Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Cheeky monkey"
рабочая программа по развитию речи

Kunkun

Программа дополнительного образования «Английский язык – детям» разработана на основе парциальной программы курса обучения

английскому языку «Cheeky Monkey», которая входит в Программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК». Курс под названием «Cheeky Monkey» («Забавная обезьянка») содержит комплекс учебных пособий, развивающих тетрадей, аудиоприложение и другие материалы, необходимые для проведения занятий с детьми. Парциальная программа разработана в соответствии

с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_obr_prog_po_angl_2023-2024.docx65.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  №43 «УЛЫБКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «CHEEKY MONKEY»

педагог дополнительного образования

по английскому языку: Саввина Куннэй Гаврильевна

Якутск, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка
  2. Цель и задачи рабочей программы
  3. Особенности развития детей 4-7лет
  4. Сроки реализации программы
  5. Планируемые  результаты освоения программы
  1. Содержательный раздел
  1. Содержание программы
  2. Задачи и формы работы в разных возрастных группах
  3. Тематическое планирование образовательной деятельности
  4. Учебно-тематический план
  5. Список литературы
  1. Организационный раздел
  1. Материально-техническая база
  2. Методическое обеспечение данной программы
  3. Распорядок и режим дня
  4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Презентация программы «Cheeky Monkey»

I.        Целевой раздел

1. Пояснительная записка

         Программа дополнительного образования «Английский язык – детям» разработана на основе парциальной программы курса обучения

английскому языку «Cheeky Monkey», которая входит в Программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК». Курс под названием «Cheeky Monkey» («Забавная обезьянка») содержит комплекс учебных пособий, развивающих тетрадей, аудиоприложение и другие материалы, необходимые для проведения занятий с детьми. Парциальная программа разработана в соответствии

с Федеральным законом РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Курс обучения английскому языку направлен на решение задач создания благоприятных условий для развития детей в соответствии с

их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития инициативы, способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Новизна данной программы определяется тем, что курс обучения дошкольников Cheeky monkey носит инновационный характер, так

как в системе работы задействованы интегративно-дифференцированные методы и способы обучения детей английскому языку. Интегративные методы реализуются путем использования мультисредовой игровой интеракции и билингвальных сюжетных-ситуативных приемов сотворчества, направленных на коммуникативно-личностное, познавательное, социально-регулятивное и художественно-эстетическое развитие. Дифференцированные методы реализуются через индивидуальный подход к ребенку.

Отличительной особенностью программы является то, что занятия по АЯ согласно образовательному курсу являются более гибкими,

разнообразными по целям и задачам, вариативными по формам и методам преподавания, насыщенными по использованию новейших технических средств. В данном курсе всесторонне и полно реализованы принципы совместной деятельности педагога, родителей и детей.

В реализации программы участвуют обучающиеся 5-6 лет.

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К

тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Важным аргументом в пользу овладения иностранным языком в дошкольном возрасте является доказанность того факта, что иноязычное обучение развивает умственные способности ребенка и благотворно сказывается на его эмоциональном и нравственном совершенствовании, развитии внимания, памяти, воображения и образного мышления.

Педагогическая целесообразность: теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что изучение иностранных языков в раннем детстве полезно и эффективно. Это наилучшее время для начала обучения языкам, поскольку дошкольный возраст является активным сензитивным периодом в жизни подрастающего человека, и овладение иностранным языком в этом возрасте осуществляется достаточно быстро и эффективно. Еще одна причина, которая позволяет этот возраст считать предпочтительным для занятий иностранным языком, связана с коммуникативными потребностями детей. В дошкольном возрасте у ребенка еще мало штампов речевого поведения, ему легко по-новому «кодировать» свои мысли, он не испытывает трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если система обучения иностранному языку построена грамотно, то успех в овладении иностранным языком и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого языка обеспечены практически всем детям. Важным аргументом в пользу овладения иностранным языком в дошкольном возрасте является доказанность того факта, что иноязычное обучение развивает умственные способности ребенка и благотворно сказывается на его эмоциональном и нравственном совершенствовании, развитии внимания, памяти, воображения и образного

мышления. Таким образом, целесообразность раннего обучения иностранным языкам очевидна и не вызывает сомнения. Образовательная деятельность по овладению иностранным языком носит развивающий интегративный характер, а важным результатом является комплексный аксиологический эффект, достигаемый в познавательной, эмоциональной и практической сфере.

Направленность программы – социально-педагогическая.

Содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных

документах:

  •  Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  •  Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
  •  Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
  •  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  •  Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования".

2. Цель и задачи реализации программы

         Целью реализации программы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста является создание условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных способностей детей, как инструментом их широкого  взаимодействия с миром, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности. В общем и целом обучение направлено на формирование основ иноязычной коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста в условиях развития самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение к миру.

 Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:

Практические задачи:

  • формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-речевых задач на английском языке;
  • научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь;
  • формировать навыки умения приблизительно правильно с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке;
  • научить детей самостоятельно употреблять и понимать наиболее частотные несложные лексические единицы и грамматические структуры, необходимые для овладения коммуникативной тематикой.

Развивающие задачи:

  • развивать психические функции ребенка через процесс овладения иностранным языком;
  • развивать специальные способности, необходимые для обучения иноязычному общению: фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различению;
  • способствовать становлению самостоятельности дошкольников и саморегуляции их собственных действий;
  • развитие у детей мышления, эмоций, внимания, воображения, памяти, а также познавательных и языковых способностей с учетом возрастных особенностей дошкольников
  • развивать творческую активность учащихся и их речевую культуру.

Воспитательные задачи:

  • создать положительные установки на дальнейшее изучение языка
  • воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению английского языка;
  • формировать экологическую культуру и стремление к здоровому образу жизни;
  • воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма, толерантности и эмпатии;
  • формировать уважительное отношение к людям, чувство товарищества и дружбы;
  • развивать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
  • формировать готовность к обучению в школе.
  • воспитывать любовь к труду и самостоятельность;
  • прививать любовь к природе;

Общеобразовательные задачи:

  • развивать интерес и любознательное отношение к стране изучаемого языка;
  • расширять представления ребенка об окружающем мире посредством дополнительной лингвострановедческой информации;
  • формировать представление о поликультурном мире и чувство осознания самих себя в нем;
  • формирование первичных слухо-произносительных навыков, а также ритмико-интонационных навыков.
  • расширять кругозор дошкольников, формировать их когнитивную инициативу, пополнять их знания о сверстниках в стране изучаемого языка.

3. Особенности развития детей 4-7лет

Средний дошкольный возраст (дети 4-5 лет)

Возраст 4-5 лет - этап активного формирования всех отделов, отвечающих за восприятие мира и переработку информации, поступающей от различных органов чувств (зрение, слух, кожа), а также образного правого полушария. На этой основе формируются центры пространственного анализа и синтеза, благодаря которым позднее обеспечиваются некоторые речевые процессы, обучение математике, языку, чтению и письму. Речь усложняется за счет включения в нее большого количества прилагательных, наречий. Ребенок опирается в процессе восприятия на сенсорные эталоны (круглый, квадратный, треугольный), умеет сравнивать предметы по величине. Память и внимание по-прежнему непроизвольны. Мышление наглядно-образное  –  может сравнить предметы, увидеть скрытые связи без манипуляции, специальных действий с ними. Воображение начинает  активно развиваться:  предметы в игре используются в символической форме, кого-то или что-то обозначают, заменяют; ребенок учится разделять «Я» реальное» и «Я» как игровую роль». Сюжетно-ролевая игра усложняется и становится ведущим видом деятельности. Появляются игры с правилами, усложняется структура игрового пространства: есть главный сюжетный план и вторичный, к примеру, кабинет врача и комната ожидания. Все основные качества: воображение, способность к символизации, мышление, нравственное самосознание, саморегуляция – развиваются именно в ней. Формируются различные грани представления ребенка о себе: чувство Я, управление своим телом и знание его, мальчик или девочка, чувство протяженности жизни («когда я буду большим»), понимание социальных правил поведения.

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

В этом возрасте главное – полноценный контакт ребенка с миром: получение разнообразной информации от всех органов чувств, а также развитие пространственного восприятия, музыкальности, «образного мышления», чувства ритма. Еще одна важное правило  –  развитие двигательной коры (моторики, последовательности движений, «ловкости»),  вслед за которой формируются лобные отделы, обеспечивающие контроль и саморегуляцию (в том числе произвольную, эмоциональную). Самые важные занятия, закладывающие основы детского интеллекта должны быть связаны с двигательной активностью, развитием сенсорной сферы (увидеть, прикоснуться, почувствовать аромат, услышать). Это сформирует полноценную зону пространственного анализа и синтеза, из которой вырастет «внутреннее пространство» интеллекта.

В этом возрасте впервые возникает произвольность внимания и памяти. От ребенка требуется концентрироваться не только на том, что ему интересно, эмоционально окрашено. Теперь важно еще прикладывать усилие, планировать, «проговаривать это усилие». Психофизиологическая основа для появления некоторых элементов произвольности уже есть. Но для того чтобы свойства полноценно развивались, они должны быть востребованы окружением ребенка: в семье, детском саду, на игровой площадке и т.п. По-прежнему ведущий вид деятельности - игра. Причем речь идет в первую очередь о самостоятельной, спонтанно организованной и регулируемой самими детьми сюжетно-ролевой игре. Начинается формирование целостной картины мира, воображения, нравственного самосознания, иерархии мотивов.

Подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Завершается формирование правого полушария мозга, а кроме того, отделов, отвечающих за переработку сенсорной информации и межполушарных связей между ними. Формируется функция пространственного анализа и синтеза: чувство тела, соотношение частей и целого, метрические представления (ближе/дальше, шире/уже, больше/меньше и т.п.), координатные представления (вверху/внизу, лево/право), квазипространственные представления (в/на, над/под, за/перед). Правое полушарие создает основу  для развития фонематического слуха (выделяя звуки человеческой речи в отдельное событие).

Все эти отделы правильно развиваются только при наличии полноценной среды: достаточно сенсорной информации для различных органов чувств (прикоснуться, услышать, увидеть), развитие моторики, развитие ловкости в детских играх. Важно обращать внимание на формирование мелкой моторики: завязывание шнурков, застегивание пуговиц.

Начинают активно формироваться лобные отделы, отвечающий за программирование и контроль, поэтому важно создавать ситуацию, где ребенок самостоятельно планирует свою деятельность и добивается результата (режим дня, навыки самообслуживания, выполнение последовательности действий, рисование узоров). На основе этого создается внутреннее пространство интеллекта.

 

4. Сроки реализации программы

 Программа рассчитана на 3 года обучения (средняя, старшая, подготовительная к школе группы).

Занятия должны длиться не менее 30 минут: в средних группах 15-20 минут, в старших группах 20-25 минут, в подготовительных группах 30 минут. На первый год обучения выделено 32 занятий, на второй - 58 занятий, на третий - 58 занятий.

5. Планируемые  результаты реализации программы

 Планируемые результаты освоения программы Cheeky Monkey:

 Социальные отношения

         Дети имеют представление о нравственных качествах людей. Их проявлении в поступках и взаимоотношениях; умеют оценивать добрые поступки; имеют представление о дружбе. У детей появляется способность и готовность помогать тому, кому трудно.

 Культура поведения

         Детьми усвоены базовые правила культуры общения со взрослыми и детьми, нормы этикета, уяснены правила поведения в общественных местах, правила уличного движения.

 Познавательные способности

 У детей сформированы элементарные умения использовать разные способы познания. Они способны отображать результаты познания в речи, на элементарном уровне рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналоги. Сформированы средствами АЯ общее представление о родном городе и стране, заложены гражданско-патриотические чувства. Детям нравится узнавать о других странах и народах.

 Общеречевые способности

 У детей сформированы элементарные умения коллективного речевого взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий. Они умеют использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками логичную объяснительную речь, владеют основными формулами эмоционального взаимодействия с людьми в ситуациях приветствия и прощания. Дети стараются подбирать точные слова для выражения мысли. Они имеют представление о различии литературных жанров.

 Владение английским языком

 Дети усваивают за год обучения 50-70 слов. Помимо расширения вокабуляра, дети овладевают несколькими основными грамматическими конструкциями.

         У дошкольников сформированы навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке. У них развит фонетический слух, они чувствуют интонацию, могут ее воспроизвести. Достаточно хорошо развиты артикуляционные навыки, дети четко дифференцируют звуки-не заменяют их схожими из родного языка.

II.        СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1.        Содержание программы

Cheeky Monkey – это образовательный курс, в сюжетную основу которого положены жизненные события и приключения обезьянки по имени Чики. Вместе со своими друзьями Томом и Элли, Чики переживает разного рода приключения и встречает новых друзей. Чики помогает педагогу вести занятия и вместе с детьми участвует в играх. Насыщенность курса историями и песнями, как и постоянное присутствие на занятиях игрушечной обезьянки, делают процесс изучения английского языка чрезвычайно привлекательным для детей дошкольного возраста.

Cheeky Monkey 1 – первый уровень учебного курса, с помощью которого дети 5ти лет совершают первые веселые шаги в изучении английского языка. Важной задачей данного уровня является первичное знакомство с английским языком и закрепление у детей желания его изучать. Детская мотивация формируется и поддерживается благодаря яркому и задорному персонажу, сверстнику детей – обезьянке Чики. Здесь происходит знакомство детей со звучанием и ритмом английской речи посредством слушания историй и песен, формируются умения поведения на уроке благодаря соблюдению определенного порядка ведения занятия и вовлечению детей в инициативное выполнение занимательных заданий. Песни, истории, игры и задания, разработанные в соответствии с методом опоры на физические действия, являются основными типами упражнений в этом курсе. На первом уровне обучения от детей не требуется на каждом занятии работать с развивающим пособием. Основная задача – формирование умений аудирования и адекватного реагирования, к говорению же дети поощряются лишь на этапе их готовности к началу овладения этим умением.

