В первый класс без дефектов речи
статья по развитию речи (подготовительная группа)
Материал для родителей по автоматизации звуков в речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_pervyy_klass_statya.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
В первый класс без дефектов речи
Дорогие родители! Вот и настал момент, когда многие звуки поставлены (т. е. ребенок может изолированно или в слове правильно произнести ранее дефектный звук). Теперь в большей степени от вас зависит, включит ли ребенок их в речь или вернется к обычному неправильному произношению. Логопед проговорил с ребенком десятки слов. Вам же предлагается оказать вполне посильную помощь своему ребенку-проговаривать с ним словосочетания, предложения, двустишия, тексты, включающие поставленные звуки. Какие именно и когда-вам подскажет логопед (открываем наши толстые тетради и повторяем все дома, следим за «чистым» произношением звуков).
Дело в том, что не все дети автоматизируют звуки по одному сценарию. Кому-то лучше начинать с ударного слога в начале слова, кому-то легче произнести звук в конце слова, а кому-то-начать со стечения с другими согласными. Главное, на что нужно обратить внимание,-это правильность произнесения автоматизируемого звука. Ни в коем случае не принимайте варианты неправильного произношения! Ребенок должен уметь произносить звуки в разных позициях-в начале, в середине, в конце слова, в стечениях с другими согласными; должен отличать и не смешивать с похожими или противоположными согласными (глухими-звонкими, твердыми-мягкими, свистящими-шипящими).
Большая сложность для ребенка состоит в том, чтобы следить за поставленными звуками не только при произнесении одного слова, но и при включении этого слова в словосочетания, затем в предложения и тексты. Но именно сознательное отношение к этому процессу в начале автоматизации и формирует самоконтроль, столь необходимый в школе. Главная цель этих упражнений-настолько хорошо закрепить поставленный звук, чтобы ребенок произносил его легко, не задумываясь каждый раз, автоматически-это и называется «автоматизировать» звук.
Если при проговаривании предложений, тестов, стихов вы встретите слово незнакомое ребенку, то объясните его. Это хороший повод расширить словарный запас, поговорить с ребенком на разные темы для его развития, придумать другое словосочетание или предложение с новым словом.
Помочь в автоматизации звуков могут несложные речевые игры:
-предложите ребенку назвать несколько слов с нужным вам звуком ( начните с пяти, затем увеличивайте количество)
-покажите ребенку какую-нибудь картинку (лучше сюжетную), предложите ее рассмотреть и назвать слова, в которых встречается звук, над произношением которого вы работаете; обязательно попросите ребенка определить место звука в слове (начало, середина или конец)
-можете предложить ребенку нарисовать несколько изображений предметов, в названии которых есть закрепляемый звук.
Всегда поправляйте ребенка, если в свободной речи он произносит звук неправильно.
Разучите с ребенком стихотворения для закрепления звуков «Л» и «Ш»
«Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял.
Колотил он с током –
Получилась полка»
«У Любашки – шдяпка,
У Полюшки – плюшка,
У Ильюшки – шлюпка,
У Павлушки – клюшка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В первый класс без дефектов речи
Речь – это использование языка в целях общения. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения ребёнка р...
Мастер - класс «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей дошкольного возраста 5–6 лет».
Чистота речи зависит от многих факторов: от развития речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата. Все эти компоненты без специальной их «тренировки» часто не до...
Взаимодействие педагогов логопедической группы с родителями для успешной реализации проекта «В первый класс без дефектов речи»
"Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного, делового контакта между семьей и детским...
Доклад на родительском собрании «В первый класс – без дефектов речи»
До 5 лет звукопроизношение ребенка характеризуется физиологическим несовершенством. Но любые недостатки, даже если это простая замена звука, после 5 лет нельзя назвать нормой. К этому возрасту нормаль...
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с учащимся первого класса, имеющего нарушения речи и трудности с запоминанием.
На основе данного конспекта можно выстраивать занятия с ребенком, который еще плохо, но уже умеет читать, с трудом запоминает стихи, рассказы, путает окончания, не все звуки произносит....
Мастер-класс по теме «Применение элементов народной культуры педагогом на занятиях с детьми, имеющими дефекты речи»
Внедрение элементов использования русского фольклора в логопедическую деятельность....
Консультация для родителей на тему: «В первый класс - без дефектов речи»
Консультация для родителейна тему:«В первый класс - без дефектов речи»...