Непосредственно образовательная деятельность В старшей группе «Дерево дружбы».
материал по развитию речи (старшая группа)
НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственно образовательная деятельность В старшей группе «Дерево дружбы». | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
Непосредственно образовательная деятельность
В старшей группе
«Дерево дружбы».
Подготовила: Чопанова Эльмира Исаевна.
Амаева Регина Борисовна
г.Пыть-Ях
2018 год
Тема: «Дерево дружбы».
Цель: Обобщение знаний о дружеских отношениях с товарищами.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание);
Закрепить знание пословиц о дружбе;
Учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения.
Воспитательные:
Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них;
Побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Развивающие:
Способствовать развитию доброжелательных отношений и умение различать и называть эмоциональные состояния людей;
Создавать условия для совершенствования культуры речи;
Материал
Раздаточный:
Кулинария: фартуки, косынки, тесто, каталки, формочки, доски.
Аппликация: цветочки из фетра, клей,картон.
Развитие речи: Мнемотаблица, карандаши.
Демонстрационный: дерево дружбы, звуковое письмо, песня о дружбе.
Этапы | Содержание Центры активности | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | РППС |
Организационный момент. | Приветствие Звучит музыка. | Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!" Солнцу: "Привет!" Гостям всем: "Привет!" Ребята, к нам пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем. Дети и воспитатель слышат из телефонной трубки: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля –ля – ля, ля – ля – ля!» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом приветствия по показу педагога Присаживаются на стульчики. Дети слушают звуки | Звучит песенка: «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…». Песенка прерывается телефонным звонком. |
Вводная часть Подведение к теме НОД. | Ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы Шапакляк нас поссорила. Мы покажем ей, что умеем дружить? Ребята, вы знаете очень много детей в своём дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? Почему? А кто знает, чем отличается знакомый от друга? А как вы ребята думаете? Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если поссорились, не бояться просить прощения у друга. Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще? (Собака, кошка и т.д.) | Ответы детей | ||
Основная часть Заключительная часть. Рефлексия | Физмингутка «Дружба» Реклама центров активности. Работа в центрах | Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. Ребята, сегодня я проходила мимо экологического уголка и увидела грустное одинокое дерево. Мне стало его очень жалко, и я принесла его к нам в группу. Оно не цветет. Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело? Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Рыхлить, поливать и т.д). Правильно. Мы постараемся стать друзьями этого дерева, но для этого нам нужно поделится по подгруппам. Готовы? Ребята посмотрите, чтобы наше дерево ожило, давайте мы с вами немножко поработаем. Прежде чем приступить к работе проведем физминутку: Мы похлопаем в ладоши Дружно веселее Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударили Тише,тише,тише. Наши ручки поднимайтесь Выше,выше,выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись,завертелись и остановились. 1.Центр кулинарии «Пирог –цветок» В центре кулинарии мы с вами будем готовить «пирог-цветок дружбы», для этого на столе есть всё необходимое: тесто, каталки ,формочки. 2.Центр аппликация «Веночек» 1.шт. В центре ИЗО вы с Региной Борисовной будете делать венок дружбы, для этого у нас на столе есть цветочки из фетра, картон и клей. 3.Центр развитие речи «Мнемотаблица про дружбу» А в центре развитие речи, вы с Зилей Римовной сначала нарисуете мнемотаблицу, а потом будете учить по мнемотаблице стихи про дружбу.
Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко вы помогли дереву. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? (С улыбчивым). Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. -Молодцы. Вы здорово потрудились. - Расскажите, чем вы занимались в центрах? Какую работу выполняли? Давайте в заключении нашего занятия исполним песню: «Дождик босиком». Попрощаемся с гостями! | Ответы детей Ответы детей | Деятельность в центрах активности сопровождается спокойной музыкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "В поисках города дружбы"
Образовательная область "Социализация", старшая группа....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Деревья зимой"
Как зимуют звери, птицы, насекомые и люди мы уже знаем. А вот как зимуют деревья?...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Дружба и друзья или секреты дружбы".
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Соц...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по легоконструированию "Аквариум дружбы".
Занятие по легоконструированию в средней группе....
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"
непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Разноцветные бусы"
непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...