Литературный досуг для детей подготовительной группы «Традиции семейного чтения»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сценарий литературного досуга совместного с родителями и детьми в рамках тематической недели «Мир книги»

                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnyy_dosug_traditsii_semeynogo_chteniya.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Традиции семейного чтения»

Выполнила:

Чибышева Анастасия Витальевна

воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №15 «Страна Чудес»

Пояснительная записка

    Сценарий познавательно-речевого досуга  в  соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ст.2, ст. 48); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155;  Конвенцией ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 года; Декларацией прав ребенка от 20 ноября 1959 года, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; в соответствии с образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Э. М. Дорофеевой, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии и требованиям.

     В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?». Падение интереса к чтению вызывает беспокойство во всём мире. Хотя чтение сейчас даже более востребовано, чем раньше, когда еще не был изобретен компьютер. С развитием электронных носителей информации и технологий наши дети будут развиваться, учиться и работать в более сложное время. В науке требуется нелинейное, креативное мышление. А его может дать только чтение. Дело в том, что кино и театр, а также любые другие источники информации, где нам предлагают «картинку», вкладывают в наше сознание готовый образ. Мы его лишь воспринимаем, никак не участвуя в его создании. И только чтение заставляет нас достраивать то, о чем надо иметь представление. А это – основа воображения. Воображение, в свою очередь, – это основа творчества. Когда говорят о переходе на инновационное развитие, очевидно, что инновациям нужны инноваторы, люди творческие, то есть с развитым воображением, а это значит, что нужно все больше и больше читать.

     Приобщение детей к чтению имеет огромное социальное значение, обеспечивая равенство жизненного старта, для девочек и мальчиков, для бедных и богатых, для здоровых и больных. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

             Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

    Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через традиции семейного чтения помогают привить интерес к чтению у детей.

Одна из особенностей семейного чтения состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет:

  • родителям глубже понять своего ребенка;
  • сплотить семью через чтение художественных произведений;
  • развивать индивидуальность ребенка, его нравственные основы.

 Семейное чтение - совершенно удивительный, ни на что не похожий мир: мир открытий, книг и знаний. И именно от родителей зависит, чтобы их ребенок нашёл свой заветный ключик от волшебного городка знаний.

           На сегодняшней день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения, как культурной нормы развития ребенка является одной из важнейших задач социума.

               Существуют разнообразные формы сотрудничества педагога и родителей по возрождению традиций семейного чтения, однако мы остановимся на мероприятии, закрепляющие   проектно- тематическую неделю «Мир книги».

Литературно- игровой досуг входит в группу познавательно - речевых. Участие родителей в мероприятии может быть различным;

- во - первых, присутствие родителей на досуговом мероприятии, организованном воспитателем, в качестве зрителей;

- во – вторых, родители участвуют в подготовке досуговых мероприятий, успешности своего ребенка на досуге, к которому они вместе готовились и в демонстрации своих читательских знаний в целом.

Наиболее продуктивным и эмоционально насыщенном является третий  вид – непосредственное участие родителей в досуге. Такая форма участия позволяет показать свой речевой и интеллектуальный потенциал, активно взаимодействовать с ребенком, совместно с ним решать познавательные задачи, почувствовать поддержку друг друга и единство в достижении общих целей.

           Организованные мероприятия мы чаще всего проводим не в группе, а в музыкальном зале. Новизна обстановки, оформление. Музыка – все это позволяет детям и родителям уже при входе в зал позитивно настроиться на необычное занимательное действие.

  Во время увлекательного игрового досуга дети не только закрепляю литературные знания и речевые навыки, но и приобретают опыт публичных выступлений, учатся соблюдать в совместных играх, а также получают множество положительных эмоций. Им вдвойне приятно решать литературно - познавательно- речевые задачи со своими родителями. А у родителей появляется возможность примерить на себя роль ребенка, побольше узнать о том, чем занимается их ребенок в детском саду и получить практические знания, которые они смогут применить, читая и занимаясь с ребенком дома.