Cheeky Monkey 2 – второй уровень учебного курса, рассчитанный на детей 5-6 лет. В нем появляется один из активных персонажей – львенок Рори, который начинает побуждать к говорению готовых к этому детей. На этом уровне дети знакомятся с базовой лексикой и самыми простыми грамматическими явлениями. Они активно работают с лексикой, обозначающей цвета, числительные от 1 до 5, членов семьи, одежду, еду, животных и так далее.

      Cheeky Monkey 3 – третий, завершающий, уровень учебного курса, рассчитанный на детей 6-7 лет. Приобретенные детьми языковые знания проверяются и закрепляются на этом уровне благодаря разнообразию лексических игр, историям и песням, а так же заданиям в развивающем пособии. Персонажи Том, Элли и Рори поощряют детей к более активному говорению с использованием коротких фраз. Задания в развивающем пособии несколько сложнее заданий предыдущего уровня и в основном направлены на развитие познавательных способностей детей. Дети знакомятся с новыми словами, обозначающими части тела, мебель и обстановку помещений, расширяют свои знания о зверях и птицах, овладевают числительными от 1 до 10 и так далее.

2. Задачи и формы работы в разных возрастных группах

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Таблица 1.

Задачи

Формы работы

  1. Познакомить детей с лексическими единицами в рамках изучаемых тем.
  2. Развить умение использовать в речи уже изученные английские слова и выражения в новых тематических ситуациях.
  3. Развивать способность действовать по образцу.
  4. Развивать умение классифицировать объекты, факты, явления.
  5. Развивать умение соотносить часть и целое.
  6. Развивать умение считать по порядку от одного до трех.
  7. Воспитывать привычку здорового питания.
  8. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающим вещам.
  9. Воспитывать желание и интерес к участию в групповой игровой деятельности.
  10. Формировать знания о культуре общения.
  11. Формировать знания о здоровом образе жизни.
  12. Формировать интерес к изучению английских традиций.
  13. Формировать начальные знания о правилах дорожного движения.
  14. Формировать знания о различных видах одежды.

Игры:

- сюжетно-ролевые,

- дидактические,

- пальчиковые.

Продуктивная деятельность.

Беседы.

Экскурсии.

Чтение детской художественной литературы на английском языке.

Таблица 2.

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Задачи

Формы работы

  1. Познакомить детей с лексическими единицами в рамках изучаемых тем.
  2. Научить детей употреблять новые лексические единицы по теме в типичных речевых ситуациях.
  3. Научить детей соотносить часть и целое в рамках изучаемой темы.
  4. Научить детей действовать по образцу.
  5. Научить детей вежливому общению в рамках изучаемой темы.
  6. Обучать детей взаимодействовать в игровых ситуациях через выполнение команд.
  7. Научить детей выполнять задания, используя визуальные опоры.
  8. Научить детей сопоставлять предметы и их количество.
  9. Научить детей сопоставлять предметы и явления в рамках изучаемой темы.

Игры:

- сюжетно-ролевые,

- дидактические,

- пальчиковые,

- подвижные,

- игры-драматизации.

Продуктивная деятельность.

Беседы.

Экскурсии.

Чтение детской художественной литературы на английском языке.

Таблица 3.

Подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Задачи

Формы работы

  1. Познакомить детей с лексическими единицами в рамках изучаемых тем.
  2. Научить детей употреблять новые лексические единицы по теме в типичных речевых ситуациях.
  3. Научить детей соотносить часть и целое в рамках изучаемой темы.
  4. Научить детей действовать по образцу.
  5. Научить детей вежливому общению в рамках изучаемой темы.
  6. Обучать детей взаимодействовать в игровых ситуациях через выполнение команд.
  7. Научить детей выполнять задания, используя визуальные опоры.
  8. Научить детей сопоставлять предметы и их количество.
  9. Научить детей сопоставлять предметы и явления в рамках изучаемой темы

Игры:

- сюжетно-ролевые,

- дидактические,

- пальчиковые,

- подвижные,

- игры-драматизации.

Продуктивная деятельность.

Беседы.

Экскурсии.

Чтение детской художественной литературы на английском языке.

Проектная деятельность.

3.Тематическое планирование образовательной деятельности в рамках курса Cheeky Monkey

Тематическое планирование является важнейшей частью образовательного процесса. Тематическое планирование предназначено для выявления наиболее эффективных путей реализации образовательной, развивающей и воспитательной функций педагогического процесса в системе занятий по английскому языку дошкольников. Оно позволяет выстроить уроки в определённую систему, увидеть перспективу в работе, помогает заранее продумать дифференцированные задания для дошкольников, разработать дополнительные материалы, позволяющие реализовать индивидуально-дифференцированный подход к процессу обучения.

