основная часть.
Воспитатель: Правильно отгадали зима. И я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили о зиме, об этом замечательном времени года.
Ребята, а вы любите зиму? А почему? (ответы детей)
Воспитатель: а скажите мне пожалуйста, какая у нас зима?
Отвечаем одним словом, друг за другом.
Ответы детей : белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.
Воспитатель: да ребята , вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная. И с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
У каждого времени года есть свои три месяца. Назовите пожалуйста зимние месяцы.
Ответы детей : декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Ребята, а в старину в народе декабрь называли «хмурень». Как выдумаете, почему? (ответы детей)
В декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко. Хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.
А январь в старину называли «лютовей»
Как выдумаете, почему? (ответы детей)
В январе лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
А февраль в народе называли « снеговеем »
Как выдумаете, почему? (ответы детей)
В феврале метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят снежную поземку.
Давайте повторим, как же в старину называли зимние месяцы:
декабрь-«хмурень»
январь- «лютовей»
февраль-« снеговей »
Воспитатель:
Дети а вы знаете пословицы о зиме? (да) , давайте вспомним, встаем в круг, я буду бросать «снежок», кому брошу ,тот говорит пословицу.
Пословицы:
- береги нос в большой мороз;
-сугроб да вьюга-два друга;
- в зимний холод, всякий молод;
- декабрь год кончает, а зиму начинает;
-холодная зима-жаркое лето;
-зимою вьюга-летом ненастье;
-спасибо мороз, что снегу принес;
-январю батюшке-морозы, февралю - метели.
Физ.минутка.
Наконец пришла зима,
Стали белыми дома,
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах,
И играем все в снежки.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в картинную галерею.
Видео загадка.
Воспитатель по изобразительной деятельности:
Ребята посмотрите на картины и скажите, пожалуйста , чем они похожи?
Ответы детей : пейзаж, зима, деревья
Воспитатель по изобразительной деятельности:
Чем они отличаются?
Ответы детей : время суток, цвета и др.
Воспитатель по изобразительной деятельности:
Посмотрите, как художники изобразили снег? От чего зависит цвет снега?
Ответы детей : от окружающих предметов, от погоды, от времени суток, от освещения.
Воспитатель по изобразительной деятельности:
А действительно, снег может создать ощущение спокойствия, тишины, неподвижности, как и показано на этих картинах. Каждый художник передает свое настроение, свои чувства.
Еще раз давайте посмотрим на эти картины…….
Глядя на эти картины, мы с вами увидели, как художники, используя краски, передают настроение зимы.
Гимнастика для глаз «Зимняя сказка»
А сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать картину о зиме. Давайте пройдем за столы.
Мы будем рисовать зимний пейзаж. Очень хочется увидеть разные деревья, а рисовать мы будем нетрадиционным способом: ……..
Но прежде чем вы начнете рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Держим кисточку вот так
Это трудно? Нет пустяк
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок
Кисточку в руке катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
Дети приступают к рисованию и рисуют под музыку Чайковского.
Воспитатель:
Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились , на них лес волшебный и…….., а какой расскажите вы сами!
Я бы хотела оказаться в этом зимнем лесу, покататься на лыжах, поискать следы птиц……
Впереди у нас зимние каникулы и у нас у всех будет такая возможность!
Давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии? С каким настроением вы уходите с занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"
Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...
Конспект занятия в средней группе "Зимний пейзаж"
Конспект занятия по проектной деятельности "Мир искусств" в средней группе "Зимний пейзаж"...
Открытое занятие.Конспект НОД в младшей группе "Зимний пейзаж".
Открытое занятие....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Зимний пейзаж» в средней группе
Пластилинография с элементами рисования красками (эффект снега)....
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж. Снегопад»
Конспект занятия по изобразительной деятельности т«Зимний пейзаж. Снегопад»Цель: Создание живописного пейзажа «Снегопад» гуашью....
Конспект досуга в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Конспект досугав подготовительной группе «Зимний пейзаж»...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний пейзаж» в подготовительной группе в техники монотипия
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний пейзаж» в подготовительной группе в техники монотипия...