            Также любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

         Именно в условиях партнерских отношений между специалистами и родителями можно найти ту золотую середину по возрождению традиции семейного чтения.

            По завершению мероприятия родителям предлагается заполнить отзывы - «Опросники», цель которых состоит в выявление уровня их удовлетворенности в совместно проводимом мероприятии.

- Ваше мнение о мероприятии;

- Что нового Вы узнали?

- В каких формах Вы хотели бы получить помощь от воспитателя?

- Ваши предложения, пожелания.

Для самодиагностики педагога по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках конкретного мероприятия  предлагается  самодиагностическая  карта:

-    Способность к творчеству: имело ли место в данном мероприятии;

- Способность убеждать: поняли ли родители значимость данного мероприятия  для воспитания детей;

- Педагогическая этика: какие  мои личностные качества проявились в процессе взаимодействия;

-  Культура педагогического взаимоотношения: смогла ли организовать работу в команде: воспитатель – родитель - ребенок;

- Барьеры затруднения: психологическая неготовность взаимодействовать с родителями, негативное поведение и деятельности.

Основная часть

Сценарий познавательного досуга совместного с родителями и детьми в рамках тематической недели «Мир книги»

                                   Папа, мама, я – читающая семья

Цель:

  • Привлечь внимание семьи, к книге, к совместному чтению - как к важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки, укрепления живой связи поколений.

Задачи:

  • Развитие традиции семейного чтения, содействующего укреплению      авторитета семьи как социального института; 
  • Создание атмосферы доброты и творчества, игры и веселья при проведении семейных праздников.
  • Создать условия для интересного общения взрослых и детей.
  • Пропаганда книги как источника нравственного, эстетического, гражданско-патриотического воспитания.

Участники мероприятия: администрация учреждения, воспитатели группы, родители и дети подготовительной группы.

Предварительная работа: Встреча с родителями, разработка семейных презентаций «Любимая сказка нашей семьи», чтение пословиц и поговорок о книге, о пользе чтения книг, беседы на тему «Читаем ли мы всей семьей книги», «Домашнее чтение».

Оформление зала: украшенный зал, плакаты - высказывания о пользе семейного чтения.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, наборы заданий для конкурсов.

                                           Ход мероприятия

 Звучит музыка. Родители и дети, гости сидят в зале.

 Зал украшен иллюстрациями из известных сказок, плакатами со словами: «Мама, папа, я читающая семья», «Чтение – вот лучшее учение» (А.С.Пушкин)

Ведущий: Дорогие родители! Сегодня у нас не совсем обычный день. Мы собрались сегодня, чтобы обсудить вот какой вопрос: насколько много и часто вы читаете детям книги, сказки. Вы спросите: «А зачем детям нужны сказки?». Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и  няни. Сейчас родители и бабушки разучились рассказывать сказки, но читать- то ещё не разучились? Ребенок, слушавший сказки с детства, вырастает здоровым душой. Нельзя читать каждый день новую сказку, потому что раньше наши предки рассказывали сказку столько раз, чтобы ребенок успевал бы её выучить наизусть. Только так малыш может усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке. Поэтому читайте детям вслух, чтобы в будущем ваш ребенок поступал так, как поступают добрые герои из добрых русских сказок.

Общение с книгой просто необходимо. Ведь недаром сказано: «Книга – это окно в мир». Так давайте чаще заглядывать в это окно!

                    Умными словами недаром сказано:

                    Книги читают и стар и млад,

                    Книжке хорошей каждый рад.

Сегодня в нашем саду будет проходить литературная викторина, а соревноваться будут семейные команды. Прошу команды занять свои места.

Ведущий: Сегодня наши семейные команды борются за право получить обладателя звания «Самая читающая семья». Обладателем станет та семья, которая пройдет все испытания. Оценивать ответы команд будет строгое и справедливое жюри (представляет членов жюри).

 По окончании конкурса жюри подведет итоги. Правильный и полный ответ будет оценен в 5 баллов.

                     Появляется домовенок Кузя.

Ведущий: Ой, а ты кто такой?

Домовенок: А я домовенок Кузя.