Тематические планы по курсу Cheeky Monkey (авторы Ю.А. Комарова, К. Харпер, К. Медуэлл) составлены на основе требований, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом, и предполагают тематический и результативно-ориентированный подход к содержанию и структурированию данных планов.

Тематический план по каждому отдельному уровню обучения (средняя, старшая и подготовительная к школе группы) составлен на весь учебный год и представляет собой планируемый образ обучения по всем разделам курса английского языка. Основной целью тематического плана является определение оптимального содержания занятий и расчёт необходимого для них времени.

Тематический план содержит следующие разделы:

1) наименование раздела развивающего пособия;

2) число часов, отводимых на их изучение;

3) образовательные цели каждого занятия;

4) активная лексика, используемая на занятии;

5) лексический материал для повторения;

6) лексические единицы и фразы, усваиваемые рецептивно;

7) фразы, используемые для ведения занятия;

8) средства обучения.

Тематический план является по своей сути рабочим инструментом преподавателя английского языка. Данный план может быть подвергнут незначительной корректировке в течение учебного года (по объективным и субъективным причинам), но он должен быть выполнен по окончании учебного года.

4. Учебно-тематический план на первый год обучения (4-5 лет)

Таблица 4.

П/п

Название темы

Раздел

Количество

занятий

*

Вводное занятие. Знакомство

*

1

2

Раздел 1. Hello, Cheeky Monkey!

1

5

3

Раздел 2. It’s bathtime

2

5

4

Раздел 3. Cheeky’s friends

3

5

5

Раздел 4. Cheeky’s snack

4

5

6

Раздел 5. Let’s dress up

5

4

7

Раздел 6. Cheeky’s bеdtime

6

4

8

Тематические занятия к праздникам

Christmas, New Year, Easter

3

Всего занятий: 32

Таблица 5.

Учебно-тематический план на второй год обучения (5-6 лет)

П/п

Название темы

Раздел

Количество

занятий

1

Вводный раздел . Cheeky’s town

*

2

2

Раздел 1. Look at me!

1

7

3

                         Раздел 2. Baby is sad

2

7

4

Раздел 3. I am cold!

3

7

5

Раздел 4. Good morning!

4

8

6

Раздел 5. I am hungry

5

8

7

Раздел 6.Goldilocks

6

8

*

Времена года

*

4

*

Театрализованная постановка «Cheeky’s town»

*

4

8-11

Тематические занятия к праздникам

Christmas, New Year, Easter

3

Всего занятий: 58

Таблица 6.

Учебно-тематический план на третий год обучения (6-7 лет)

П/п

Название темы

Раздел

Количество

занятий

1

Вводный раздел Cheeky’s friends

*

4

2

Раздел 1. What’s the matter?

1

7

3

Раздел 2. The snowman

2

7

4

Раздел 3. Tha noisy bird

3

7

5

Раздел 4. I like bananas

4

7

6

Раздел 5. What a surprise!

5

7

7

Раздел 6.Little Red Riding Hood

6

7

*

Пора в школу!

*

4

*

Театрализованная постановка «At school»

*

4

8-12

Тематические разделы к праздникам

Christmas, New Year, Easter, День космоса

4

Всего занятий: 58

5. Использованная методическая литература.

1. Парциальная образовательная программа «Английский для дошкольников» Ю.А.Комарова

2. Развивающее пособие для детей дошкольного возраста «Cheeky Monkey» Ю.А.Комарова, К. Медуэлл

3. Методические рекомендации к развивающему пособию «Cheeky Monkey» Ю.А.Комарова, К. Медуэлл

III.        ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1.        Материально-техническая база

         Детский сад №43 «Улыбка» оборудован мебелью (детские стулья, столы для выполнения творческих заданий, стеллажи для методической литературы и дидактических материалов).

В группах и кабинете имеются  следующие развивающие материалы и пособия:

  • английский алфавит;
  • тематические картинки;
  • пособия по английскому языку для дошкольников;
  • детские книжки на английском языке;
  • дидактические игры для развития коммуникативных умений и навыков;
  • художественные материалы (краски, цветные карандаши, бумага для рисования, цветная бумага, цветной картон, клей);

Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда отвечает художественно-эстетическим требованиям.

