НОД"В гостях у "Лесовика"
материал по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Открытая непосредственно образовательная деятельность старшей группе
«В гостях у Лесовика»
Подготовила: Чопанова Эльмира Исаевна.
г. Пыть-Ях
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:
«В гостях у Лесовика»
Цель: Обогащение сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животные», «Птицы».
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представление детей о лесе;
- Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы».
- Закрепить счет до10.
Развивающие:
- Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать
формированию интонационной выразительности речи.
- Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
- Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения
Воспитательные:
- Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе
Словарная работа:
- активизировать и обогащать словарный запас детей
Форма проведения: НОД.
Предварительная работа с детьми:
- Сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых упражнений, игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию.
Оборудование и материалы:
- макеты деревьев, аудиозапись « Голоса птиц», скамейка, иллюстрации с изображением деревьев
Этапы | Содержание Центры активности | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. 3 мин. | Приветствие Игра «Живое не живое» | - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Станем рядышком, по кругу, Скажем: «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется. (обращаемся к гостям) - Пожелаем друг другу здоровья и улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! - Посмотрите, как светит солнце, какое сегодня красивое небо. Скоро появится первая зеленая травка, прилетят птицы из теплых стран. Видите как много интересного нас окружает. -Как вы думаете, как это назвать одним словом? ( природа) – Ребята, а как вы думаете, что такое природа? Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека. Скажите а телевизор это природа. Ребята я вам покажу картинки ,а вы скажите, что еще нельзя назвать природой. Давайте вспомним что такое живая природа Что такое не живая природа (Снег, град, лед, ветер- природные явления) _ Молодцы , ребята, давайте сыграем в игру « Живое –неживое». Я вам раздам по две карточки черную и зеленую. Зеленая будет обозначать живую природу, а черная неживую. Загадываю загадки, если отгадка является живой природой - поднимаем зеленую карточку. 1.Его весной и летом 2.Вился, вился белый рой, Сел на землю – стал горой…..(Снег) 3. Что так в небе ярко светит? Свет пускает мне в оконце. Отвечайте дружно дети, Это светит ярко ……….. (солнце). 4. Зиму в шубке белой был, А весной её сменил, Стал он серый попрыгайка, Маленький трусишка ………. (зайка). 5.Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно……(Лед) 6. Это что за красота, На полянке у ручья? Распустился очень нежный, Беленький цветок , …………….. (подснежник). Молодцы ребята! | Дети входят в группу, выполняют движения в соответствии с текстом приветствия по показу педагога Ответы детей Ответы детей Дети играют с карточками | Картотека Карточки: Зеленый Черный Загадки |
Вводная часть Подведение к теме НОД. | Влетает в группу Сорока. | Сорока: Говорят, что я трещу, Ни минуты не молчу, Но нельзя мне замолчать, Я письмо должна отдать! Воспитатель: Что же это за письмо? Сорока: От кого оно узнаете, Коль загадку отгадаете! Ходит по лесу лесник, Он шагать в лесу привык. Здесь ему совсем, как дома, Всё давным-давно знакомо, Он заботливый старик, А зовётся … (лесовик) Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика. Давайте прочитаем. Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными жителями будем рады встрече с вами! - Оказывается, Лесовик приглашает нас к себе в гости! Сорока: А правила поведения в лесу вы знаете? Слайды(картинки) Но давайте вспомним, как надо вести себя в лесу? (Дети рассказывают правила поведения в лесу.) (В лесу нельзя шуметь. Включать громко музыку. Лазить по деревьям,) Воспит: А чтобы запомнить еще лучще нам расскажет стихотворение Стивен. Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегать прыгать и играть, Только чур не забывать, Что в лесу нельзя шуметь Даже очень громко пет Ты в лесу всего лишь гость Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги Ведь они нам не враги! Сорока: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие! ( Улетает) | Дети стоят возле своих стульчиков и слушают что написано в письме. Ребенок читает стихотворение | Сорока Загадка Письмо Слайд Картинки леса Стихотворение |
