"В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)
Проект по развитию речи в младшей группе.Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по развитию речи | 94.5 КБ |
proekt_po_r.r.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
ПРОЕКТ
по развитию речи в младшей группе
«В гостях у сказки»
Выполнила:
С.Е.Фомина,
воспитатель МБДОУ ДС «Алёнушка»
г. Волгодонск 2021г.
“И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша”.
Актуальность: дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Проблема: недостаточные навыки речевой деятельности современных детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.
Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.
Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Предложить ребенку разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. И если маленький сказочник захочет изменить характер своих героев или повернуть сюжетную линию совсем в другое русло, не стоит пресекать его творческие порывы. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи. Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя.
Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.
Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.
Цель: создание условий для всестороннего развития речи детей через приобщения их к сказке.
Задачи проекта:
Обучающие: | 1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках. 2. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок 3. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения. 4. Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудиозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом. |
Развивающие: | 1. Развивать речевую активность у детей. 2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову. 3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи, через участие детей в драматизациях и настольных театрах. 4. Развивать устную речь.
|
Воспитывающие: | 1. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок. 2. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем. |
Участники проекта: воспитанники младшей группы, педагоги и родители.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Ожидаемые результаты:
• Умение детей слушать и понимать содержание сказок.
• Развитие у детей эмоциональной отзывчивости.
• Формирование у детей грамматически правильной речи.
• Обогащение читательского опыта детей;
• Обогащение словарного запаса.
• Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
• Выставка рисунков «Зарисовки любимой сказки» ;
• Оформление книжек – малышек родителями;
• Изготовление атрибутов к сказкам;
• Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях).
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:
- Внести в книжный центр русские народные сказки
- Создание дидактических игр по проекту
- Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
- Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам».
2 этап: практический (реализация проекта)
№ п/п | Мероприятия: | Сроки проведения: | Ответственные: |
Работа с детьми: | |||
1. | Цикл тематических занятий: | ||
1.1 | Лепка по сказке «Колобок» | 1 неделя | воспитатели |
1.2 | Аппликация по сказке «Теремок» | 2 неделя | воспитатели |
1.3 | Лепка по сказке «Три медведя» (миска для медведя) | 3 неделя | воспитатели |
1.4 | Рисование по сказке «Колобок» | 4 неделя | воспитатели |
2. | Чтение сказок | 1 – 4 неделя | воспитатели, родители |
3. | Рассматривание иллюстраций к сказкам | 1 – 4 неделя | воспитатели, родители |
4. | Включение дидактических игр в режимные моменты: «Из какой сказки герой?», «Узнай, чья тень», «Добро – зло в сказках», «Разрезные картинки» | 1 – 4 неделя | воспитатели |
5. | Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения) | 1 неделя | воспитатели |
6. | Пальчиковые игры «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и др. (используя картотеку) | 1 – 4 неделя | воспитатели |
7. | Показ настольного театра «Теремок» | 2 неделя | воспитатели, дети |
8. | Инсценировка сказки «Репка» | 4 неделя | воспитатели, дети |
9. | Отгадывание загадок о героях сказок | 3 неделя | воспитатели |
10. | Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят» | 1 – 4 неделя | воспитатели |
11. | Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси, гуси» | 1 – 4 неделя | воспитатели |
Работа с родителями: | |||
1. | Привлечь родителей: - к совместной работе с детьми и воспитателями; | 1 – 4 неделя | воспитатели |
2. | Изготовление книжек – самоделок «Наши любимые сказки»; | 2 неделя | воспитатели |
3. | Конкурс рисунков «Зарисовки любимой сказки» | 4 неделя | воспитатели |
4. | Консультации в информационный уголок: «Ценность семейного чтения», | 2 неделя | воспитатели |
Оформление папки – раскладушки «Сказка, что она дает детям» | 4 неделя | воспитатели | |
Программно - методическое обеспечение | |||
1. | Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) | 1 неделя | воспитатели |
2. | Создание презентации по результатам проекта | 4 неделя | воспитатели |
3. | Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васнецова | 1 – 4 неделя | воспитатели |
Создание организационно – педагогических условий | |||
1. | Оформление «Уголка книги» | 1 неделя | воспитатели |
2. | Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. | 1 неделя | воспитатели |
3 этап: заключительный (обобщающий)
- Организация выставки книжек - самоделок «Наши любимые сказки»
- Организация конкурса рисунков «Зарисовки любимой сказки»
- Инсценировка сказки «Репка».
Используемая литература:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ООП «Радуга» под ред. Т. И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон;
2.«Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.
3.«Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.
4.«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.
5. «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.
