Еда и речь. Как это связано?
консультация по развитию речи
Предварительный просмотр:
Еда и речь. Как же это связано?
Важной причиной нарушения звукопроизношения у детей может быть недостаточная подвижность органов артикуляции: языка, губ, челюстей и мягкого неба. Малоподвижность данных органов влечёт за собой нечёткое и смазанное произношение звуков.
Как правило, у малышей с раннего детства не развиты мышцы щек и языка, а ведь именно они входят в структуру артикуляционного аппарата и выполняют одну из главных функций в процессе звукопроизношения.
А как же вышесказанное связано с детским рационом питания?
Очень просто! - Пережевывая пищу, ребёнок тренирует все группы мышц, которые участвуют в речи. Такая тренировка является биологической нагрузкой для человека, которая подготавливает речевой аппарат к дальнейшему развитию речи. Желательно, чтобы родители своевременно ушли от практики перетирания Всех продуктов на блендере, а детки старше 8 месяцев, уже получали измельчённую вилкой пищу. Чем старше малыш, тем больше кусочки.
Какие же факторы следует учитывать?
Питательные вещества для мозга.
Для правильного функционирования наш мозг нуждается в определенных питательных веществах.
Жевание и речь.
Жевательные движения укрепляют мускулатуру рта и лица. Дети, которые активно жуют, улучшают свою моторику рта, что положительно сказывается на способности к артикуляции и произношению звуков.
Когда ребенок жует, он активизирует нервные рецепторы в области рта.
Жевание способствует развитию моторики языка. При жевании мозг получает больше кислорода, что повышает его активность и способствует улучшению фонематического слуха.
Развитие сенсорики.
Еда имеет разную текстуру, различный вкус и запах. Когда ребёнок изучает разные продукты с помощью органов чувств, это способствует развитию сенсорных навыков и способности различать звуки.
Взаимодействие за столом.
Когда дети и взрослые сидят за одним столом и едят вместе, это создает возможность для общения. В процессе приёма пищи можно делиться впечатлениями, беседовать, что способствует развитию языковых навыков ребёнка. За столом дети узнают новые слова, связанные с продуктами, приготовлением пищи и едой в целом.
Таким образом, наше питание и образ жизни существенно влияют на развитие языковых навыков у наших детей. Поэтому важно создавать здоровый и разнообразный продуктовый рацион для детей, а также проводить время за общим столом, где можно обсуждать различные темы и одновременно расширять словарный запас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.
Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....
Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"
Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...