Непосредственно образовательная деятельность В старшей группе «Дерево дружбы».
материал по развитию речи (старшая группа)

Чопанова Эльмира Исаевна

Предварительный просмотр:

                                          Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Непосредственно образовательная деятельность

В старшей группе

«Дерево дружбы».

                                                                                                                                     Подготовила: Чопанова  Эльмира  Исаевна.

                                                                                                                                                Амаева Регина Борисовна

г.Пыть-Ях

2018 год

Тема:  «Дерево дружбы».

Цель: Обобщение знаний о дружеских отношениях с товарищами.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание);

Закрепить знание пословиц о дружбе;

Учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения.

Воспитательные:

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них;

Побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Развивающие:

Способствовать развитию доброжелательных отношений и умение различать и называть эмоциональные состояния людей;

Создавать условия для совершенствования культуры речи;

Материал

Раздаточный: 

Кулинария: фартуки, косынки, тесто, каталки, формочки, доски.

Аппликация: цветочки из фетра, клей,картон.

Развитие речи: Мнемотаблица, карандаши.

Демонстрационный: дерево дружбы, звуковое письмо, песня о дружбе.

Этапы

Содержание

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Приветствие  

Звучит музыка.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.

Давайте с  ними поздороваемся.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Ребята, к нам пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.

Дети и воспитатель слышат из телефонной трубки: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля –ля – ля, ля – ля – ля!»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом приветствия по показу педагога

Присаживаются на стульчики.

Дети слушают

звуки 

Звучит песенка: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…».

Песенка прерывается телефонным звонком.

Вводная часть Подведение к теме НОД.

Ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы Шапакляк нас поссорила. Мы покажем ей, что умеем дружить?

Ребята, вы знаете очень много детей в своём дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? Почему? А кто знает, чем отличается знакомый от друга? А как вы ребята думаете?

Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения у друга.

Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще?

(Собака, кошка и т.д.)

Ответы детей

Основная часть

Заключительная часть. Рефлексия

Физмингутка

«Дружба»

Реклама центров активности.

Работа в центрах

Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. Ребята, сегодня я проходила мимо экологического уголка и увидела грустное одинокое дерево. Мне стало его очень жалко, и я принесла его к нам в группу. Оно не цветет. Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

(Рыхлить, поливать и т.д).

Правильно. Мы постараемся стать друзьями этого дерева, но для этого нам нужно поделится по подгруппам. Готовы?

Ребята посмотрите, чтобы наше дерево ожило, давайте мы с вами немножко поработаем.

Прежде чем приступить к работе проведем физминутку:

Мы похлопаем в ладоши

Дружно веселее

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише,тише,тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше,выше,выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись,завертелись и остановились.

1.Центр кулинарии «Пирог –цветок»

В центре кулинарии  мы с вами будем готовить

«пирог-цветок дружбы», для  этого  на столе есть всё необходимое: тесто, каталки ,формочки.

2.Центр аппликация «Веночек» 1.шт.

В центре ИЗО вы с  Региной Борисовной  будете делать венок дружбы, для этого у нас на столе  есть цветочки из фетра, картон и клей.

3.Центр развитие речи «Мнемотаблица  про дружбу»

А в центре развитие речи, вы с Зилей Римовной сначала нарисуете мнемотаблицу, а потом  будете учить по мнемотаблице  стихи про дружбу.

 

Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко вы помогли дереву. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

(С улыбчивым).

Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет.

-Молодцы. Вы здорово потрудились.

- Расскажите, чем вы занимались в центрах? Какую работу выполняли?

Давайте в заключении нашего занятия исполним песню: «Дождик босиком».

Попрощаемся с гостями!

Ответы детей

Ответы детей

Деятельность в центрах активности сопровождается спокойной музыкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "В поисках города дружбы"

Образовательная область "Социализация", старшая группа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Деревья зимой"

Как зимуют звери, птицы, насекомые и люди мы уже знаем. А вот как зимуют деревья?...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Дружба и друзья или секреты дружбы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Соц...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...