Ведущий: Кузя, а зачем ты к нам пожаловал?

Домовенок: А я хочу определиться в хорошую семью.

Ведущий: Вот и выбирай ее сегодня. Здесь будет проходить замечательный конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

Домовенок: Нет нынче таких семей, где мне бы хорошо было. Перевелись! Сказок детям на ночь не рассказывают, книжек не читают.

Ведущий: Ошибаешься, Кузя! Есть у нас такие семьи. Присядь. Сегодня в нашем состязании принимают участие семейные команды.

Давайте встретим их дружными аплодисментами.

Семейная команда __________.

Семейная команда __________.

Семейная команда __________.

Ведущий: Чтобы определить, кто начнет первым, проведем жеребьевку. Я буду читать загадку, кто первым ответит, как называется сказка, кто ее автор, тот и будет выступать под номером 1.

  • Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок и до того был безобразный – с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью. (Андерсен «Гадкий утенок»)
  • Это было тогда, когда в наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала Снежной королевы, я стал видеть все злым и безобразным. (Андерсен «Снежная королева»)
  • Мимо летел майский жук. Девочка показалась очень милой. Он схватил ее своей лапой и унес на дерево. От высоты у нее закружилась голова (Андерсен «Дюймовочка»)

И так начинаем испытание. Вот вам первое задание.

1 конкурс «Визитная карточка семьи» 

Презентация «Любимая сказка нашей семьи»

2 конкурс «Разминка»

 А следующий конкурс называется «Разминка». Я буду каждой команде в отдельности читать вопросы, а вы должны за 1 минуту дать как можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ вы получаете балл. Жюри внимательно следит за ответами участников.

1 команда:

1. Зловредная сказочная бабка? (Яга)

2. Назовите фамилию дяди Степы? (Степанов)

3. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)

4. Сестрица братца Иванушки? (Аленушка)

5. Он поймал золотую рыбку? (Старик)

6. Куда отправился Айболит по телеграмме? (в Африку)

7. Как звали наставника домовенка Кузи? (Нафаня)

8. На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему веленью»? (на печке)

9. Когда Золушка должна была возвращаться с бала? (ровно в 12 часов ночи)

10. Любимая валюта пиратов? (золото)

11. Самый хозяйственный житель Простоквашино? (кот Матроскин)

12. Сколько монет было у Буратино? (5)

13. Старик – джин из сказки? (Хоттабыч)

14. Что открывают, входя в дом? (дверь)

15. Пчелиная продукция? (мед)

2 команда

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (бабушке)

2. Друг Вини-Пуха? (Пятачок)

3. Литературный папа Незнайки? (Носов)

4. Как звали девочку с голубым волосами? (Мальвина)

5. Материал, из которого были сделаны туфельки для Золушки? (хрусталь)

6. Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)

7. Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк)

8. Храбрый пудель из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» (Артемон)

9. На каком инструменте играл былинный герой Садко? (гусли)

10. Домашнее животное пиратов? (попугай)

11. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

12. Как звали корову Матроскина? (Мурка)

13. Где пираты хранят свои сокровища? (в сундуке)

14. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (в бочке)

15. Золотое время года? (осень)

3 команда:

1. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2. Друг Шерлока Холмса? (Доктор Ватсон)

3. Кто такой Гена – друг Чебурашки? (крокодил)

4. Украшение верблюда? (горб)

5. Крестьянин, прославившийся спасением зайцев? (Мазай)

6. Место жительства Карлсона? (крыша)

7. Профессия Айболита? (доктор, врач)

8. Место, где Золушка познакомилась с принцем? (бал)

9. Рабочее место короля? (трон)

10. У этого папы был деревянный сынок? (Карло)

11.Песня о животном, которого ненавидел весь дом? (черный кот)

12. Актер, исполнивший главную мужскую роль в фильме «Титаник»? (Леонардо ди Каприо)

13. Продолжите: Наша Таня громко плачет… (уронила в речку мячик)

14. Первый космонавт мира? (Гагарин)

15. Аквариум – это дом для (рыб)

3 конкурс для пап

Ведущий: Следующий конкурс для пап. Вы должны выразительно прочитать отрывок и определить название сказки.

