Конспект "Знакомство с тканью"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Морозова Анастасия Александровна

Конспект по развитию речи для детей старшей группы "Знакомство с тканью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_znakomstvo_s_tkanyami.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Морозова Анастасия Александровна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: старшая  

Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №2 «Журавушка»»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Знакомство с тканью»

Цель: ознакомление детей с качеством и свойствами ткани

Задачи:

1) Продолжать знакомить детей с качествами и свойствами ткани.

2) Обогащать словарный запас детей.

3) Развивать наблюдательность, умение анализировать.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникативная»

Форма организации детей: групповая 

Методы и приемы: наблюдение, указания, художественное слово, беседа, вопросы, пояснение, повторение, сравнение.

Материал и оборудование: различные виды ткани, листы белой бумаги, кукла Маша с двумя платьями, волшебный мешочек с лоскутками ткани и листочками бумаги, лупы, емкость с водой.

Планируемый результат: у детей будут сформированы представления о свойствах ткани.

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: создание образовательной ситуации и мотивация детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

- Дети, сегодня к нам пришла Маша из мультфильма «Маша и медведь» в гости.
Но что - то она грустная, задумчивая.

- Давайте узнаем, что случилось у нее?

Маша: Мишка, мой лучший друг, подарил мне новые и красивые платья. А я не знаю, какое из них лучше, какое прочней, сшитое из ткани или которое сделано из бумаги - бумажное платье?

- Ребята, посмотрите Маша принесла эти платья к нам в садик, чтобы нам показать. Посмотрите на эти платья.

-Маша что у тебя случилось, почему ты грустишь.

 

-Какие красивые платья

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-  Ребята, я, не знаю, как помочь Маше выбрать платье. А вы знаете?

-  Тогда давайте мы вместе определим, какое платье лучше, прочнее, которое из ткани или из бумаги. А чтобы это выяснить давайте мы с вами превратимся в лаборантов. И мы будем проводить опыты.

-Вы хотите стать лаборантами?

- Тогда повторяйте за мной: «Раз, два, три наклонись. Раз, два, три повернись. Раз, два, три покружись, В лаборантов превратись».

Ну вот мы с вами и превратились в лаборантов.

-Нет

-Хотим

-Раз, два, три наклонись. Раз, два, три повернись. Раз, два, три покружись. В лаборантов превратись

2 часть – основная

Цель: продолжение знакомства детей с качествами и свойствами ткани, обогащение словарного запаса детей

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Ребята, теперь садитесь каждый на свои места.

- Посмотрите, что лежит у вас на столах?

- Правильно, ребята у вас на столах лежит бумага, такая же как у Маши платье. Покажите, где на ваших столах лежит белый лист бумаги.

- Молодцы. А теперь покажите мне ткань.

- Хорошо.

- Ткань у вас на столах лежит тоже такая как у Маши сшито платье.

-Бумага, ткань

-Белая бумага лежит тут

Ткань вот здесь

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Сегодня мы с вами будем проводить опыты с тканью и бумагой, но сначала мы послушаем стихотворение, и вы скажете мне, про что оно.

Ах, как непросто ткань создать:

Станок необходим,

Нужны основа и уток,

Что вдоль идут и поперек...

Детали ткацкого станка

Вы помните, наверняка.

Чтоб ворох нитей тканью стал,

Начало здесь

– сновальный вал!

Ремизки ходят вверх и вниз,

И это вовсе не каприз,

Ведь нити, из которых ткут,

Пространство формируют тут,

И, сто преград преодолев,

Уток летит сквозь ткацкий зев,

Потом обратно повернет,

Бердо плотнее нить прибьет

К опушке ткани ... вот оно

Суровой ткани полотно!

Чтоб труд напрасно не пропал,

Ткань заберет товарный вал.

Но, все ж, пока отделки нет,

Неполным будет сей портрет!

Стихотворение про ткань

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- Так, теперь возьмите лист белой бумаги. Проведите пальцем по бумаге. Какая она?

- Правильно, ребята. Это бумага гладкая. Но бумага бывает и шероховатая возьмите в руку листок красной бархатной бумаги. Заметили какая она.

- Теперь возьмите ткань и проведите по ней пальцем. Какая она?

Ребята, оказывается, ткань и бумага умеют «разговаривать». Вы слышали, какие звуки они издают?

Сейчас мы с вами послушаем их разговор! Возьмите бумагу и сомните её. Вы услышали звуки при смятии бумаги? Какие вы звуки услышали?

-А теперь сомните ткань. Какие звуки вы услышали?

-А теперь попробуйте ещё раз смять бумагу и ткань. Что легче мнётся бумага или ткань?

- Правильно. А теперь расправьте бумагу и ткань. Что вы заметили? Одинаково ли разгладились ткань, и бумага?

