Конспект "Мой любимый город"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Мой любимый город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moi_gorod.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Конспект
образовательной деятельности по речевому развитию
для слабовидящих детей старшей группы
Тема: «Мой любимый город»
Подготовили и провели:
учитель-логопед Гуляева Ю.И.,
воспитатель высшей категории Капустянова И.И.
г. Видное
2023 г.
Тип НОД: (занятие по сообщению новых знаний)
Вид НОД: (тематическое)
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной, развивать чувство патриотизма.
Развивать грамматически правильную речь и речевое творчество. Расширять представления детей о родном городе. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, подбирать cлова- признаки. Активизировать словарный запас детей. Составлять рассказ о городе с опорой на мнемотаблицы.
Воспитывать чувство патриотизма, доброжелательное отношение друг к другу.
Технические средства обучения: ноутбук, интерактивная доска.
Демонстрационный материал: презентация достопримечательностей города, мнемотаблицы.
Предварительная работа с детьми: беседа, рассматривание иллюстраций города.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа и активизация словаря; индивидуальная работа.
Словарная работа: видновчане, героический, поразительный, культурный, спортивный.
Педагогические технологии: игровые, развивающие, коррекционные.
Ход:
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик?
Дети. С хорошим, радостным, веселым.
Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы, надеюсь, вы зарядились хорошим настроением на весь день. (дети садятся на свои места)
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Звук
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучится?. Давайте посмотрим, кто это. Появляется логопед с игрушкой Каркушей.
«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?... Да, я Каркуша. Вместе со своими друзьями я путешествовала, но отстала от друзей, заблудилась в незнакомом городе, не могу понять, где я?
Воспитатель: Каркуша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.
Ребята, давайте поможем Каркуше, присаживайся Каркуша поудобней и слушай, сначала расскажем ей, как называется страна, в которой мы живём?
Дети. Россия.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительное название -Россия. Россия-это наша Родина.
-А что означает слово Родина?
Дети: Родина-это страна, в которой мы живём.
-Что означает слово малая Родина?
Дети:- Малая Родина-это место, где родились, живём, где наш родной дом, где мы ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья. Это наш город.
Воспитатель: Все мы любим свою Родину, и когда становимся взрослыми, иногда покидаем её, но всё-равно вспоминаем свою Малую Родину.
Не зря гласит пословица:
«Человек без Родины- что соловей без песни», давайте вместе повторим эту пословицу.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Воспитатель: А как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?
Дети: В стихотворение говориться о городе.
Воспитатель: Правильно. На свете очень много больших и малых городов.
А мы будем говорить о нашем городе.
Воспитатель: Каждый город имеет своё название. Как называется город, в
котором мы живём?
Дети: Город, в котором мы живем, называется Видное.
Воспитатель: Правильно мы с вами живем в замечательном городе под названием Видное.
Воспитатель: Видное - это наша малая Родина.
Воспитатель: А как называют людей, которые живут в Видном?
Дети: Люди, которые живут в нашем городе, называются видновчане.
Воспитатель: Дети, а почему город называется «Видное»?
Дети: Название свое город Видное получил благодаря удобному расположению на возвышенности, за счет чего его легко можно было увидеть издалека.
Воспитатель: Как называется наша область, где находится Видное? ( Московская область).
У каждого города есть герб, флаг и гимн и у г Видное тоже.
Показ слайдов герб и флаг города Видное.
Куплет из гимна
Логопед: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие (или на прогулку) по нашему городу (фото памятников, улиц нарядных, центральных улиц, музея, кинотеатра, парка, стадиона)
-В нашем городе есть памятники героям, значит наш город(героический)
-Наш город украшают к празднику флагами, шарами, значит наш город какой? (праздничный)
-В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой?(зеленый)
-В нашем городе весной высаживают много цветов(цветущий)
- Наш город имеет Парк культуры и отдыха, где мы получаем приятные впечатления, значит город какой? (современный, впечатляющий, поразительный)
- А еще в городе есть Дворец культуры, значит город какой? (культурный)
-В нашем городе много людей занимается спортом (спортивный)
Воспитатель:
-Все мы любим наш город (любимый)
-Сейчас осень, значит наш город (осенний)
-Когда наступает ночь, город становится (ночной)
-Если идёт дождь, то город какой (дождливый)
Логопед: Ребята давайте подарим нашему городу «букет красивых слов». Возьмите со стола цветы и поставьте их в вазу. Видное какой город?
Дети: родной, уютный, любимый, красивый, тихий, шумный, зеленый, чистый, зимний, солнечный, многолюдный, спортивный, современный, гостеприимный).
Дети ставят цветы в вазу.
Воспитатель. Физкультминутка и глазодвигательная на ковре.
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Я, например, живу на улице Радужная, а вы? Давайте Каркуше расскажем, какие улицы есть в нашем городе? (Моя улица называется …)
Д/игра «Назови улицу, на которой ты живёшь». (Дети стоят в кругу и по цепочке передают массажный мяч)
Дети: Моя улица называется…Строительная, Заводская, и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята .
Логопед: Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».
Например: длинная улица – короткая улица; узкая улица – широкая улица; чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, зимняя улица – летняя улица, старая-новая.)
Логопед: Молодцы ребята, теперь Каркуша будит знать, какие есть у нас улицы.
А как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Дети: Наш детский сад находится на улице… (Жуковский проезд)
Воспитатель: Молодцы (дети садятся за столы)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам рассказать о нашем городе. А чтоб рассказ получился интересным, Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблицы). Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать.
Примерный рассказ: Я живу в городе Видное. В нашем городе живет много людей. В- Видном много высоких домов, широких улиц, много деревьев и цветов. В городе есть музеи, стадионы, парк. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.
Дети: Я живу в г. Видное. Мой город – небольшой, уютный, красивый и чистый. В городе много школ, есть музей, библиотека, кинотеатр. Я очень люблю свой родной город.
Логопед. Мы с вами – жители нашего родного города. И все мы должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: (обращается к Каркуше) Вот видишь, Каркуша, какой у нас большой и красивый город. И называется он (все вместе) Видное. Не забывай нас, приходи к нам в гости ещё, мы будем рады. Правда, ребята? Досвидания Каркуша!
Воспитатель. Дети! Вы такие умные, рассудительные, а главное, добрые… Вы помогли Каркуше познакомиться с нашим городом. Она обязательно найдёт дорогу домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...