НОД"В гостях у "Лесовика"
материал по развитию речи (старшая группа)

Чопанова Эльмира Исаевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД"В гостях у "Лесовика"36.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Открытая непосредственно образовательная деятельность  старшей группе

                                                                                                                              «В гостях у Лесовика»

                                                                                                                                     Подготовила: Чопанова Эльмира Исаевна.

г. Пыть-Ях

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:

«В гостях  у Лесовика»

Цель: Обогащение сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животные», «Птицы».

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представление детей о лесе;
  • Закрепить знания детей об обитателях леса; «Дикие животные», «Птицы».
  • Закрепить счет до10.

Развивающие:

  • Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать

формированию интонационной выразительности речи.

  • Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
  • Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения

Воспитательные:

  • Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе

Словарная работа:

  • активизировать и обогащать словарный запас детей

Форма проведения: НОД.

Предварительная работа с детьми:

  • Сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых упражнений, игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию.

Оборудование и материалы:

  • макеты деревьев, аудиозапись « Голоса птиц»,  скамейка, иллюстрации с изображением деревьев

 

                                                           

Этапы

Содержание

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

3 мин.

Приветствие  

Игра «Живое не живое»

 - Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется. (обращаемся к гостям)

- Пожелаем друг другу здоровья  и  улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

- Посмотрите, как светит солнце, какое  сегодня красивое небо.  

Скоро появится первая зеленая травка, прилетят птицы из теплых стран.  Видите как много интересного нас окружает.

-Как вы думаете, как это назвать одним словом?

 ( природа)

– Ребята, а как вы думаете, что такое природа?

Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

Скажите а телевизор  это природа. Ребята я вам покажу картинки ,а вы скажите, что еще нельзя назвать природой.

 Давайте вспомним  что такое живая природа
(Это  растения, животные, человек)

 Что такое не живая природа

(Снег, град, лед, ветер- природные явления)

_ Молодцы , ребята, давайте сыграем в игру « Живое –неживое».

Я вам раздам по две карточки черную и зеленую. Зеленая будет обозначать живую природу,  а черная  неживую.  Загадываю загадки, если отгадка является живой природой - поднимаем зеленую карточку.

1.Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки……..(Дерево)
 

2.Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой…..(Снег)

3. Что так в небе ярко светит?

    Свет пускает мне в оконце.

     Отвечайте дружно дети,

      Это светит ярко ……….. (солнце).

4. Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка ………. (зайка).

5.Прозрачен, как стекло,

   А не вставишь в окно……(Лед)

6. Это что за красота,

    На полянке у ручья?

    Распустился очень нежный,

     Беленький цветок , …………….. (подснежник).

Молодцы ребята!

Дети входят в группу, выполняют движения в соответствии с текстом приветствия по показу педагога

Ответы детей

Ответы детей

 Дети играют с карточками

Картотека

Карточки:

Зеленый

Черный

Загадки

Вводная часть Подведение к теме НОД.

Влетает в группу Сорока.

Сорока: Говорят, что я трещу, Ни минуты не молчу,

Но нельзя мне замолчать,

Я письмо должна отдать!

Воспитатель: Что же это за письмо?

Сорока:       От кого оно узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Всё давным-давно знакомо,

Он заботливый старик,

А зовётся … (лесовик) 

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика. Давайте прочитаем.

 Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными жителями будем рады встрече с вами!

- Оказывается, Лесовик приглашает нас к себе в гости!

 Сорока: А правила поведения в лесу вы знаете?  Слайды(картинки)

 Но  давайте вспомним, как надо вести себя в лесу? 

(Дети рассказывают правила поведения в лесу.)

  (В лесу нельзя шуметь. Включать громко музыку. Лазить по деревьям,)

 Воспит: А чтобы запомнить еще лучще нам расскажет стихотворение Стивен.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать прыгать и играть,

Только чур не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко пет

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Сорока: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие! ( Улетает)

Дети стоят возле своих стульчиков

и слушают что написано в письме.

Ребенок читает стихотворение

Сорока

Загадка

Письмо

Слайд Картинки леса

Стихотворение

Основная часть

Игра «Добовлялки».

Физминутка.

Деятельность в центрах активности сопровождается спокойной музыкой

Работа в центрах активности 7-10 мин.

Воспитатель : Ну что ребята отправляемся  в весенний лес в гости к Лесовику?  А  как вы думаете, что делает в лесу Лесовик?

Дети: — Следит за порядком и охраняет лес.

Воспитатель:-  А путешествовать вы будете на весёлом паровозикеГотовы?

Дети: Готовы .

Воспитатель: -Тогда счастливого пути, Лесовик Вас встретит. (Дети встают друг за другом, берутся за локти, изображают паровоз. Ребёнок-машинист , встаёт вперёд. Звучит красивая музыка. Доезжают до леса), Звуки леса

     Л.: -Я здесь, я очень торопился не опоздать и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Я Лесовик  живу в этом лесу:

                        Знаю лес и лес люблю.

