Открытое занятие "Поздняя осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по обучению рассказыванию на тему: «Поздняя осень» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по развитию речи | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по составлению рассказа «Поздняя осень»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе № 6 составила воспитатель первой категории Бушуева Ольга Владимировна
Тема: составление рассказа «Поздняя осень».
Цель: формирование умения составлять рассказы на заданную тему.
Задачи:
-учить составлять рассказы по мнемотаблице
Обучающие:
- формировать представления детей о поздней осени,
- обогащать активный словарь, развивать грамматически правильную речь.
Развивающие :
- продолжать развивать воображение, память, творческую активность,
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание делать добрые дела.
Воспитательные:
- совершенствовать коммуникативные навыки детей,
Ход НОД:
Становитесь, дети, в круг.
Ты - мой друг, и я - твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вместе мы - одна семья:
Ты и я, ты и я.
Мотивационный момент.
- Ребята, к нам в гости спешит лесной житель, а кто отгадайте загадку (загадывает загадку про зайчика).
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
(Зайка)
- А зачем он к нам пришел в гости, я не пойму.
Зайчик просит детей помочь ему, рассказать, когда ему нужно шубку менять, а в лесу спросить не у кого, все заняты делом, готовят запасы, кто ко сну готовиться, не до него зверям.
- Ребята, мы сможем помочь? А как? (дети предлагают варианты)
- Ты зайчик садись и послушай, что дети расскажут о волшебнице осени.
А помогут нам составить рассказ вот эти картинки (выставляю мнемотаблицу).
Воспитатель. Что изображено на первой картинке? (голые деревья). Такие деревья обозначают раннюю или позднюю осень? (позднюю) Почему позднюю осень? (потому что деревья голые)
А какими словами мы можем сказать про позднюю осень, какая она? (дождливая, грустная, печальная, унылая, хмурая и т. д.)
Что мы видим на второй картинке? (тучи и дождь). Тучи какие? (темные, серые, тяжелые) А дождь какой? (холодный, моросящий, со снегом). Что можно сказать про осень, глядя на эту картинку?
На третьей картинке мы видим солнце и месяц со звездами. Как вы думаете, солнце обозначает день или ночь? (день). Тогда месяц и звезды что обозначают? (ночь). Рядом с солнцем и месяцем нарисованы полоски, которые обозначают длину. Что можно сказать про день и ночь осенью? (Осенью день становится короче, а ночь длиннее).
Посмотрите на четвертую картинку. Что нужно рассказать про насекомых осенью? (спрятались в листья и под кору деревьев) А про птиц что знаете? (перелетные птицы улетели в теплые края)
На пятой картинке мы видим диких животных. Расскажите, как эти животные приготовились к зиме? (дикие животные поменяли летние шубы на теплые зимние, заяц поменял серую шубу на белую, белка сделала запасы: насушила грибов и набрала орехов; медведь нагулял жир, сделал берлогу, чтобы на всю зиму лечь спать).
Воспитатель. Что обозначает нарисованная на последней картинке одежда? (люди стали надевать теплые куртки, шапки, брюки, сапоги).
Физминутка:
Ветер северный подул: «С-с-с», (Руки вверх, покачивание влево-вправо)
Все листочки с липы сдул… (Пошевелить пальцами и подуть на них)
Полетели, закружились (Побежали, закружились)
И на землю приземлились. (На пол опустились)
Дождик стал по ним стучать: (Изображают дождик пальцами рук)
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»
Град по ним заколотил, (Изображают град, постукивая кулачками
Листья все насквозь пробил. по коленям)
Снег потом припорошил, (Плавные движения руками вперёд-
одеялом их накрыл. назад, присесть ладони на пол)
Воспитатель. А теперь я расскажу про осень, но чтобы мне ничего не забыть, я буду смотреть на эти картинки.
Наступила хмурая поздняя осень. На небе часто появляются темные тучи, льет холодный моросящий дождь со снегом. Дни стали короче, а ночи длиннее. Все насекомые спрятались под листья и под кору деревьев. Перелетные птицы улетели в теплые края. Звери поменяли летние шубы на теплые зимние, заяц сменил серую шубу на белую, белка сделала запасы: насушила грибов и собрала орехов, медведь накопил жир и сделал себе берлогу, чтобы спать всю зиму. Люди стали надевать куртки, шапки, брюки и теплые ботинки.
Воспитатель. Ребята, кто из вас желает рассказать зайчику про осень? (рассказы детей про позднюю осень).
Воспитатель. Молодцы! Теперь зайчик знает все про позднюю осень.
- Так что же мы скажем зайчику, менять ему сейчас свою шубку или нет? А когда нужно шубку менять? (когда выпадет снег, чтобы на снегу он был не заметен)
Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы! Внимательные, заботливые, умные. Так хорошо рассказали зайчику про позднюю осень. А самое главное сказали, что ему нужно поменять шубку.
Подведение итогов занятия.
- Вам понравилось занятие?
- Что особенно понравилось?
- Чему мы научились сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"
Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...
Открытое занятие "Осенняя прогулка"
На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их своиствам; закрепляют умение порядкового счета в пределах 7; закрепляют умение определять принадлежность листа к ...
Коллаж открытое занятие осень 2014
фотографии...
коллаж открытое занятие осень 2014
коллаж открытое занятие осень 2014...
Открытое занятие "Осеннее путешествие"
В данном материале содержится занятие с детьми младшего возраста включающее : экологическое воспитание, знакомство с окружающим миром и аппликацию. Дети беседуют об осенних изменениях в природе, далее...
Межрайонное открытое занятие "Осенний марафон"
Праздник направленн на взаимодействие воспитанников ГБОУ детский сад № 1244 и учащихся детей 1 класса ГБОУ СОШ № 492p.s. Данные востановлены с сайта dou1244@sinergi.ru...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и различным материалом изображают деревья....