2. Методическое обеспечение

 Программа обеспечена методическими рекомендациями к развивающему пособию «Cheeky Monkey с вариантами игр, примерами заданий, предполагающими введение новой лексики, аудиоматериалами для разучивания и запоминания песен на английском языке, а также рабочим пособием (тетрадями) для каждого обучающегося, где можно увидеть премиальные стикеры, выдавливающиеся картинки, поурочные разработки.

МТО:

  • Развивающее пособие
  • Выдавливающиеся картинки (press out)
  • Стикеры
  • Аудиофайлы
  • Демонстрационные карточки
  • Дидактические карточки
  • Методическое пособие
  • Игровой коврик
  • Игрушка обезьянка Чики

3. Распорядок и режим дня

В средних проводится занятия 1 раз в неделю,  а в старших и подготовительных группах занятия проводится 2 раза в неделю.

Д/Н

Расписания

Пн.

15.20 -15.50 Занятия в подг. группе «Колокольчик»

16:00-16:20 Занятия в ср. группе «Ягодка»

16:30-17:00 Индивидуальные занятия с детьми.

Вт.

15:20 -15:45 Занятия в ст. группе «Радуга»

16:00-16:25  Занятия в ст. группа «Рябинушка»

16:30-17:00 Индивидуальные занятия с детьми.

Ср.

09:00 -09:40  Индивидуальные занятия с детьми.

10:10-10:40 - Занятия в подг. группе «Колокольчик»

10:40-12.:00 Индивидуальные занятия с детьми.

Чт.

15:20 -15:45 Занятия в ст. группе «Радуга»

16:00-16:25  Занятия в ст. группа «Рябинушка»

16:30-17:00 Индивидуальные занятия с детьми.

Пт.

09:00 -09:40  Индивидуальные занятия с детьми.

10:10-10:25 - Занятия в мл. группе «Незабудка

10:25-12.:00 Индивидуальные занятия с детьми.

4.        Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

По программе Cheeky Monkey, дети знакомятся с традиционными праздниками англоязычных стран: Christmas, New Year, Easter. Помимо этих тематических праздников: День Единство, 23 февраля, 8 марта, День матери, День космонавтики. Представлены традиционные демонстрационные карточки, выдавливающие картинки и песни к праздникам.

Материально-техническое обеспечение курса «Забавная обезьянка» английский язык для дошкольников

Развивающее пособие

Комарова Ю.А. Парциальная образовательная программа к курсу английского языка для дошкольников Cheeky Monkey. Москва: Русское слово, 2015.

Развивающее пособие состоит из разделов, каждый из которых подразделяется на занятия. Первые занятия каждого раздела содержат сюжетную историю в картинках и различные задания, включая задания с использованием наклеек. Далее приводятся задания, выполнение которых предполагает раскрашивание, обведение по контуру, рисование, соединение линиями картинок.

Выдавливающиеся картинки (Press outs)

На пятом/шестом занятии каждого раздела дети работают с press outs (двусторонними картинками, легко выдавливающимися из плотного листа бумаги, которые прилагаются к пособию). Среди них есть картинки, которые можно надеть на пальчик, картинки, которые можно держать за «ножку», картинки-маски и др. Дети используют эти картинки-игрушки во время прослушивания сюжетной истории, что помогает им в восприятии звучащего текста.

Стикеры

К пособию прилагаются два листа со стикерами (наклейками). Они используются при выполнении заданий к сюжетной истории, работа с ними направлена на закрепление изучаемой лексики. На каждом завершающем занятии детям предлагается наклеить «премиальный» стикер, что является своеобразным поощрением за выполнение всех заданий раздела.

Аудиофайлы

К пособию прилагаются многочисленные аудиофайлы, которые предназначены для аудирования на занятиях. На них содержится весь аудиоматериал пособия Cheeky Monkey: песни, фонограммы некоторых песен для караоке, истории, чанты, фразы для ведения занятий.

Методическое пособие

В методическом пособии содержатся подробные комментарии на русском языке, в частности, указаны цели разделов и занятий, перед описанием каждого занятия перечислены активная и пассивная лексика, лексика для повторения, а также средства обучения. Каждый этап занятия подробно описан. В методическое пособие включены тексты всех песен, чантов и историй, а также по три дополнительных задания к каждому занятию. Во многих дополнительных заданиях задействованы раздаточные материалы, разрешенные для копирования (photocopiablepages).

Игрушка обезьянка Чики

Обезьянка Чики – перчаточная кукла, которая может начинать занятие, приветствуя детей, помогать им во время занятий, представлять новые слова и вести игры, направленные на закрепление изученного материала.

Видеофайлы

Предназначены для просмотра обучающих мультфильмов на занятиях.

Оборудование

DVD- проигрыватель, ПК, флэш-проигрыватель.

