Конспект "Знакомство с тканью"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи для детей старшей группы "Знакомство с тканью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_znakomstvo_s_tkanyami.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: Морозова Анастасия Александровна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников: старшая
Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №2 «Журавушка»»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Знакомство с тканью»
Цель: ознакомление детей с качеством и свойствами ткани
Задачи:
1) Продолжать знакомить детей с качествами и свойствами ткани.
2) Обогащать словарный запас детей.
3) Развивать наблюдательность, умение анализировать.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникативная»
Форма организации детей: групповая
Методы и приемы: наблюдение, указания, художественное слово, беседа, вопросы, пояснение, повторение, сравнение.
Материал и оборудование: различные виды ткани, листы белой бумаги, кукла Маша с двумя платьями, волшебный мешочек с лоскутками ткани и листочками бумаги, лупы, емкость с водой.
Планируемый результат: у детей будут сформированы представления о свойствах ткани.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: создание образовательной ситуации и мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | - Дети, сегодня к нам пришла Маша из мультфильма «Маша и медведь» в гости. - Давайте узнаем, что случилось у нее? Маша: Мишка, мой лучший друг, подарил мне новые и красивые платья. А я не знаю, какое из них лучше, какое прочней, сшитое из ткани или которое сделано из бумаги - бумажное платье? - Ребята, посмотрите Маша принесла эти платья к нам в садик, чтобы нам показать. Посмотрите на эти платья. | -Маша что у тебя случилось, почему ты грустишь.
-Какие красивые платья | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Ребята, я, не знаю, как помочь Маше выбрать платье. А вы знаете? - Тогда давайте мы вместе определим, какое платье лучше, прочнее, которое из ткани или из бумаги. А чтобы это выяснить давайте мы с вами превратимся в лаборантов. И мы будем проводить опыты. -Вы хотите стать лаборантами? - Тогда повторяйте за мной: «Раз, два, три наклонись. Раз, два, три повернись. Раз, два, три покружись, В лаборантов превратись». Ну вот мы с вами и превратились в лаборантов. | -Нет -Хотим -Раз, два, три наклонись. Раз, два, три повернись. Раз, два, три покружись. В лаборантов превратись | |
2 часть – основная | Цель: продолжение знакомства детей с качествами и свойствами ткани, обогащение словарного запаса детей | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Ребята, теперь садитесь каждый на свои места. - Посмотрите, что лежит у вас на столах? - Правильно, ребята у вас на столах лежит бумага, такая же как у Маши платье. Покажите, где на ваших столах лежит белый лист бумаги. - Молодцы. А теперь покажите мне ткань. - Хорошо. - Ткань у вас на столах лежит тоже такая как у Маши сшито платье. | -Бумага, ткань -Белая бумага лежит тут Ткань вот здесь | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Сегодня мы с вами будем проводить опыты с тканью и бумагой, но сначала мы послушаем стихотворение, и вы скажете мне, про что оно. Ах, как непросто ткань создать: Станок необходим, Нужны основа и уток, Что вдоль идут и поперек... Детали ткацкого станка Вы помните, наверняка. Чтоб ворох нитей тканью стал, Начало здесь – сновальный вал! Ремизки ходят вверх и вниз, И это вовсе не каприз, Ведь нити, из которых ткут, Пространство формируют тут, И, сто преград преодолев, Уток летит сквозь ткацкий зев, Потом обратно повернет, Бердо плотнее нить прибьет К опушке ткани ... вот оно Суровой ткани полотно! Чтоб труд напрасно не пропал, Ткань заберет товарный вал. Но, все ж, пока отделки нет, Неполным будет сей портрет! | Стихотворение про ткань | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | - Так, теперь возьмите лист белой бумаги. Проведите пальцем по бумаге. Какая она? - Правильно, ребята. Это бумага гладкая. Но бумага бывает и шероховатая возьмите в руку листок красной бархатной бумаги. Заметили какая она. - Теперь возьмите ткань и проведите по ней пальцем. Какая она? Ребята, оказывается, ткань и бумага умеют «разговаривать». Вы слышали, какие звуки они издают? - Сейчас мы с вами послушаем их разговор! Возьмите бумагу и сомните её. Вы услышали звуки при смятии бумаги? Какие вы звуки услышали? -А теперь сомните ткань. Какие звуки вы услышали? -А теперь попробуйте ещё раз смять бумагу и ткань. Что легче