КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ «Зима в картинках»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Обогащать представления детей о приметах зимы, о диких животных через построение образовательной деятельности в форме эффективного общения в процессе составления описательных рассказов с опорой на картинки.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_zima_v_kartinkah.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Петрозаводского городского округа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 35 «Кораблик»
(МДОУ «Детский сад № 35»)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ
«ЗИМНИЙ ЛЕС»
Автор:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Бучнева Наталья Борисовна
Категория: «Дошкольный возраст»
Номинация: «Методическая разработка
занятия, урока, мастер-класса»
Петрозаводск 2019
Цель: Обогащать представления детей о приметах зимы, о диких животных через построение образовательной деятельности в форме эффективного общения в процессе составления описательных рассказов с опорой на картинки.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в описании времени года зима с помощью педагога, рассказывать о приметах зимы с опорой на картинки.
- Способствовать формированию у детей умения составлять простые предложения, высказывать предположения полным предложением.
Развивающие:
- Развивать артикуляционные умения и речевое дыхание, умение соотносить речь с движениями.
- Развивать мелкую моторику с помощью игры - упражнения с массажными мячиками.
- Развивать коммуникативные навыки в процессе составления коллективного рассказа о зиме.
- Развитие тактильного восприятия через игру с песком.
- Способствовать развитию исследовательских действий в процессе проведения элементарных опытов.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к окружающей природе.
Оборудование:
- игрушечный ежик, массажные мячи на каждого ребенка, мнемотаблица "Зима", мнемоквадраты "Зима", мнемотаблицы о диких животных: "Лиса", "Заяц".
Вводная часть:
Педагог организовывает детей на проведение игры - приветствия
"здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое, здравствуй беленький снежок, здравствуй легкий ветерок"
Воспитатель: «Ребята, Вы любите путешествовать? Я приглашаю Вас отправиться в путешествие в зимний лес! Хотите отправиться со мной? – Да! А на чем же мы с вами отправимся в зимний лес? Может на поезде? Приготовились?»
Речевое упражнение для верхних дыхательных путей "паровоз везет нас в лес"
Паровоз везет нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух (ходьба с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Мишке меда принесла.
З-з-з! З-з-з!(звук и взгляд направлять по тексту)
Гуси по небу летят,
Гуси нам в ответ кричат:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на стульчики - пенечки и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга).
Основная часть:
Перед детьми на экране появляется черно - белая картинка лесной поляны.
Воспитатель: «Ребятки, где мы с вами оказались? Правильно, в лесу! Мы с вами оказались на лесной полянке. Ребята, мне кажется, что с нашей полянкой что-то случилось… посмотрите какая она хмурая, темная... какая еще полянка? Как вы думаете, что случилось с лесом?» (высказывания детей).
Воспитатель: «Кажется, злой волшебник заколдовал лес. Что же нам делать, как спасти лес? (предположение детей) А может мы с вами превратимся в добрых волшебников и расколдуем его, сделаем лес красивым, нарядным?»
Игра - превращение :
Мы ногами Топ, топ, топ
Мы руками хлоп да хлоп
Ты два раза повернись и в волшебника превратись! (звучит аудиозапись «волшебное превращение)
Воспитатель: «Ребятки! Да вы теперь настоящие волшебники! А у меня для вас есть сюрприз - в корзинке волшебные картинки» (мнемоквадраты с изображением зимних примет, картинки заклеены). Если с их помощью мы расскажем о зиме, то лес снова станет красивым!
(Дети по очереди берут из корзинки карточки) Картинки необычные, чтобы увидеть, что на них изображено, надо опустить их в волшебное зелье(дети опускают картинки в растительное масло выкладывают их на мольберт и рассказывают о зиме. Воспитатель при необходимости помогает детям вопросами, описательными прилагательными. (Зимой идет снег; зимой солнце светит, но не греет; деревья стоят голые; птицы прилетают к кормушке и клюют зернышки; медведь и ежик ложатся в спячку; белка меняет шубку на серую; лиса охотится на мышей под снегом, занимает чужые норки; зимой люди надевают теплую одежду; дети лепят из снега снеговиков, катаются на лыжах и на санках).
Воспитатель: «Ребята, какие же вы молодцы! Столько всего интересного знаете о зиме! Смотрите, мы справились с заданием, лес снова стал красивым! (на экране появляется красочная картинка с изображением зимнего леса).
Сюрпризный момент: в группе раздается звук фырчанья ежа (аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, кто же это фыркает у нас в группе? Катя, посмотри! Маша, посмотри! Рома, кто это? Правильно, это ежиха со своими ежатами притаились на лесной полянке! Думаю, они хотят с нами поиграть».
Упражнение с массажными мячиками:
Ежик выбился из сил,
ягоды, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке побежал
И спасибо не сказал!
Воспитатель от имени ежихи благодарит ребят за интересную игру. Обращает внимание детей на схематическое изображение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба.
Воспитатель: «Ой, ребята, а кто это прячется? (заяц) посмотрите,зайка очень грустный… Давайте спросим у зайки, что случилось? Педагог делает вид, будто зайка говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное…
Педагог: Зайка рассказал мне, что ему очень понравились ваши рассказы о зиме. Он со своими друзьями веселыми зверушками тоже бы хотели кататься на санках, на лыжах, лепить снежки, петь и танцевать, готовится к Новому году. Но вот беда! В песочном лесу совсем нет снега!
Педагог: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь зайке? (да!)
Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Песочный зайка нам помоги,
В лес волшебный перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
В песочном лесу окажемся мы!
Педагог: А вот и песочный лес, где живут друзья песочного зайца. ( дети садятся за световые песочницы)Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить
Ритуал «входа» в Песочную страну
Упражнение «Здравствуй, песок!» Дети различными способами дотрагиваются до песка
Педагог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?..
Дети: (сухой, шершавый, мягкий)
Педагог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом
Педагог: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?...
Педагог: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!
Педагог: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!
А теперь давайте мы с вами нарисуем снежинки на песке, чтоб песочный лес тоже стал снежным! (дети рисуют снежинки на песке, песочницы загораются цветом)
Педагог: Ребята, посмотрите, как красиво стало в песочном лесу, мы помогли зайке и его друзьям, теперь их лес стал снежным! (Зайка благодарит детей)
Ребятки, а нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы с вами приехали в лес? Правильно, на поезде! Все готовы к отправлению обратно?»
Проводится артикуляционная гимнастика: "Запыхтел паровоз, он вагончики повез. Ту - ту, ту - ту, с ветерком вас довезу!"
Заключительная часть:
Воспитатель: «Вот мы и добрались обратно! Как здорово мы попутешествовали с вами! Ребятки, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Паша, какой лес был в начале нашего путешествия? Матвей, а как мы помогли лесу? Ребятки, о каком времени года мы сегодня говорили? Зима, она какая? Катя, а еще? Маша, а еще? Каких животных мы встретили в лесу? Как фырчали ежата? Пофырчим вместе? А как пыхтел паровоз? Мира, покажи! Молодцы, ребятки, спасибо вам за интересное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гости к снеговику»
Тема: В гости к Снеговику. Цель: Расширять знания об окружающем мире Формировать умение детей чётко, ясно, громко про...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «Ёжик»
Формировать у детей первичные представления о жителях леса, учить детей бережному отношению к животным. Формировать умение...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Зимующие птицы"
Образовательная деятельность в средней группе на тему "Зимующие птицы" Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах. Формировать понятие "Зимующие пти...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 2 младшей группы на тему «Зима»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 2 младшей группы на тему «Зима»Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-ком...
План – конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29420035","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...