- «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
ПРОЕКТ
по развитию речи в младшей группе
«В гостях у сказки»
Выполнила:
С.Е.Фомина,
воспитатель МБДОУ ДС «Алёнушка»
г. Волгодонск 2021г.
“И нельзя без сказок нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша”.
Актуальность: дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Проблема: недостаточные навыки речевой деятельности современных детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.
Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.
Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Предложить ребенку разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. И если маленький сказочник захочет изменить характер своих героев или повернуть сюжетную линию совсем в другое русло, не стоит пресекать его творческие порывы. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи. Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя.
Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.
Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.
Цель: создание условий для всестороннего развития речи детей через приобщения их к сказке.
Задачи проекта:
Обучающие: | 1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках. 2. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок 3. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения. 4. Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудиозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом. |
Развивающие: | 1. Развивать речевую активность у детей. 2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову. 3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи, через участие детей в драматизациях и настольных театрах. 4. Развивать устную речь.
|
Воспитывающие: | 1. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок. 2. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем. |
Участники проекта: воспитанники младшей группы, педагоги и родители.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Ожидаемые результаты:
• Умение детей слушать и понимать содержание сказок.
• Развитие у детей эмоциональной отзывчивости.
• Формирование у детей грамматически правильной речи.
• Обогащение читательского опыта детей;
• Обогащение словарного запаса.
• Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;
• Выставка рисунков «Зарисовки любимой сказки» ;
• Оформление книжек – малышек родителями;
• Изготовление атрибутов к сказкам;
• Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях).
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:
- Внести в книжный центр русские народные сказки
- Создание дидактических игр по проекту
- Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
- Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам».
2 этап: практический (реализация проекта)
№ п/п | Мероприятия: | Сроки проведения: | Ответственные: |
Работа с детьми: | |||
1. | Цикл тематических занятий: | ||
1.1 | Лепка по сказке «Колобок» | 1 неделя | воспитатели |
1.2 | Аппликация по сказке «Теремок» | 2 неделя | воспитатели |
1.3 | Лепка по сказке «Три медведя» (миска для медведя) | 3 неделя | воспитатели |
1.4 | Рисование по сказке «Колобок» | 4 неделя | воспитатели |
2. | Чтение сказок | 1 – 4 неделя | воспитатели, родители |
3. | Рассматривание иллюстраций к сказкам | 1 – 4 неделя | воспитатели, родители |
4. | Включение дидактических игр в режимные моменты: «Из какой сказки герой?», «Узнай, чья тень», «Добро – зло в сказках», «Разрезные картинки» | 1 – 4 неделя | воспитатели |
5. | Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения) | 1 неделя | воспитатели |
6. | Пальчиковые игры «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и др. (используя картотеку) | 1 – 4 неделя | воспитатели |
7. | Показ настольного театра «Теремок» | 2 неделя | воспитатели, дети |
8. | Инсценировка сказки «Репка» | 4 неделя | воспитатели, дети |
9. | Отгадывание загадок о героях сказок | 3 неделя | воспитатели |
10. | Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят» | 1 – 4 неделя | воспитатели |
11. | Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси, гуси» | 1 – 4 неделя | воспитатели |
Работа с родителями: | |||
1. | Привлечь родителей: - к совместной работе с детьми и воспитателями; | 1 – 4 неделя | воспитатели |
2. | Изготовление книжек – самоделок «Наши любимые сказки»; | 2 неделя | воспитатели |
3. | Конкурс рисунков «Зарисовки любимой сказки» | 4 неделя | воспитатели |
4. | Консультации в информационный уголок: «Ценность семейного чтения», | 2 неделя | воспитатели |
Оформление папки – раскладушки «Сказка, что она дает детям» | 4 неделя | воспитатели | |
Программно - методическое обеспечение | |||
1. | Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях) | 1 неделя | воспитатели |
2. | Создание презентации по результатам проекта | 4 неделя | воспитатели |
3. | Подбор иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и Ю.Васнецова | 1 – 4 неделя | воспитатели |
Создание организационно – педагогических условий | |||
1. | Оформление «Уголка книги» | 1 неделя | воспитатели |
2. | Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. | 1 неделя | воспитатели |
3 этап: заключительный (обобщающий)
- Организация выставки книжек - самоделок «Наши любимые сказки»
- Организация конкурса рисунков «Зарисовки любимой сказки»
- Инсценировка сказки «Репка».
Используемая литература:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ООП «Радуга» под ред. Т. И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон;
2.«Методика работы со сказкой» Рыжова Л.В.
3.«Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е.А.
4.«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.
5. «Социально - нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.
- «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...