Основная часть | Игра «Добовлялки». Физминутка. Деятельность в центрах активности сопровождается спокойной музыкой Работа в центрах активности 7-10 мин. | Воспитатель : Ну что ребята отправляемся в весенний лес в гости к Лесовику? А как вы думаете, что делает в лесу Лесовик? Дети: — Следит за порядком и охраняет лес. Воспитатель:- А путешествовать вы будете на весёлом паровозике. Готовы? Дети: Готовы . Воспитатель: -Тогда счастливого пути, Лесовик Вас встретит. (Дети встают друг за другом, берутся за локти, изображают паровоз. Ребёнок-машинист , встаёт вперёд. Звучит красивая музыка. Доезжают до леса), Звуки леса Л.: -Я здесь, я очень торопился не опоздать и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Я Лесовик живу в этом лесу: Знаю лес и лес люблю. В гости вас к себе зову. Я люблю гулять по лесу. В лесу хожу я каждый день. Всё в лесу мне интересно, Каждый куст и каждый пень. Много дел у старичка. Если кто в лесу бывал За собою б убирал. И зверятам, и ребятам Было бы в лесу приятно. -Сегодня я вам расскажу про свой лес, а вы мне будите помогать. Хорошо. А вы знаете, что такое лес?(Слайд лес) Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц. Л.: -Ну вот, не один здесь в лесу живу, со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в моём лесу? Дети: Берёза, дуб, осина, липа, рябина, ель и.т.д. (Выставлены картинки деревьев: берёза, тополь, осина, сосна, ель, лиственница, рябина. Дети называют деревья.) Л.: Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались. Ребята,вы наверное устали? Предлагаю отдохнуть. (дети садятся на коврик). Я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Добовлялки». Я начинаю говорить начало , а вы договариваете конец. Ра-ра-ра — начинается игра Са-са-са -в лесу бегает лиса Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь Та-та-та — на поляне красота Ты-ты-ты — сметану съели все коты Ча-ча-ча- горит в комнате свеча, Чу-чу-чу — молоточкам я стучу, Жа-жа-жа- есть иголки у ежа, Жу-жу-жу- молока дадим ежу, Су-су-су -было холодно в лесу. Молодцы ребята! А теперь ребята предлагаю продолжить путешествие по тропинке весеннего леса и познакомиться с лесными жителями . Игра на релаксацию движений. - по тропинке по лесной мчится заинька косой (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд) - а вот рыжая красавица, всем ребятам нравиться (Манерная ходьба на носочках перекрестным шагом) - а вот серый волк зубами щёлк, по лесу бежал, добычу искал. Весь лес обошёл, ничего не нашёл. (ходьба широким шагом) - а вот мишка косолапый по лесу идёт шишки собирает песенку поёт. ( ходьба с перекатом с ноги на ногу) Молоды ребята! Л.: Ребята, вот вы и познакомились с моими друзьями? Проходят к центрам.( Реклама центров.) Тише-тише, что за шум? У меня в лесу не порядок, пока я с вами здесь играл, птицы устроили спор, одни прогоняют других, говорят, что вас зимой здесь не было, улетайте вы чужие. Ребята вы поможете моим разобраться какие птицы зимующие , а какие перелетные . (Звучит фонограмма птичьих голосов.) 1.центр Посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку. Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, поползень, сова). - Какие это птицы? (Зимующие). Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают). Л: А почему они не улетают?(Потому, что они питаются семенами деревьев и растений, а их в лесу много) Л: Правильно, а как называются птицы, которые улетают на юг? Дети: Перелётные. Л: Почему они улетают? Дети: Потому, что они питаются насекомыми, а их зимой нет. Задание : . На этих карточках изображены птицы, живущие в моём лесу. Вы должны разделить их: зимующих мы посадим на берёзу, а перелётных на пальму. 2 центр.с животными А здесь тоже не порядок лесные звери перепутали свои домики. Поможем им вернуться домой. В центре есть цветная бумага, клей и образцы животных. - А какие животные живут в лесу. Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).А теперь угадайте где спят эти звери, которые живут в моём лесу. Только вы ответы не выкрикивайте. Ответ надо найти среди картинок и показать нам. ( Дети угадывают и показывают нужную картинку). (белка - в дупле, медведь - в берлоге, волк -(логово), лиса - в норе, заяц - под кустом, ). 3 центр…….. Лесовичок: Какие вы молодцы! Все наверное устали, давайте отдохнем. Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок. Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что не распугали лесных жителей. Спасибо ребята за помощь. Вот вам подарочки от меня ,раскраски. Я думаю, что вам пора уже возвращаться домой, а вот и ваш поезд. Дети: - До свидания, Лесовичок! Л: - Насмотрелись вы чудес, Ждет вас снова чудный лес (Дети садятся на паровоз и едут домой. Звучит гудок паровоза. ). Воспитатель: - Вот и закончилось ваше путешествие, вы приехали в детский сад. Давайте вспомним, что интересного вы видели в лесу | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети играют с Лесовичком. Дети имитируют движения Дети работают в центрах активности Дети работают в центрах активности | Колонка Звуки леса Стихотворение Слайд «Лес» Деревья Картотека Картотека Карточки Птичек Образцы животных и их жилище, клей, ножницы. Колонка Звучит гудок паровоза |
Заключительная часть | Рефлексия | Воспитатель -Расскажите, чем вы занимались? - Вам было интересно? -Вам было трудно? Вы отлично потрудились и я хочу вам подарить вот такие раскраски и сладости. Давайте попрощаемся в гостями | Ответы детей Прощаются с гостями и уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...