НОД"Я и моя Семья"
материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
в младшей группе
«Я и моя семья»
Подготовила воспитатель:
Чопанова Эльмира Исаена
Пыть-Ях
2022г
Цель: формирование у детей элементарного представления о семье, умения называть членов своей семьи.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать умение составлять небольшой рассказ по семейным фотографиям;
2. привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
3.учить создавать красивые аппликации из соленого цветного теста,подбирать соответствующую световую гамму для изготовления «Фоторамки «Подарок для моей семьи»;
3. формировать умение раскатывать жгутик движениями ладоней, закреплять умение соединять элементы способом прижимания, в виде кренделька.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать логическое мышление;
- активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм.
Воспитательные:
- воспитыватьдружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение работать в коллективе, умение радоваться успеху друг друга;
- воспитывать аккуратностьв работе с тестом,желание делать приятное близким ему людям.
Оборудование:ноутбук, клеенки, салфетки, нарукавники, фартуки, краски, кисточки, шаблон цветка.
Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий; игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок.
Предварительная работа:
Письмо родителям провести беседу по теме «Семья».Составление рассказа «Моя семья».Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки о семье).Коллективная аппликация- изготовление символа семьи «Ромашка». Рассматривание иллюстрации по теме.
Этапы | Действия участников образовательных отношений. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Приветствие. Место группового сбора. | Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! (здороваемся) Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Улыбнись тому, кто слева, Улыбнись тому, кто справа. Вот и мы, и ты, и я. Мы – одна большая, дружная семья! В: Ребята можете расположиться на ковре поудобнее и послушать меня внимательно. | Дети стоят на ковре. Приветствуют гостей Рассаживаемся на ковре кругом | Колокольчик |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. Основная часть. | Сюрпризный момент (вход Машеньки) Загадки Пальчиковая гимнастика «Семья» Практическое упражнение «Дом» Стихи детей о семье | В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом важном в нашей жизни – это семья. Ребята, а у вас есть семья? А кто живёт в вашей семье? А у вас дружная семья? (стук) - Ой ребята кто - то стучится! Да это же Машенька из сказки пришла к нам в гости. Давайте поприветствуем нашу гостью! Д: Здравствуй Машенька М.Здравствуйте ребята, а у меня тоже есть семья бабушка и дедушка. И они вам прислали письмо. В. А давайте посмотрим, что же за письмо принесла нам Машенька. - Ребята, да тут загадки. Вы готовы отгадывать? Тогда слушайте: Излучает она свет, От улыбки ямочка… Никого дороже нет, Чем родная… (Мамочка.) В: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы). А как можно назвать ласково, нашу маму…Мама – мамочка – мамулечка – маменька - Кто ты для мамы? (ответы детей сынок, доченька) В. Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята, Молодцы! Конечно… (Папа.)Папа – папочка папулечка – папуленька В: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы). - Кто ты для папы? В: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку: Всё хозяйство: лебеда, Да хохлатка Рябушка, Но ватрушками всегда Нас накормит… (Бабушка.)Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся В: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки). - Кто ты для бабушки? (внук, внучка) В: Молодцы! А вот ещё загадка: Мочит в тёплом молоке Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке Наш любимый… (Дедушка.) дедуля, деда Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки). - Кто ты для дедушки? (внук, внучка) В: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. - А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем Машеньке свою семью на ладошке. Пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья. В: Ребята, посмотрите у нас на стене оформлена фотовыставка нашей семьи, кто хотел бы рассказать о членах своей семьи. М: В своей семье мы очень любим играть в игру, которая называется «Дом» В: Машенька, а наши ребята, тоже знают эту игру хочешь поиграть с нами. Я хочу построить дом В: Машенька, наши ребята знают стихи о своей семье, послушай, пожалуйста. Стихи про семью Витя и Ева (вместе) Гордимся мы своей семьей,
Семья – это папа и мама моя! | Ответы детей Стук в дверь Дети приветствуют Ответы детей Выполнение детьми и воспитателем пальчиковой гимнастики Рассказ детей о своей семье-индивидуально Дети выполняют задание, сопровождая движением (на паласе) Дети садятся на ковёр Чтение детьми стихотворений о семье | Письмо с загадками Картинка мама Картинка папа Картинка бабушка Картинка дедушка Фотовыставка |
Работа в центрах | Работа в центрах Центр «Каляка-маляка» Центр «Кулинария» | В.Ребята, это ещё не всё, Машенька приготовила для вас задания и разделила их по центрам: 1. В центре «Каляка-маляка» вас ждут фоторамки, которые вы на занятие начали изготавливать, цветное тесто которое нам поможет в украшение фоторамки, мы будем изготавливать аппликацию «Подарок для моей семьи» опираясь на наглядный материал. 2. А те, кто отправиться заниматься в центр «Кулинарии», будут готовиться к встрече гостей, будут сервировать стол к чаепитию и готовить угощенье к их приходу (на столе расположены набор посуды, соленое тесто, фартуки, нарукавники, салфетки). В.Ребята выбирайте центр, в котором вы будите работать. | Заготовки фоторамок, алгоритм, цветное тесто, фартук, нарукавники, перчатки, влажные салфетки, клеенка. Набор чайной посуды, алгоритм, сладкое песочное тесто, фартуки, косынки, нарукавники, медицинские перчатки, разнос, влажные салфетки. | |
Заключительная часть. Рефлексия. | Игра на клависах Кто живет у нас в квартире? | В. Ребята заканчивайте свои работы и подходите ко мне, вставайте в круг В. Давайте расскажем Машеньке чем вы занимались в центрах. 1. Ребята чем вы занимались в центре «Каляка-маляка»? Посмотрите какие красивые фоторамки у нас получились и притом своими руками, а мы знаем ребята, лучший подарок, это тот что сделан своими руками. 2. Ребята в центре «Кулинарии» вы готовились к приходу гостей. В: Чем вы собираетесь угощать гостей? (чаем) В: Расскажите пожалуйста, как вы это делали? (сервировали стол) В:Как называется посуда, для приготовления чая? (чайная) В: Какие угощение могут быть на столе? (разные, дети перечисляют) В: Ребята, я вижу что то интересное у вас на тарелочке, что это? (кренделёк) какие красивые и наверно очень вкусные, можно попробовать? (нет) Д: Их нужно сначала запечь, мы попросим наших поваров и угостим затем вас) В: Давайте с вами отдохнем, прочитав стихотворение Кто живет у нас в квартире? (на клависах) Раз, два, три, четыре, В. Ребята, Машенька рада, что вы справились со всеми его заданиями, а за вашу работу Машенька передает от своей семьи вам вот по такой ромашке. Ромашка - символ семьи, любви, верности. Белый цвет – как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью, может ребята кто то догадался, почему мы для оформление рамки выбрали цветок ромашка? В. А нашим гостям мы передаем угощение от нашей группы, вот этот замечательный пирог виде ромашки, так как гости сегодняшние работают в нашем детском саду и мы тоже одна большая семья. | Встаем на паласе кругом Ответы детей Ответы детей Выполнение движений по тексту Ответы детей | Клависы Букет ромашек Угощение для гостей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....