мнётся бумага или ткань? - Правильно. А теперь расправьте бумагу и ткань. Что вы заметили? Одинаково ли разгладились ткань, и бумага? - Правильно. Молодцы дети. Ткань расправилась, разгладилась, на ней не видно следов смятия, осталась гладкой, не помятой; а бумага осталась мятая, до конца не расправилась, трудно её расправить, она не разглаживается. - У вас на столе есть волшебное стекло, оно увеличит ткань и бумагу, и вы сможете лучше их рассмотреть. - Но чтобы узнать, что за стекло, отгадайте про что я говорю. Научный прибор для рассматривания чего-то очень маленького. Что это? Положите перед собой ткань и бумагу и рассмотрите их через лупу. Скажите, из чего состоит ткань? - А есть ли ворсинки у ткани? - А теперь посмотрите на бумагу. Что вы можете о ней сказать? - Молодцы, дети. Мы еще узнали об одном свойстве бумаги и ткани. - Ребята, а давайте определим, что же прочнее, ткань или бумага. Попробуйте разорвать бумагу. Когда рвётся бумага, она издает звук, как - будто немножко «фыркает». Разорвите бумагу и прислушайтесь! Что получилось? А теперь попробуйте разорвать ткань. Порвалась у вас ткань? - Если ткань не рвётся, то какая она? - А какая бумага? - Бумага рвётся легко, а ткань - с трудом, тяжело её порвать, надо сильно дёргать. Поэтому всякую одежду шьют из ткани. А если всё- таки надо разрезать бумагу или ткань, чем можно это сделать? - А если надо склеить бумагу, что надо сделать? - А сшить порвавшуюся ткань чем можно? А можно ли сшить бумагу? - Молодцы, ребята! Вот как много вы теперь знаете о бумаге и ткани. - А сейчас мы рассмотрим, что же происходит с бумагой и тканью, когда на них попадает вода. Я в ёмкость с водой положу силуэты тканевого и бумажного платья. - Посмотрите ребята, что стало с платьями. - Какие стали платья? - Что произошло с бумажным платьем? - А платье из ткани? - Что нужно сделать с одеждой, если она намокла? - А как вы думаете, что нужно сделать с тканевым платьем? - Правильно, давайте повесим сушиться платье. - Ребята, как вы думаете ткань и бумага горят? - Да, правильно. Вы наверно много раз видели, что бумага горит. Это очень опасный материал. - А ткань, может и гореть, и плавиться. Но мы этот опят проводить не будем, так как это очень опасно. | -Гладкая -Не гладкая -Шероховатая -Да, шуршание -Шум. -Ткань не издает звук -Бумага помялась, а ткань нет. Бумага мнется легче. -Ткань расправилась. А бумага осталось мятая.
-Это лупа -Из ниток. -Да, есть. -У нее нет ворсинок, и она состоит не из ниток. -Бумага порвалась. И получилось два кусочка бумаги. -Нет. Ткань не рвется. -Прочная. Крепкая. -Не прочная.
-Ножницами -Склеить с помощью клея. -Нитками и иголкой. -Нет
-Они стали мокрыми. -Бумажное платье размялось. -А платье из ткани намокло. -Высушить.
-Горят. | |
3 часть – заключительная | Цель: подведение итогов, педагогическая оценка результатов деятельности детей, плавный переход детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Давайте с вами сыграем в игру «Угадай на ощупь» - Вы каждый по очереди будете подходить ко мне и будете доставать по одному предмету из волшебного мешочка. И будете говорить бумага это или ткань и будут предметы, сделанные из этого материала. Из бумаги или ткани. | -Давайте Дети отвечают, что это и из чего сделано. | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - Молодцы! Вы правильно определили, из каких материалов изготовлены предметы, и ещё раз убедились, что бумага на ощупь тонкая и не совсем гладкая. А ткань мягкая, гладкая и с ворсинками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...
Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»
Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»
Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах ...
Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"
Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"...
Викторина как итоговое мероприятие вместе с родителями " Ткани разные нужны, ткани разные важны"
Викторинапо проекту « Ткани разные нужны, ткани разные важны»в группе №5 «Грибочки»...
Карточки для игровой деятельности на тему - Ткани, виды тканей и одежды
В документе представлены карточки для знакомства детей с видами тканей и одежды, организации игр "Одежда по сезонам", "Из чего сделано?"...
«Расписные ткани для весенних платочков» (рисование по ткани в технике эбру)
Примерный конспект подгруппового занятия художественно-эстетической направленности клуба «Ателье «Пуговка» «Расписные ткани для весенних платочков» (рисование по ткани в технике эбру) (старшая группа...