"Семья"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Семья»
Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;
-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;
-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);
-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;
-побуждать согласовывать действия с речью.
Упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье
Совершенствовать умение детей рисовать портреты членов семьи.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).
Воспитательные задачи:
Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.
Методы: Методы наглядные: демонстрация, рассматривание картинок, фотографий;
словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, чтение стихотворения;
Оборудование и инвентарь: картинки\фотографии дедушки, бабушки, сестра, брат, мама, папа, круг красный и черный,
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, разучивание пословиц о семье, дидактические игры «Собери папины инструменты», «Помоги маме сварить борщ», подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Баба сеяла горох», сюжетно-ролевая игра «Семья».
Ход ООД
- Ребята, к нам сегодня пришел гость. Помашите ручкой и улыбнитесь.
Подарите улыбки друг другу. Ну а теперь все внимание на меня.
- Послушайте и помогите мне отгадать загадку:
Это слово каждый знает
Ни за что не променяет!
К цифре «семь» добавлю Я
Что получится? (Семья)
- Правильно – это семья! Как вы думаете, а что такое семья? (мама, папа, братишка, бабушка и т.д.)
2. Основная часть
Пришло время загадок. А загадки будут о наших близких и родных людях.
Буду вместе с ней играть
И кормить, и рядом спать.
Даже подарю котенка.
Я люблю свою ... (сестренку).
Должен вам признаться я:
Есть приятель у меня,
Но надежней во сто крат
Мой защитник, старший …(брат)
Излучает она свет,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная …(мамочка).
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,… (Папа)
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый …(дедушка)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой …(бабушки)
Физминутка (Сделать круг)
«Семейная зарядка»
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!
А кто хочет рассказать о своей семье (задаю вопросы)
- С кем ты живёшь?
-Кто у вас в семье старший (младший?)
- Для мамы с папой ты кто?
- А у тебя есть сестрёнка или братик?
- А для бабушки с дедушкой ты кто?
- У кого есть братья (сёстры?)
- Они старше или младше вас?
- Чем занимаются твои мама и папа?
- Как ты помогаешь взрослым?
- С кем из членов семьи ты любишь играть?
- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Игра «Радость или огорчение?»
В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?)
Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
- Вы съели на завтрак всю кашу
- Вы подрались с другом
- Разбросали по комнате все игрушки
- Помогли маме вымыть посуду
- Нагрубили бабушке
- Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
- Хорошо вели себя в детском саду
- Нарисовали красивую картину;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Назови ласково
Сын – сынок – сыночек;
Дочь – дочка – доченька;
Брат – братик;
Сестра – сестричка – сестренка;
Мама – мамочка – мамуля;
Папа – папочка – папуля;
Бабушка – бабуля – бабуличка;
Дедушка – дедуля – дедуличка.
Приглашаю за стол
1 стол прописи
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре,(хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире?(пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять,(хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать.(руки в стороны)
Папа, мама, брат, сестренка,(загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.(сжимают и разжимают кулачки)
2 стол мнемотаблицы (рассказ о родителях)
3 Рефлексия прочту стих о семье М. Шварц
Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
- Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, “Я” - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь “Я”!
Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы - самые
счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга,
дружно живут вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....