- Правильно. Молодцы дети. Ткань расправилась, разгладилась, на ней не видно следов смятия, осталась гладкой, не помятой; а бумага осталась мятая, до конца не расправилась, трудно её расправить, она не разглаживается.

- У вас на столе есть волшебное стекло, оно увеличит ткань и бумагу, и вы сможете лучше их рассмотреть.

- Но чтобы узнать, что за стекло, отгадайте про что я говорю.

Научный прибор для рассматривания чего-то очень маленького. Что это?

 Положите перед собой ткань и бумагу и рассмотрите их через лупу. Скажите, из чего состоит ткань?

- А есть ли ворсинки у ткани?

- А теперь посмотрите на бумагу. Что вы можете о ней сказать?

- Молодцы, дети. Мы еще узнали об одном свойстве бумаги и ткани.

- Ребята, а давайте определим, что же прочнее, ткань или бумага. Попробуйте разорвать бумагу. Когда рвётся бумага, она издает звук, как - будто немножко «фыркает». Разорвите бумагу и прислушайтесь! Что получилось?

А теперь попробуйте разорвать ткань. Порвалась у вас ткань?

- Если ткань не рвётся, то какая она?

- А какая бумага?

- Бумага рвётся легко, а ткань - с трудом, тяжело её порвать, надо сильно дёргать. Поэтому всякую одежду шьют из ткани. А если всё- таки надо разрезать бумагу или ткань, чем можно это сделать?

-  А если надо склеить бумагу, что надо сделать?

- А сшить порвавшуюся ткань чем можно? А можно ли сшить бумагу?

- Молодцы, ребята! Вот как много вы теперь знаете о бумаге и ткани.

- А сейчас мы рассмотрим, что же происходит с бумагой и тканью, когда на них попадает вода.  Я в ёмкость с водой положу силуэты тканевого и бумажного платья.

- Посмотрите ребята, что стало с платьями.

- Какие стали платья?

- Что произошло с бумажным платьем?

- А платье из ткани?

- Что нужно сделать с одеждой, если она намокла?

- А как вы думаете, что нужно сделать с тканевым платьем?

- Правильно, давайте повесим сушиться платье.

- Ребята, как вы думаете ткань и бумага горят?

- Да, правильно. Вы наверно много раз видели, что бумага горит. Это очень опасный материал.

- А ткань, может и гореть, и плавиться. Но мы этот опят проводить не будем, так как это очень опасно.

-Гладкая

-Не гладкая

-Шероховатая

-Да, шуршание

-Шум.

-Ткань не издает звук

-Бумага помялась, а ткань нет. Бумага мнется легче.

-Ткань расправилась. А бумага осталось мятая.

 

-Это лупа

-Из ниток.

-Да, есть.

-У нее нет ворсинок, и она состоит не из ниток.

-Бумага порвалась. И получилось два кусочка бумаги.

-Нет. Ткань не рвется.

-Прочная. Крепкая.

-Не прочная.

 

 

-Ножницами

-Склеить с помощью клея.

-Нитками и иголкой.

-Нет

 

-Они стали мокрыми.

-Бумажное платье размялось.

-А платье из ткани намокло.

-Высушить.

 

 

 

 

 -Горят.

3 часть – заключительная

Цель: подведение итогов, педагогическая оценка результатов деятельности детей, плавный переход детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Давайте с вами сыграем в игру «Угадай на ощупь»

- Вы каждый по очереди будете подходить ко мне и будете доставать по одному предмету из волшебного мешочка. И будете говорить бумага это или ткань и будут предметы, сделанные из этого материала. Из бумаги или ткани.

-Давайте

Дети отвечают, что это и из чего сделано.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

 - Молодцы! Вы правильно определили, из каких материалов изготовлены предметы, и ещё раз убедились, что бумага на ощупь тонкая и не совсем гладкая. А ткань мягкая, гладкая и с ворсинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе

«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...

Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народным декоративным искусством и аппликации из ткани на ткани «Красивый платок»

Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах ...

Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"

Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"...

Викторина как итоговое мероприятие вместе с родителями " Ткани разные нужны, ткани разные важны"

Викторинапо проекту « Ткани разные нужны, ткани разные важны»в группе №5 «Грибочки»...

Карточки для игровой деятельности на тему - Ткани, виды тканей и одежды

В документе представлены карточки для знакомства детей с видами тканей и одежды, организации игр "Одежда по сезонам", "Из чего сделано?"...

«Расписные ткани для весенних платочков» (рисование по ткани в технике эбру)

Примерный конспект подгруппового занятия художественно-эстетической направленности клуба «Ателье «Пуговка» «Расписные ткани для весенних платочков» (рисование по ткани в технике эбру) (старшая группа...