Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблицы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Познавательная деятельность детей, направленная на формирование умения последовательно рассказывать о природных явлениях с опорой на мнемотаблицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_s_mnemotablitsami.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе
с использованием мнемотаблицы
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории: Тюменева О.В.
Тема: « Солнышко для леса»
Цель: организация деятельности детей, направленная на формирование умения последовательно рассказывать о природных явлениях с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
Обучающие:
- создание условий для отработки умения детей работать с мнемотаблицами, составлять по ним рассказы;
- организация формирования умения детей рассказывать по таблице связно в определённой последовательности;
Развивающие:
- способствование развитию у детей познавательного интереса к окружающему миру, умение анализировать, делать выводы;
Воспитательные:
- создание условий для воспитания у детей доброжелательного отношения к природным явлениям и растительному и животному миру.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методы традиционные:
Словесный метод – вопросы, объяснение
Игровой метод – выполнение игровых действий
Наглядный метод – демонстрационный материал
Проблемно-поисковый метод – размышление, ответы на поставленные вопросы.
Методы инновационные:
Методы повышения интереса к занятию: создание игровой ситуации.
Методы, повышающие познавательную активность: повторение, сравнения; решение логических заданий;
Методы формирования интереса к занятию: создание ситуации занимательности, ситуации успеха;
Форма: игра – путешествие.
Словарная работа: грибной дождь; косой дождь; ливень.
Оборудование:
- картинки к мнемотаблицам «Дождь и природа» «Виды дождей»?
- нарисованная тучка и солнышко;
- игрушка заяц.
Ход НОД
№ | Этапы НОД | Содержание |
1. | Организационный момент. Введение в проблемную ситуацию. Задача: мотивация детей на включение в познавательную деятельность. | Дети собираются вокруг воспитателя. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то стучится, давайте посмотрим кто там. Это – зайчик к нам пришёл. Здравствуй зайка, что случилось? Зайка. В нашем лесу не как не наступит весна, потому что злая тучка закрыло солнышко. Солнышко совсем не греет, природа не просыпается, а нам так хочется побегать на полянке, покушать зелёной травки. Помогите нам, освободить солнышко. Воспитатель. Ну что, ребята, поможем лесным жителям, освободим солнышко из-за тучи? Ответы детей. |
2. | Актуализация знаний. Задача: активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. | Воспитатель. Прежде чем отправимся с зайцем в лес, давайте вспомним, признаки весны. Дети. Ярко светит солнышко, тает снег. Возвращаются перелётные птицы. Растёт трава, и появляются листочки на деревьях. Молодцы, нам пора в лес. По дорожке мы пойдём в лес без солнца попадём. |
3. | Затруднение в игровой ситуации. Мнемотаблицы «Дождь и природа» «Виды дождей» Задача: способствование развитию умения составлять рассказ в определённой последовательности, опираясь на картинки. | Воспитатель. Здравствуй лес, здравствуй туча. Туча, ты почему закрыло солнышко, и не пускаешь весну в лес? Тучка. Они со мною не дружат, все солнышко ждут, а я тоже могу быть полезной. Воспитатель. Как же они с тобой будут дружить и играть, если им холодно и голодно, весна не может наступить. Мы с ребятами тебя очень просим освободить солнышко. Тучка. Ладно, освобожу солнце, если вы со мной поиграете в игры с картинками. Мы согласны. Тучка. Что идёт из туч весной и летом? Дети – дождик. Вот первая игра. Соберите и составьте рассказ по картинкам о пользе дождя. Дидактическое упражнение «Составь рассказ по картинкам» (мнемотаблица) Дети. Налетела тучка, пошёл дождь. От дождя зеленеет трава, распускаются листочки на деревьях, цветы, растут грибы. Рады дождику все растения и животные. Тучка. Хорошо, вот видите, сколько пользы от дождя. Продолжаем играть. Какой бывает дождик? Посмотрите на картинки, они вам помогут. Дети внимательно рассматривают картинки и с помощью тучки называют разные виды дождей (грибной дождь, косой дождь, ливень). Составляют мнемотаблицу и рассказывают по ней. Из – за солнышка, появилась тучка и пошёл грибной дождь. Подул сильный ветер и дождик стал косым. Ветер нагонял тучи и начался ливень. Тучка. Молодцы ребята! Я предлагаю вам отдохнуть. |
4. | Физкультминутка | Капля раз, капля два, Капля медленно сперва – кап, кап, кап, кап. Стали капли поспевать, капля каплю догонять, А мы зонтики раскроем, от дождя себя укроем. |
5. | Продолжение образовательной деятельности. Задача: создания условий для формирования умения детей составлять мнемотаблицу по картинкам в определённой последовательности. | Вот и солнышко! Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое! Ребята, что же будет происходить весной в лесу с природой с появлением солнышка? Ответы детей. Давайте с вами составим рассказ при помощи картинок. Дети. Наступила весна. Ярко светит солнышко. В лесу тает снег, появляются подснежники. Растёт трава, листочки на деревьях распускаются. Молодцы дети, солнышко светит и нам пора возвращаться. Зайчик благодарит детей. |
7. | Рефлексия | Воспитатель. Ребята, трудно вам было составлять рассказы по картинкам? Ответы детей. Как вы думаете, наступит весна в лесу? Ответы детей. Определяю настроение и эмоциональное состояние детей с помощью картинок солнышка и тучек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....
Методическая разработка "Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц"
Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом в моей работе и работе воспитателей по развитию связной речи детей. Я составила мнемотаблицу «Дикие...
Конспект занятия по развитию речи (с использованием мнемотаблицы)
Занятие по развитию речи с детьми....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»
Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе "Моя любимая игрушка"
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по развитию речи на тему«Моя любимая игрушка»с использованием мнемотехникидля детей старшей группыЦель: учить детей составлять описатель...
Конспект комплексного занятия ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ с использованием мнемотаблиц
развитие навыков работы с мнемотаблицами детей старшего дошкольного возраста с овз...