Научно-методическое обеспечение программы

При обучении иностранному языку очень важно, чтобы дети оставались в зоне психологического комфорта. Как и при изучении родного языка, ребенок сначала осваивает новые слова и фразы рецептивно, а уже потом пытается их воспроизвести. У каждого ребенка момент готовности к воспроизведению речи наступает в разное время, точно так же и объем слов и фраз, который ребенок готов воспроизвести, у всех разный.

Погружение детей в английский язык является важнейшим условием эффективного языкового обучения. Этому способствует использование в рамках курса «Забавная обезьянка» английский язык для дошкольников  принцип наглядности: смысл историй и песен становится понятным благодаря подробной иллюстративной поддержки и сюжетно-ситуативной составляющей обучения, а также его игровому характеру.

Курс «Забавная обезьянка» английский язык для дошкольников  универсален в том смысле, что может быть использован при любом методе обучения. Но поскольку дети дошкольного возраста часто познают мир тактильным способом, то есть путем прикосновений и в движении, то учебный курс содержит много заданий, отвечающих методу опоры на физические действия, например: песни и чанты в сопровождении движений; игры, предусматривающие кинестетическую активность; подвижная релакс-пауза Cheeky`s jungle gym встречается дважды в каждом разделе – в ней дети выполняют различные движения по команде.  Потребности детей в движении дополнительно способствуют физкультминутки, проводимые на английском языке, небольшие инсценировки рифмовок.

Обучение английскому языку по курсу «Забавная обезьянка» английский язык для дошкольников  строится на сюжетно-ситуативной основе. Использование историй решает проблему мотивации и способствует запоминанию изучаемого материала. Максимальному вовлечению детей в историю способствует использование песни в каждой из них.

В курсе из занятия в занятие сохраняется определенный порядок их проведения, что помогает соблюдать спокойный, уравновешенный ход обучения. Дети дошкольного возраста лучше учатся в повторяющемся, привычном для них ритме. Система расположения заданий в каждом разделе и каждом занятии типизирована, что позволяет детям быстро освоиться со схемой занятия и быть готовыми к каждому последующему заданию.

Одним из важнейших приемов обучения в курсе «Забавная обезьянка» английский язык для дошкольников является игра. Игра – тот деятельностный фундамент, на котором выстраивается весь процесс овладения дошкольниками английским языком. В ходе игровой деятельности ребенок проявляет смекалку, сообразительность. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают, как преодолевают образовательные трудности и овладевают английским языком.

Для эффективного обучения дошкольников иностранному языку требуется регулярное повторение изученного материала, а это во время игры организовать достаточно просто.

Весьма популярно использование масок, представленных в развивающем пособии, которые используются для разыгрывания определенного сюжета в детском саду. Готовые сценки можно показывать не только у себя в группе, но и в отдельных концертных программах дошкольных праздников.

Надо отметить, что каждое занятие в рамках данного курса четко подразделяется на разные по характеру проведения этапы:

Circle time: дети рассаживаются в кругу, поют песню Hello!, участвуют в различных играх в сопровождении песен;

Story time: дети слушают и повторяют историю раздела (либо же Cartoon time: дети смотрят мультфильм и работают по его содержанию);

Transition time: промежуточный этап;

Table time: дети работают с пособиями и с press outs;

Bye-bye: каждое занятие заканчивается одноименной песенкой.

Кадровое обеспечение

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

Задача преподавателя иностранного языка состоит в том, чтобы заинтересовать родителей возможностями совместного образования и воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в процессе развития ребенка средствами английского языка. Для этого преподавателю следует познакомить родителей с особенностями курса обучения английскому языку «Забавная обезьянка» английский язык для дошкольников.

В данном курсе в целях привлечения родителей к образовательному процессу предусмотрены информационные письма. В данных письмах родители получают информацию о том, что дети изучали в рамках занятий. Там же представлены тексты песен для того, чтобы родители могли их петь вместе со своим ребенком дома.

В рамках реализации курса «Забавная обезьянка» английский язык для дошкольников, помимо рассылки информационных писем, предусмотрено регулярное информирование родителей об индивидуальных успехах их ребенка. Для этого преподаватель ведет мониторинг-таблицу достижений детей, заполняя ее по окончании каждого раздела. Результаты таблицы в дальнейшем используются преподавателем для заполнения карты индивидуальных достижений. После чего эта карта направляется родителям вместе с информационным письмом по завершению каждого раздела и в конце всего периода обучения.