Кабы я была царица,-

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир. (Сказка о царе Салтане)

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла.     (Волк и семеро козлят)

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе. (Сказка о рыбаке и рыбке).

4 конкурс для мам

Ведущий: Следующий конкурс для мам. Я раздам вам листочки, на которых зашифрованы названия сказок, ваша задача прочесть их.

ЛОБОКОК

МОРЕКЕТ

ТОК И СИЛА

КВОЛ И ЗАОК

КАШУЗОЛ

В ПОГАХСА  КТО

Ведущий: Пока мамы готовятся, зрители попробуют тоже себя проявить. Давайте ответим на следующие вопросы. Если вы со мной согласны, на вопрос ответьте «да».

        Чтоб страна была сильна,

        Чтоб,  дружна была семья!

        Вы со мной согласны? (Да)

        Чтоб страна была сильна,

        Надо,  чтобы сыты были

        Я, он, ты, она.

        Вы со мной согласны? (Да)

        Чтоб страна была сильна,

        Чтобы  в семье читали книгу

        Вы со мной согласны? (Да)

Выступление мам.  Жюри подводит итоги конкурса.

5 конкурс «Составь пословицу»

Ведущий: Нашим семьям мы предлагаем из набора слов составить пословицы.  (Слова разбросаны)

Дитя хоть криво, да отцу-матери мило.

Когда семья вместе, то и сердце на месте.

Дети не в тягость, а в радость.                                                                        

6 конкурс  для детей – младших  представителей семей.

« Волшебные картинки»

Ведущая: Ну а  теперь я хочу показать вам некоторые иллюстрации к знакомым сказкам. Думаю, дети, и легко угадают и узнают сказку по этим картинкам. (На мультимедийной доске показ слайдов с иллюстрациями к сказкам:

 1. «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка»

2. «Царевна-лебедь»

3. «Гуси – Лебеди»

 1. «Царевна-лягушка»

2. «Спящая царевна»

3. «Сказка о золотой рыбке»

1. «Иван царевич на сером волке»

2. «Снегурочка»

3. «Три медведя»

7 конкурс  «Волшебные предметы»

Ведущий: Давно известно, что чтение развивает память, точность взгляда.

И мы решили наши семейные команды проверить, Для этого на столе, для вас приготовлены предметы из волшебных сказок – нужно быстро посмотреть, запомнить  и записать их. (На столе разложены вещи, быстро показать и закрыть, семейные команды должны записать кто, сколько предметов успел запомнить).

     А тем временем болельщики состязаются в отгадывании загадок - кому принадлежат слова и назвать саму сказку.

1. Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. Печка, матушка, спрячь нас! (Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

4. Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)

5. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)

6. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок из сказки «Колобок»)

Ведущий: В книгах есть добро и зло,

                  Мудрость в них, совет.

                  В книгах есть любовь и слезы,

                  И на все ответ.

                  Книга – это то окно,

                  Куда глядеть полезно.

                  Ведь книга – это лучший друг,

                  И это всем известно.

Ведущий: Ой, а где же Кузя? Кузя, ты где?

Кузя: Здесь я, здесь!

Ведущий: Мы тебя не видим.

Кузя: Я убедился, что здесь собрались самые хорошие семьи, где сказки сказываются и книги читаются. Можно мне жить в любой семье.

Ведущий: Если вы хотите, чтобы такой Кузя появился в вашем доме, храните покой и мир в вашей семье.

Кузя, ты где? Молчит. А может его не было?  В прочем это не важно, важно, что благодаря этому конкурсу мы убедились в том, как важно:

- думать коллективно.

- работать оперативно.

- спорить доказательно.

- читать обязательно.

Слово жюри. Награждение семей.

Ведущий:  Уважаемые родители! Видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача постараться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего праздника вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики!

-На этом позвольте закончить наш вечер. А чтобы вы не ушли от нас с пустыми руками, вас всех ждут подарки.  Пусть эти книги станут началом вашей дальнейшей, набирающей обороты читающей семьи!