                     В гости вас к себе зову.

                     Я люблю гулять по лесу.

                     В лесу хожу я каждый день.

                     Всё в лесу мне интересно,

                     Каждый куст и каждый пень.

                     Много дел у старичка.

                     Если кто в лесу бывал

                     За собою б убирал.

                     И зверятам, и ребятам

                     Было бы в лесу приятно.

-Сегодня я вам расскажу про свой лес, а вы мне будите помогать. Хорошо.

 А вы знаете, что такое лес?(Слайд лес)

Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц. 

Л.: -Ну вот, не один здесь в лесу живу, со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в моём лесу?

Дети: Берёза, дуб, осина, липа, рябина, ель и.т.д. (Выставлены картинки деревьев: берёза, тополь, осина, сосна, ель, лиственница, рябина. Дети называют деревья.)

Л.:  Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались.

Ребята,вы наверное устали? Предлагаю отдохнуть. (дети садятся на коврик).

Я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Добовлялки».

Я начинаю говорить начало , а вы договариваете конец.

Ра-ра-ра — начинается игра

Са-са-са -в лесу бегает лиса

Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь

Та-та-та — на поляне красота

Ты-ты-ты — сметану съели все коты

Ча-ча-ча- горит в комнате свеча,

Чу-чу-чу — молоточкам я стучу,

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа,

Жу-жу-жу- молока дадим ежу,

Су-су-су -было холодно в лесу.

Молодцы ребята!  А теперь ребята предлагаю  продолжить путешествие по тропинке весеннего леса  и познакомиться  с лесными жителями .

Игра на релаксацию движений.

- по тропинке по лесной мчится заинька косой (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

- а вот рыжая красавица, всем ребятам нравиться (Манерная ходьба на носочках перекрестным шагом)

- а вот серый волк зубами щёлк, по лесу бежал, добычу искал.

Весь лес обошёл, ничего не нашёл. (ходьба широким шагом)

- а вот мишка косолапый по лесу идёт шишки собирает песенку поёт.

 ( ходьба с перекатом с ноги на ногу) Молоды ребята!

Л.: Ребята, вот  вы и познакомились с моими друзьями?

Проходят к центрам.( Реклама центров.) Тише-тише, что за шум? У меня в лесу не порядок, пока я с вами здесь играл, птицы устроили спор, одни прогоняют других, говорят, что вас зимой здесь не было, улетайте вы чужие. Ребята вы поможете моим разобраться какие птицы зимующие , а какие перелетные .

 (Звучит фонограмма птичьих голосов.)

1.центр 

Посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку. Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, поползень, сова).

- Какие это птицы? (Зимующие). 

Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).

Л: А почему они не улетают?(Потому, что они питаются семенами деревьев и растений, а их в лесу много)

Л: Правильно, а как называются птицы, которые улетают на юг?

Дети: Перелётные.

Л: Почему они улетают?

Дети: Потому, что они питаются насекомыми, а их зимой нет.

Задание : . На этих карточках изображены птицы, живущие в моём лесу. Вы должны разделить их: зимующих мы посадим на берёзу, а перелётных на пальму.

2 центр.с животными

А здесь тоже не порядок лесные звери перепутали свои домики.

Поможем им вернуться домой.

В центре есть цветная бумага, клей и образцы животных.

 - А  какие животные  живут в лесу. Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).А теперь угадайте  где спят эти звери, которые живут в моём лесу. Только вы ответы не выкрикивайте. Ответ надо найти среди картинок и показать нам.

( Дети угадывают  и  показывают нужную картинку).

(белка - в дупле, медведь - в берлоге, волк -(логово), лиса - в норе, заяц - под кустом, ).

3 центр……..

Лесовичок: Какие вы молодцы!

 Все наверное устали, давайте отдохнем.

Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок. Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что не распугали лесных жителей. Спасибо ребята за помощь. Вот вам подарочки от меня ,раскраски. Я думаю, что вам пора уже возвращаться домой, а вот и ваш поезд.

 Дети: - До свидания, Лесовичок! 

Л: - Насмотрелись вы чудес,  

    Ждет вас снова чудный лес

 (Дети садятся на паровоз и едут домой.  Звучит гудок паровоза. ).

  Воспитатель: - Вот и закончилось ваше путешествие, вы приехали в детский сад. Давайте  вспомним, что интересного вы видели в лесу

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети играют с Лесовичком.

Дети имитируют движения

Дети работают в центрах активности

Дети работают в центрах активности

Колонка

Звуки леса

Стихотворение

Слайд «Лес»

Деревья

Картотека

Картотека

Карточки

Птичек

Образцы животных и их жилище,

клей, ножницы.

Колонка

Звучит гудок паровоза

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель

-Расскажите, чем  вы занимались?

- Вам было интересно?

 -Вам было трудно?

Вы отлично потрудились и я хочу вам подарить вот такие раскраски и сладости.

Давайте попрощаемся в гостями

Ответы детей

Прощаются с гостями и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...