Список компонентов комплекта Cheeky Monkey

  1. Комарова Ю.А. Парциальная программа к курсу английского языка для дошкольников Cheeky Monkey. М.: Русское слово, 2015. (Мозаичный парк).
  2. Комарова Ю.А., Медуэлл К. Cheeky Monkey 1: методические рекомендации к развивающему пособию Ю.А. Комаровой, К. Медуэлл для детей дошкольного возраста. Средняя группа. 4–5 лет. М.: Русское слово: Макмиллан. 2014. (Мозаичный парк).
  3. Комарова Ю.А., Медуэлл К. Cheeky Monkey 1: развивающее пособие для детей дошкольного возраста. Средняя группа. 4–5 лет. М.: Русское слово: Макмиллан. 2014. (Мозаичный парк).
  4. Комарова Ю.А., Харпер К., Медуэлл К. Cheeky Monkey 2: методические рекомендации к развивающему пособию Ю.А. Комаровой, К. Харпер, К. Медуэлл для детей дошкольного возраста. Старшая группа. 5-6 лет. М.: Русское слово: Макмиллан. 2015. (Мозаичный парк).
  5. Комарова Ю.А., Харпер К., Медуэлл К. Cheeky Monkey 2: развивающее пособие для детей дошкольного возраста. Старшая группа. 5-6 лет. М.: Русское слово: Макмиллан. 2014. (Мозаичный парк).
  6. Комарова Ю.А., Харпер К., Медуэлл К. Cheeky Monkey 3: методические рекомендации к развивающему пособию Ю.А. Комаровой, К. Харпер, К. Медуэлл для детей дошкольного возраста. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. М.: Русское слово: Макмиллан. 2015. (Мозаичный парк).
  7. Комарова Ю.А., Харпер К., Медуэлл К. Cheeky Monkey 3: развивающее пособие для детей дошкольного возраста. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. М.: Русское слово: Макмиллан. 2014. (Мозаичный парк).

Список использованной литературы

  1. Агеева И.Д. Английский язык для детей: Лениздат-Союз, 2010.
  2. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969.
  3. Астафьева М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык: сборник сценариев праздников для детей 6-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  4. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. СПб: КАРО, 2016.
  5. Вронская И.В. Методика раннего обучения английскому языку. СПб: КАРО, 2015.
  6. Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. Белгород:Панорама, 2010.
  7. Земченкова Т.В. Английский для дошкольников. М.: ВАКО, 2008.
  8. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / авт.-сост. М.Л. Филина. Волгоград: Учитель.
  9. Кочергина Г.В. К вопросу о преемственности в обучении иностранному языку дошкольников и младших школьников // Детский сад от А до Я. 2004. №1.
  10. Крижановская Т.В. Английский язык: для детей 5-6 лет. Ярославль: Эксмо, 2011.
  11. Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. Play and learn English. Ярославль: Академия развития, 2008.
  12. Микляева Н.В., Ревенкова К.М., Шматко Н.Ю. Лингвистический поезд: методика обучения английскому языку дома и в детском саду: методическое пособие для педагогов ДОУ. М.: УЦ «Перспектива», 2010.
  13. Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра // Иностранный язык в школе. 1987. №6. С. 20-24.
  14. Петрова Е.А. Проблема готовности дошкольников к обучению иностранному языку // Детский сад от А до Я. 2004. №1.
  15. Рогова Г.В. Methods of teaching English. Л.: Просвещение, 1975.
  16. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
  17. Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  18. Хафизова С.Н. Особенности обучения английскому языку дошкольников. Детский сад от А до Я. 2004. №1.
  19. Шабельникова Е.Ю. Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал. Волгоград: Учитель, 2009.
  20. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. М.: РОСМЭН, 2017.
  21. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для самых маленьких. М.: РОСМЭН, 2016.
  22. Эльконин Д.Б. Особенности психологического развития детей 6-7-летнего возраста. M.:Педагогика, 1988.
  23. Graham, C. Let`s chant, let`s sing. – OUP, 1998.
  24. Reilly, V., Harper, K. Cookie and friends. – OUP, 2006.
  25. Reilly, V., Ward, Sh. M. Very young learners. –OUP, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Дополнительная образовательная программа по английскому языку «I love English»

1.1.Пояснительная записка          Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенност...

Дополнительная образовательная программа "Занимательный английский" для детей 5-7 лет

Занятия по программе «занимательный английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подго...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по раннему изучению английского языка "Играя, изучаем английский"

Курс обучения английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексичес...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Веселый английский» ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (для детей старшего дошкольного возраста)

Пояснительная запискаСоциально – экономические изменения, происходящие в нашей стране в последние годы, привели к решительному пересмотру места и роли иностранных языков в жизни общества. В этой...

Дополнительная образовательная программа по английскому языку "English is fun"

Дополнительная образовательная программа по английскому языку "English is fun"...

Дополнительная образовательная программа «Веселый английский» в ДОУ

Образовательная программа кружка по Английскому языку для детей дошкольного возраста...