           

           

              Список использованной литературы:

  1. Гриценко, З.А. Положи твое сердце у чтения [Текст]: методическое пособие/ З.А.Гриценко. - М.: Просвещение, 2004г. -80с.
  2. Гурович, Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребѐнок и книга [Текст]: методическое пособие/ Л.М.Гурович, Береговая Л.Б. – М.: Просвещение, 1992 г. - 62с.
  3.  Жукова, Г.Д. Семейное чтение в год семьи [Текст]: методическое пособие/ Г.Д.Жукова. - М: Русская школьная ассоциация, 2007г. -286с.
  4. Международный день детской книги [Текст]: методическое пособие/- Ж.:   Дошкольное образование, 2010 г. - №6. -126с.
  5.  Нежданова, Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения [Текст]: методическое пособие/ Л.И. Нежданова, Е.А. Киченко. – М.: Просвещение, 1996 г. -33с.
  6.   Руденко, Т., Мелик – Пашаева  М. Книги хорошие, книги плохие [Текст]: методическое пособие/ Т.Руденоко, М.Пашаева. - Ж.: Дошкольное образование. 2010 г. - №6.-126с.
  7. Ушакова, О.С. Знакомим с литературой детей 5-7 лет [Текст]: методическое пособие/ О.С.Ушакова. - М.: -2009 г.- 224с.
  8. Стрельцова, О. Воспитание у детей интереса к чтению [Текст]: методическое пособие/ О.Стрельцова.- Начальная школа – Первое Сентября.2000г.№20.- 1-13с.
  9. Захаров, С.Н. Детские праздники [Текст]: методическое пособие/С.Н.Захаров. – Владимир, 2000 г.-256с.
  10.  «Русские пословица и поговорки»  под ред. В.П. Аникина.М: «Художественная литература», - 1984 г.-79с.
  11. Маханева,  М.Д. Занятия театрализованной деятельности в детском саду [Текст]: методическое пособие/ М.Д Маханева.-  М.: «Творческий центр «Сфера», - 2009г.-128с.
  12. Щеткин,  А.В.Театрализованная  деятельность в детском саду Для занятий с детьми 5-6 лет. [Текст]: методическое пособие/ А.В.Щеткин. М.: «Мозайка - Синтез», - 2008г.-128с.
  13. Пилипенко, Л.В.  Практический материал к организации педагогического процесса в ДОУ. Стихи [Текст]: методическое пособие/ Л.В.Пилипенко. М.: «Издательство Скрипторий», - 2003г.-48с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг для детей старшей группы

Материал для  ознакомления  детей с творчеством детских писателей: А. Барто, С. Михалкова, Е. Благининой,  Н. Носова,  К. Чуковского,  З. Александровой,  С. Маршака,...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»

КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...

Литературный досуг для детей подготовительной к школе группы на тему: «Творчество К. И. Чуковского»

Цель:Воспитывать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.Развивать творческую инициативу, самостоятельность посредством художественной литературы....

Методическая разработка "Ознакомление детей подготовительной группы с семейными традициями, обычаями и ритуалами».

Какими же могут быть семейные традиции и ритуалы?Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе на тему: «Семейные традиции». Конспект непосредс...

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОГО ДОСУГА С детьми подготовительной группы «ОСЕНИ СЧАСТЛИВЫЕ МОМЕНТЫ»

Обогащение знаний детей в области литературы, воспитание интереса к поэзии, развитие творческого воображения, интонационной выразительности речи....

Литературный досуг для детей старшей группы «Добрая, мудрая русская сказка»

Литературный досуг для детей старшей группы «Добрая, мудрая русская сказка» с использованием технологии "СИНКВЕЙНА"...

Сценарий литературного досуга в старшей подготовительной группе «К Пушкину – с детства»

Под музыку Чайковского,дети заходят в группу,на столе лежит посылка от Кота Ученого со сказками  А.С.Пушкина.Дети смотрят призентацию о писателе.Читают стихи, участвуют в викторине: 1.Музыкальный...